ДОБРО
ДОБРО
благо; то, что честно (по совести) и полезно, нечто положительное, например милосердная любовь, бескорыстная помощь ближнему; «любящая сила духа» (по И. А. Ильину); «совершенная польза» (по И. Бентаму). Источником (Творцом) всякого блага является Бог, Который не сотворил зла, не имеющего, таким образом, собственной природы. Для обладающих свободой воли существ (то есть ангелов и людей) Д. заключается в следовании Божественной воле. Это этическое понятие (категорию) относят ко всему, что получает у христиан положительную нравственную оценку или одобрение.
Источник: Советский политический язык 1984 г.
Добро
одно из наиболее важных оценочно-императивных понятий нравственного сознания, политической культуры и политического поведения, а также этических норм. В качестве антонима употребляется понятие «Зло». На уровне не теоретического, а обыденного сознания нередко можно услышать, что добро, в том числе в политике, должно быть не только с головой, но и с кулаками, поскольку зло всегда агрессивней, быстрей организуется в коллективные группы, совершающие злодейские деяния, а потому понимающее не убеждения, не слова, а только ответную силу, крепкий кулак. По Платону, добро выступает в качестве абсолютной сущности, по Августину и В.С.Соловьеву, как божественный атрибут. В ряде философско-политических концепций добро подчиняется более общему понятию блага, показывает путь его достижения. Так как в античности благо индивида рассматривалось в единстве с благом полиса, государства, то благо нередко сводилось к представлению о совершенстве выполняемой человеком функции и совершенном государстве (Платон и Аристотель). Сократ считал, что для счастья достаточно одной добродетели. Добродетельное поведение, политическая деятельность рассматривались как совершаемые не ради награды и почестей, а ради самой добродетели. Она в таком случае оказывалась выше блага. В политической философии Нового времени добро нередко связывалось с утилитарными ценностями, а Баррингтон Мур, отвергнув категорический императив И.Канта, утверждал, что суть добра и его самого можно и постичь и добиться только интуитивно.
Источник: Энциклопедический словарь политологических терминов.-СПб. ИД Петрополис. 2013