ДЬЮИ Джон

Найдено 1 определение
ДЬЮИ (Dewey) Джон
1859-1952) — американский философ, психолог, общественный деятель. Развил идеи прагматизма в концепцию инструментализма («Очерки экспериментальной логики», 1916). Будучи убежденным сторонником демократии и реформ, Дьюи считал, что «planned society» (планируемое общество социалистического типа), в границах которого проекты и сценарии развития доводятся сверху, менее жизнеспособно и свободно, чем общество, основанное на постоянной естественной самоорганизации в пространстве рыночных отношений («continuosly planning society»). Основные работы: «Либерализм и социальное действие» (1935); «Логика: теория исследования» (1938); «Единство науки как социальная проблема» (1938); «Теория оценки» (1939); «Познание и познанное» (совместно с А. Ф. Бентли, 1949) и др.

Источник: Новейший политологический словарь

|

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
333.90 кб

Нереализованная мечта Джона Дьюи

Рогачева Е. Ю.
Статья посвящена выдающемуся мыслителю ХХ в. Джону Дьюи (1859–952), автору около 1000 работ по самым разным отраслям научного знания, «учителю учителей».
Читать PDF
328.65 кб

Джон Дьюи: проблемы интерпретации

Горшкова Валентина Владимировна, Митковец Евгений Александрович
Читать PDF
270.72 кб

Образовательная миссия Джона Дьюи в Мексике

Рогачева Елена Юрьевна
В данной статье анализируются педагогическая деятельность американского педагога, учёного-реформатора Джона Дьюи, его влияние на образовательные системы Латинской Америки, основанное на логике его представлений о демократии.
Читать PDF
13.65 мб

Философия образования джона Дьюи в Нидерландах

Рогачева Елена Юрьевна
Структурный анализ философии Д. Дьюи и ее влияние на развитие системы образования Нидерландов представлен автором в трех составляющих: теории опыта, натурализме и понимании разумности.
Читать PDF
1.01 мб

Три типа моральных теорий в философии Джона Дьюи

Кузина Елена Сергеевна
Статья посвящена исследованию теории добродетелей как одной из ключевых частей моральной философии Джона Дьюи, являющейся фундаментальной основой его либеральной социально-политической философии.
Читать PDF
13.69 мб

К 155-летию со дня рождения джона Дьюи(1859-1952)

Корнетов Григорий Борисович
20 октября 2014 года исполнилось сто пятьдесят пять лет со дня рождения Джона Дьюи, великого реформатора образования, американского философа, социолога, психолога и педагога, признанного идеолога демократии.
Читать PDF
458.33 кб

Педагогические идеи Джона Дьюи: история и современность

Томина Елена Федоровна
В статье рассмотрены этапы развития педагогических идей Дж. Дьюи в образовательном пространстве зарубежных стран и России. Показана актуальность идей Дж. Дьюи в современной образовательной практике.
Читать PDF
3.49 мб

«КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ» В ФИЛОСОФСКОЙ РЕФЛЕКСИИ ДЖОНА ДЬЮИ

Зайцев Александр Владимирович
В статье рассматривается новаторский метод критического мышления или, точнее, критической рефлексии в сфере образования, сформулированный американским философом и педагогом XX века Джоном Дьюи. Автор показывает, что разработка Дж.
Читать PDF
320.31 кб

Влияние педагогики Джона Дьюи на итальянскую образовательную реформу

Рогачева Е. Ю.
Предлагаемая вниманию читателей статья направлена на осмысление международной репутации американского педагога Джона Дьюи (1859-1952). В 2009 году великому реформатору ХХ века исполнилось бы 150 лет.
Читать PDF
154.12 кб

"творческая демократия": к осмыслению политико-философского кредо Джона Дьюи

Сытин Андрей Георгиевич
Читать PDF
883.74 кб

ДЖОН ДЬЮИ И СОЦИАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО: К ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ АМЕРИКАНСКОЙ ДЕМОКРАТИИ

Комин Михаил
Статья посвящена осмыслению влияния американского философа Джона Дьюи на процесс реформирования классического либерализма в сторону либерализма социального, постулирующего большее вмешательство государства в дела рынка и каждого о
Читать PDF
71.61 кб

Проблема взаимодействия школы и социальной среды в педагогическом учении Джона Дьюи

Карпачева Н. В.
The article is devoted to a problem of interaction of school and the social milieu in John Dewey's pedagogics.
Читать PDF
6.68 мб

Гостевые лекции Джона Дьюи в Шотландии: их влияние на британскую систему образования

Рогачева Елена Юрьевна
В статье отмечается международное значение педагогики Джона Дьюи и предлагается анализ влияния его идей в области философии образования на развитие системы образования Великобритании XX столетия.
Читать PDF
4.12 мб

ВКЛАД ДЖОНА ДЬЮИ В ОСМЫСЛЕНИЕ КОНЦЕПЦИИ НОВОГО УЧИТЕЛЯ И ЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

Рогачева Елена Юрьевна
Рассматривается педагогическое наследие получившего при жизни титул «учитель учителей» американского ученого Джона Дьюи (1859-1952), которое сохраняет актуальность и в современном философско-педагогическом дискурсе.
Читать PDF
780.62 кб

Педагогика Джона Дьюи как инструмент модернизации образования в странах Латинской Америки

Рогачева Е. Ю.
В статье анализируется процесс реконструкции педагогических идей американского реформатора Джона Дьюи в странах Латинской Америки.