ЧЕТВЕРТАЯ ВЛАСТЬ

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ЧЕТВЕРТАЯ ВЛАСТЬ
fourth power, от ан. "Fourth Estate" - "четвертое сословие", пресса) - образное осмысление и оценка в современной жизни средств массовой информации, которые ныне по силе влияния на людей практически выдвинулись в один ряд с тремя властями - законодательной, исполнительной, судебной.

Источник: Власть. Политика. Государственная служба. Словарь

Четвёртая власть
(англ. Fourth Estate) – словосочетание, определяющее средства массовой информации и их влияние в социуме. Утверждается, что «журналисты обладают большой властью в обществе». В системе властных отношений в обществе средства массовой информации занимают особое место, поскольку, где есть информация, там присутствует управление, проявляющееся в характерных для СМИ как специфического социального института «властных полномочиях», так и в формах их реализации.

Источник: Геополитика. Краткий словарь.

ЧЕТВЁРТАЯ ВЛАСТЬ
метаф. полит. Метафорическое обозначение средств массовой информации (СМИ), их влияния в обществе. Первой, второй и третьей властями являются соответственно законодательная, исполнительная и судебная ветви власти. СМИ не имеют реальной власти, так как не имеют законного права насильно принуждать к совершению какого-л. действия. Немалую роль в росте явки избирателей сыграли СМИ – количество представителей четвертой власти, освещавших выборы, было беспрецедентным: в ЦИК и избиркомах субъектов на 13 марта было аккредитовано более 3000 средств массовой информации (РГ. 2011.08.04).

Источник: Словарь избирательной кампании словарь. 2016

Найдено научных статей по теме — 9

Читать PDF
0.00 байт

Парадоксы «Четвертой власти»

Шмыгин Д.
Читать PDF
323.49 кб

Новое дыхание «Четвертой власти»

Морев Михаил Владимирович
В стремительно и хаотично развивающихся глобализационных процессах, которые наблюдаются в последние годы, средства массовой информации приобретают всё более важное значение в качестве фактора, влияющего на общественное сознание.
Читать PDF
0.00 байт

Манипулятивная роль «Четвертой власти»

Пую Юлия Валерьевна
Исследуются манипулятивные технологии таких средств массовой информации, как телевидение, Интернет. «Четвертая власть» рассматривается как «охранник» интересов госyдарственных структур.
Читать PDF
0.00 байт

«Четвертая власть» и духовная безопасность страны

Валитов О.К.
В статье рассматривается история возникновения и становления «четвертой власти». Отмечается, что пресса при современных неограниченных технических возможностях стала могучей индустрией политики.
Читать PDF
290.90 кб

СМИ как «четвертая власть» и институт социализации

Сафарян Арег Вартанович
Рассмотрение СМИ как «четвертой власти» стало общим местом как в науке, так и в журналистике.
Читать PDF
0.00 байт

"четвертая власть" в России и странах Юго-Восточной Азии: проблемы ответственности

Валитов Октябрь Калиевич
В статье раскрывается недооценка влияния терминов «свобода слова» и «свобода печати» на общественное сознание, которое в настоящее время стало одной из главных причин вырождения культурных ценностей, искусства и науки, образования
Читать PDF
249.71 кб

«Четвертая власть» между обществом и государством (политические журналисты как часть политического к

Окара А.Н.
Зафиксировав двойственность статуса политических журналистов, А.Н.
Читать PDF
270.13 кб

«Четвертая власть» между обществом и государством (политические журналисты как часть политического к

Окара А.Н.
Отмечая рост влияния журналистов как создателей смыслов и «корректоров» картины происходящего (при одновременном снижении их роли как посредников между событиями и обществом), А.Н.
Читать PDF
0.00 байт

Способы разрушения сознания в дискурсе «Четвертой власти» и формирование «Человека одного измерения»

Нехаева Н. А.
Исследована роль средств массовой информации в процессе разрушения традиционных механизмов самоидентификации; процесс разрушения обозначен как антропологическая стратегия масс-медиа.