уверенность большей или значительной части общества, человека и добросовестности, порядочности, искренности политиков, правильности проводимой ими политики.
Доверие
Доверие
Источник: Политико-терминологический словарь
ДОВЕРИЕ
социально-психологическое состояние, характеризуемое уверенностью большей или значительной части общества, человека в добросовестности, искренности политиков, политических институтов, проводимой ими политики [Марченко Г.И., Носков И.А. Имидж в политике. - М.: ВЛАДОС, 1997. - С. 191].
Источник: Сводный словарь по политологии
ДОВЕРИЕ
это одна из основных категорий геокультуры, которая выражает состояние мировосприятия человека на основе терпимости и уважительного диалога; состояние конструктивной коммуникации между людьми, между акторами и институтами, между человеком и властью, между народами и государствами; состояние с наличием воли и энергии для достижения необходимых компромиссов. Это социальный феномен, становящийся при определенных условиях явлением политической жизни, предпосылкой и результатом безопасности. Их взаимополагание обусловлено принадлежностью к базисным потребностям личности и социума. Сознание и чувство безопасности вырастают из Д. и свое обобщенное выражение находят в нем. Партнеры/оппоненты, имеющие равный статус и взаимную ценность, опираясь на опыт прежних взаимодействий и экстраполируя его на будущее, доверяют/не доверяют друг другу, т. е. с осознанной долей риска прогнозируют вероятные действия контрагента как (не) представляющие опасности. Д. в отличие от веры предполагает максимально возможное познание объекта отношений, наличие общепризнанных норм. Д. к власти в российской политической системе традиционно персонифицировано. Кризис Д. ослабляет позиции лидеров и правящихэлит, а избыточное, идеологизированное Д. чревато рецидивами авторитаризма. Обе крайности могут негативно сказаться на безопасности личности, общества и государства. Тотальное недоверие столь же опасно, как и безоглядное Д. Во внутренней и внешней политике Д., основанное на общности цели, на признании общей опасности, более устойчиво и менее расточительно, чем технологии, построенные на «балансе сил». Идеалом и задачей современной демократической политики является взаимность Д. между всеми ее участниками на основе признания и учета социокультурных особенностей различных акторов, ценностных ориентаций иной этнической, конфессиональной, экономической системы, что становится существенным ресурсом обеспечения внутренней и международной безопасности. В политологии различают Д.-«конфиденс» и Д.-«траст». Первый тип относится к коммуникациям сверхсложных политических систем, в т. ч. государств, их объединений, наднациональных и негосударственных политических структур. Термином «конфиденс» обозначается в международно-правовых актах неконфронтационная стратегия, применяемая наряду или в сочетании с толерантностью, взаимопониманием, согласием и сотрудничеством. Практическое воплощение Д.-«конфиденс» получило в мерах, предпринятых Организацией по безопасности и сотрудничеству в Европе, и ряде других межгосударственных соглашений, а также в деятельности неправительственных организаций, транснациональных корпораций и других новых акторов международной сферы. Д.-«траст», как правило, характеризует межличностное взаимодействие, финансово-экономическую деятельность. Между политическим Д. и безопасностью социальной системы могут возникать противоречия, имеющие как объективную, так и субъективную основу. Однако эти противоречия могут быть преобразованы в источник устойчивого развития личности и общества к их всесторонней безопасности. (Д.М. Данкин). Лит.: Данкин Д.М. Доверие. М., 1999.
Источник: Геокультурная энциклопедия