-а, м.; жарг. политтехн. То же, что ХОРМЕЙСТЕР – организатор фальсифицированного голосования под названием «Хоровод». Играющие в «хоровод» УИКовцы выполняют роль коллективного дирижёра, постановщика криминального танца (izbass.ru).
Экспрессивное поведение дирижера как цель его профессиональной подготовки
Берёзкина Елена Николаевна
Представлены краткое описание основных положений, полученных в результате исследования (трактовка понятия «экспрессивное поведение», структура, функции и содержание экспрессивного поведения дирижера), а также авторское определение
Психолого-педагогические аспекты деятельности хорового дирижера
Буянова Наталия Борисовна
В статье подвергаются рассмотрению наиболее значимые направления деятельности хорового дирижера, отмечается, что профессиональная адаптация и творческая реализация хормейстера невозможны без комплексного воздействия на певческий к
Проблема специальных дирижерских способностей и их роль в обучении хоровых дирижеров
Гафиятуллина Л. А.
В статье рассматривается одна из актуальнейших проблем в обучении дирижеров-хоровиков проблема специальных дирижерских способностей, которая при всей своей значимости и сегодня «страдает» малоизученностью.
Формирование у будущих учителей музыки дирижёрских приёмов в процессе профессональной подготовки
Бондаренко А.В.
Конкретизирована сущность понятия «дирижерский приём». Дано содержание, классификации, пути и способы, методы формирования дирижерских приёмов у будущих учителей музыки во время изучения цикла дирижёрско-хоровых дисциплин.
Эволюция русской хоровой культуры и проблемы совершенствования дирижерско-хорового образования
Васильев Владимир Алексеевич
В статье раскрывается современное состояние отечественного хорового искусства. Также рассмотрена система российского дирижерско-хорового образования и определены пути дальнейшего развития и совершенствования русской хоровой школы.
Модель формирования самообразовательной культуры студента-музыканта в процессе дирижерско-хоровой по
Дыганова Е. А.
В статье определяется профессиональное значение самообразовательной культуры для студента-музыканта, предлагается модель авторской образовательной технологии формирования самообразовательной будущего педагога-музыканта в процессе