Демократия демократизм органическая демократия

Найдено 1 определение
Демократия демократизм органическая демократия
Политическая система, при которой народ является сувереном и управляет при посредстве своих избранных представителей. Этимологически, по-гречески, демократия, появившаяся в Афинах, была властью «дем», административных единиц, в которых только члены «демоса» (совокупности свободных граждан) могли выбирать и быть избранными, но не «метеки» (чужеземцы). Демократия противопоставлялась различным формам тирании или олигократии (власти меньшинства). Первоначально демократия была основой европейских традиций (эллинской, германской, скандинавской, кельтской), в восточных политических системах преобладал деспотизм. Вновь появившаяся с философией Просвещения в XVIII веке, демократия позже сбилась с пути. Это относится не только к коммунистическим «народным демократиям» (служившим прикрытием тирании), но и к современным западным демократиям, ставшим одним из универсальных элементов международного права. Демократизм стал сегодня мировой догмой, но он прикрывает лишь имитацию демократии, в которой интересы народа отсутствуют. Западные демократии это в действительности олигократии. За современным апогеем демократии скрывается полное отрицание эллинско-германской демократической традиции. Каковы основные моменты критики западной и особенно французской демократии, которые надлежит сформулировать? Во-первых, эти демократии превратились в плутократии (власть богачей), при которых доступ к власти и её осуществление обусловлены деньгами. Во-вторых, в них господствует политический класс, превратившийся в коррумпированную касту карьеристов. В-третьих, настоящая власть больше не осуществляется целиком так называемыми народными представителями, а никому не подконтрольными технократами (на национальном и европейском уровнях) и финансовыми и экономическими силами, которым принадлежит решающее слово, группами давления и корпоративными профсоюзами и профсоюзами меньшинств. Народ больше не хозяин своей судьбы, установился замаскированный тоталитаризм: под прикрытием плюрализма парламентские правые и левые образуют в действительности нечто вроде единой партии, официальный «конституционный спектр», в который допускаются только партии с политически корректными программами, т.е. программами, соответствующими интересам олигократии и господствующей идеологии. Демократизм тем более ядовит, что реальная демократия изгоняется системой, отказывающей народу в праве высказать свое мнение, которое может оказаться «опасным» или «заслуживающим морального осуждения». Итак, демократизм открыто нарушает демократические принципы и обвиняет настоящих демократов в «популизме», придавая этому термину негативное значение. Не позволяют проводить референдумы по вопросам о смертной казни или иммиграции: непрерывным нападкам подвергается прямая демократия швейцарских кантонов, потому что натурализация в них зависит от народного голосования; демонизировали и совершенно незаконно исключили из Европейского Союза Австрию из-за участия в её правительстве Партии свободы Хайдера, хотя её депутаты были выбраны демократически, но — у неё репутация «крайне правой»; презумпция незаконности «националистических» партий объявлена системой по всей Европе, хотя эти партии имеют законных и демократически избранных представителей; безразлично относятся правители к потокам иммигрантов, несмотря на оппозицию коренного населения и к требованиям простых людей обеспечить их безопасность — всё это указывает нам на то, что господствующая идеология демократизма не демократична. Она допускает демократию на словах, но не на деле. Демократия неприемлема (ни для усопшего коммунизма, ни для западного демократизма), если она не является лишь имитацией. Лучшей иллюстрацией отсутствия демократии в Западной Европе является то, что власть объективно пособничает колонизации заморскими народами и исламом, хотя большинство коренных народов против этого, но их никогда не спрашивают. Уничтожение народа, его этноцид, запрограммированы современными псевдодемократиями. Значит, речь идет об абсолютной антидемократии, потому что она уничтожает то, что должна сохранять. Народ или его представителей всегда спрашивают только по второстепенным, незначительным вопросам, таким как РАС", женские квоты в партиях, 35-часовая рабочая неделя, пятилетний срок президентства и т.д. Настоящие решения принимаются иным путём. Французский Конституционный совет это символ антидемократической системы: этот ареопаг «политиков», назначенных,
Но не избранных, подвергает цензуре законы, принятые народными представителями, якобы во имя конституционных, а на самом деле чисто идеологических принципов. Значит ли это, что нужно быть антидемократом? Речь идёт скорее о возврате к европейским истокам органической демократии. Но последняя, если следовать политической философии древних Афин, возможна только среди этнически однородного народа. «Право голоса для чужеземцев» — это отрицание идей нации и демократии. Участвовать во всех органах власти, в принятии решений, касающихся каждого, может только человеческий коллектив, у которого одни ценности, одна раса, одна культура. Многорасовое, многоконфессиональное общество ни
В коем случае не может быть демократическим, потому что у него нет общего знаменателя. Это будет репрессивное, кастовое общество. С другой стороны, органическая демократия должна включить в себя аристократический принцип, т. е. отбор лучших в качестве руководителей.
Итак, органическая демократия предполагает меритократию, а не плутократию, как сегодня. В-третьих, необходимо понять, что форма политического строя не имеет абсолютно никакого значения. Противопоставление наследственной монархии и республики — вопрос чисто терминологический. Да, существование наследственного короля, королевской семьи даёт определённую гарантию непрерывности и преемственности, отеческой опеки, указывает духовную перспективу воле народа. Но этот вопрос решает только история и не всегда нужно иметь «правящую семью», чтобы обеспечить духовную и историческую преемственность народа. Органическая демократия ни в коей мере не эгалитарна. Ей нужны вожди. Но они должны служить народу, а не самим себе. Согласно восточным традициям, которые заражают нас сегодня, вожди, правящие элиты, служат самим себе, своему тщеславию и своим прихотям. Согласно подлинно европейской традиции, вождь, король, император, элиты бескорыстны, они служат своему народу, являясь лишь одним из его органов, подобно тому, как мозг является частью тела. Отсюда и понятие органической демократии. Наконец, органическая демократия должна принимать во внимание не только немедленные потребности «населения», но и историческую судьбу народа, учитывая его память и ситуации будущих поколений, императивы сохранения на долгие времена суверенитета и независимости, а также коллективной биологической и культурной самобытности.
В заключение скажем, что органическая демократия основана на следующих, внешне противоречащих друг другу, но на самом деле дополняющих друг друга понятиях: на принципах этнической однородности, приоритета народной воли, аристократического и меритократического отбора и исторической судьбы. (См. «Аристократия», «Прирождённый вождь», «Меритократия», «Популизм»).

Источник: Регионоведение (Юг России краткий тематический словарь). 2004 г.