ДОБРЫЕ УСЛУГИ

Найдено 9 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [современное]

ДОБРЫЕ УСЛУГИ
в международном праве средство мирного разрешения споров (конфликтов) между государствами с помощью третьей стороны (не участвующего в споре государства, международного органа, авторитетного лица), края выступает инициатором начала переговоров и может участвовать в них с согласия или по приглашению спорящих сторон.

Источник: Краткий политический словарь. 4-е изд. доп.-М. Политиздат 1987

Добрые услуги
в международном праве - одно из средств мирного разрешения споров между государствами. Заключается в содействии какого-либо не участвующего в споре государства или международного органа установлению контакта и началу непосредственных переговоров между спорящими сторонами (инициатор «Добрых услуг» в переговорах не участвует, условий решения спора не предлагает).

Источник: Политическая наука: Словарь-справочник

ДОБРЫЕ УСЛУГИ
один из способов мирного решения споров между государствами, при котором третье государство по своему почину или по просьбе сторон содействует урегулированию конфликта путем переговоров и поиска компромисса между сторонами; миссия добрых услуг отличается от посредничества; (исторический пример: миссия добрых услуг СССР в конфликте между Индией и Пакистаном в 1966 г.).

Источник: За что сражаемся. Идеологический словарь. 2007 г.

Добрые услуги
одно из средств мирного разрешения спора между двумя государствами при содействии третьей державы. При добрых услугах третья держава не вмешивается в существо спора, являясь лишь связующим звеном между ними. Добрые услуги следует отличать от посредничества, когда третья держава принимает самое активное участие в разрешении существа спора и в известной мере направляет переговоры.

Источник: Политология: понятия и дефиниции

Добрые услуги
в соответствии со ст. 33 Устава ООН – одно из мирных средств разрешения международных споров. Д.у. представляют собой действия не участвующей в споре со стороны (государства или международной организации) с целью установления прямых контактов между спорящими сторонами для начала переговоров относительно мирного урегулирования спора или конфликта. Д.у. носят характер совета, необязательного для спорящих сторон. Государство, оказывающее Д. у., участия в самих переговорах или в рассмотрении спора по существу не принимает. Этим они отличаются от посредничества, могут оказываться как по просьбе спорящих сторон, так и по инициативе самой третьей стороны.

Источник: Словарь-справочник. Международное право. 2013

ДОБРЫЕ УСЛУГИ
одно из средств мирного разрешения международных споров. Д.у. осуществляются не участвующей в споре стороной (государством или международной организацией). Цель
Д.у. – установление прямых контактов между спорящими сторонами, создание благоприятных условий для начала между ними переговоров относительно урегулирования спора или конфликта по существу. Государство или международный орган, оказывающий Д.у., непосредственно в ходе самих переговоров не участвуют. Д.у. могут оказываться либо в ответ на соответствующую просьбу сторон в споре, либо по инициативе третьих государств или международных органов. При этом предложение Д.у. не должно рассматриваться в качестве недружественного акта по отношению к спорящим сторонам. Д.у. имеют много общих черт с другим средством мирного урегулирования международных споров – посредничеством, которое предполагает большую степень вовлечения третьей стороны в разрешение спора.

Источник: Словарь международного права. 2014

ДОБРЫЕ УСЛУГИ
один из способов мирного решения международных споров, содержание которого заключается в предоставлении государствам – участникам спора – третьим государством или международной организацией материальных возможностей для установления контакта и ведения переговоров между ними. Д. у. могут быть предоставлены по просьбе сторон спора, по инициативе третьего государства или международной организации. С началом переговоров между сторонами спора полномочий третьего государства или международной организации прекращаются. Тот, кто предоставляет Д. у. участия в самих переговорах не принимает. Если государства – участницы спора приглашают третье государство участвовать в переговорах, то Д. у. переходят в посредничество. Нормативное закрепление добрые услуги получили в Конвенции о мирном решении международных столкновений (1907 г.), а в Манильской декларации о решении мирных споров (1982 г.) и Принципах урегулирования споров и Положениях процедуры ОБСЕ о мирном урегулировании споров (1991 г.). Д. у. включены в перечень мирных средств разрешения международных споров.

Источник: Государственная служба в регионе. Глоссарий 2011 г.

"ДОБРЫЕ УСЛУГИ"
французское bons offices, английское good offices) - международно-правовая процедура, относящаяся к праву войны и входящая со времени Гаагской конвенции 1899 в нормативную часть международного права.

В случае конфликта или войны между двумя державами, когда каждая из них по соображениям престижа или по другим мотивам избегает продолжения или возобновления переговоров, либо когда переговоры не сулят перспектив и способны лишь обострить положение, одна или несколько третьих держав вправе предложить свои услуги с целью стать связующим звеном между спорящими сторонами, чтобы облегчить урегулирование спора или наладить мирные переговоры. Такая акция называется предложением "Д. у." и обычно исходит от государств, находящихся в хороших отношениях со сторонами или пользующихся влиянием в международных отношениях. Каждая из находящихся в конфликте держав в свою очередь может обратиться к третьей или третьим державам с просьбой об оказании "Д. у". Гаагская конвенция 1899 специально обязывает стороны обращаться к "Д. у." других держав, прежде чем прибегнуть к оружию. Право предлагать "Д. у." принадлежит не причастным к конфликту державам даже во время военных действий. "Д. у." являются менее официальной и менее обязывающей процедурой, чем посредничество (m?diation). Они отличаются от последнего тем, что третья держава стремится лишь побудить спорящие стороны начать переговоры или возобновить их, если они прерваны, не участвуя в самих переговорах и не входя в рассмотрение конфликта по существу, как это имеет место при посредничестве. Однако многие авторы и даже сама Гаагская конвенция не устанавливают ясного различия между "Д. у." и посредничеством. "Д. у.", как и посредничество, носят исключительно характер совета и не имеют обязательной силы арбитража.

Источник: Дипломатический словарь

ДОБРЫЕ УСЛУГИ
bons offices good offices) - одно из средств мирного разрешения споров между государствами. Добрые услуги заключаются в том, что в случае спора между государствами какое-либо третье государство (или государства), не участвующие в споре, по просьбе одной из спорящих сторон или по своей инициативе предпринимает какие-либо меры с целью стать связующим звеном между спорящими сторонами, чтобы облегчить им переговоры или иное мирное урегулирование спора. На ход и результаты этих переговоров, в отличие от посредничества, когда третье государство само вступает в переговоры со спорящими государствами и в известной мере направляет эти переговоры, добрые услуги не призваны оказывать влияние. Наиболее разработанная регламентация добрых услуг дана в Гаагской конвенции 1907 г. о мирном разрешении международных споров, которая, однако, не проводит различия между добрыми услугами и посредничеством. Эта конвенция предусматривает, в частности, что добрые услуги, как и посредничество, имеют «исключительно значение совета и отнюдь не могут почитаться обязательными». Предложение добрых услуг не может рассматриваться спорящими государствами как «действие недружелюбное». Добрые услуги могут быть предложены как во время мира, так и в том случае, когда спор между государствами перерос в вооруженный конфликт. В дипломатической практике также известны случаи применения добрых услуг. В 1966 Советское правительство оказало добрые услуги в урегулировании военного конфликта между Индией и Пакистаном. Результатом этих добрых услуг явилась Ташкентская декларация, принятая на встрече премьер-министра Индии и президента Пакистана при участии Председателя Совета Министров СССР. В 1962 г. Советское правительство согласилось на Добрые услуги и посредничество У Тана, являвшегося тогда и. о. Генерального Секретаря ООН, в связи с кризисом в районе Карибского моря. Положительную роль играли Добрые услуги Генерального Секретаря ООН и в ряде других случаев, например при урегулировании конфликта между Гвинеей и Берегом Слоновой Кости в связи с задержанием властями последнего министра иностранных дел Гвинеи и других гвинейских дипломатов. В договорной практике известны случаи, когда функциями оказания добрых услуг наделяется создаваемый на основании договора орган. Для проведения в жизнь Конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации (1965) предусмотрено создание специальной Согласительной комиссии. Основные функции комиссии заключаются в предоставлении добрых услуг государствам-участникам при спорах относительно применения положений конвенции. Международный пакт о гражданских и политических правах наделяет функциями осуществления добрых услуг в случае спора между государствами по поводу выполнения пакта предусмотренный им Комитет по правам человека. Ряд соглашений, например Межамериканский договор о добрых услугах и посредничестве (1936), Межамериканский договор о мирном урегулировании споров, предусматривает возможность оказания добрых услуг не только государствами, но и отдельными лицами.

Источник: Краткий словарь дипломатических терминов, 2005 г.

|

Найдено научных статей по теме — 2

Читать PDF
8.14 мб

Добрые услуги, согласительная процедура и посредничество в ВТО: проблемы и перспективы

Хасанова Лилия Азатовна
Рассмотрена практика государств-членов ВТО по разрешению споров с помощью механиз мов, предусмотренных в ст. 5 Договоренности о правилах и процедурах разрешения споров в ВТО 1994 г. (ДРС).
Читать PDF
0.00 байт

Реализация механизма добровольного медицинского страхования в обеспечении качества медицинских услуг

Ованесян Наталья Матвеевна, Мидлер Елена Александровна, Денисенко Юлия Николаевна
Рассматриваются проблемы функционирования российского рынка медицинского страхования, обосновывается необходимость и важность развития системы добровольного медицинского страхования (ДМС) в контексте направлений социальной политик

Похожие термины:

  • добрые услуги, посредничество

    Термин обозначает вмешательство (интервенцию), причем в дружеской форме, нейтральной третьей стороны во взаимоотношения между сторонами, различия в интересах которых с большой вероятностью могу