БЮДЖЕТ
Бюджет
(Budget, Бюджет) - план возможных доходов и предстоящих расходов для каждой функции государства на предстоящий период.
Бюджет
(Budget, Бюджет) - предположительные исчисления ожидаемых доходов и расходов государства, учреждения, предприятия на определенный срок. Бюджет государства утверждается законодательным органом.
БЮДЖЕТ
budget) - 1) роспись государственных доходов и расходов на определенный срок (в т.ч. и по отдельным ведомствам), утвержденная в законодательном порядке; 2) предполагаемые расходы и доходы государства, органов власти, предприятии, юридических и физических лиц, а также и семей на какой-то срок
БЮДЖЕТ
1) Выраженный в денежных показателях план государственных доходов и расходов на определенный период, обычно на календарный или хозяйственный (бюджетный) год. Государственный Б. утверждается высшим законодательным органом страны. 2) В широком смысле - всякий план доходов и расходов (в денежном выражении) предприятия, учреждения, организации или отдельного лица на определенный срок.
Бюджет
раскладка доходов и расходов государства на определенный срок (обычно на год), утвержденная высшим законодательным органом. Употребляется как определение возможных расходов и доходов учреждения, предприятия, семьи и т. д. В условиях социализма государственный бюджет служит интересам всего народа, в то время как бюджеты капиталистических стран являются средством дальнейшего обогащения монополий, усиления эксплуатации трудящихся масс.
Источник: Политология: понятия и дефиниции
Бюджет
англ. budget)
роспись доходов и расходов государства, учреждения, семьи или отдельного лица на определенный срок (год). Доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в распоряжение органов государственной власти и органов местного самоуправления, относятся к доходам бюджета. В доходы бюджета включают налоговые и неналоговые доходы, в том числе доходы от внешнеэкономической деятельности и доходы от продажи принадлежащего государству имущества.
роспись доходов и расходов государства, учреждения, семьи или отдельного лица на определенный срок (год). Доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в распоряжение органов государственной власти и органов местного самоуправления, относятся к доходам бюджета. В доходы бюджета включают налоговые и неналоговые доходы, в том числе доходы от внешнеэкономической деятельности и доходы от продажи принадлежащего государству имущества.
Источник: Политическая наука: Словарь-справочник
Бюджет
Budget Все без исключения доходы и расходы Европейского Союза указываются в бюджете Сообщества на основе годовых прогнозов. Бюджет ЕС формируется на основе нескольких основных принципов, в т. ч.:
-единство: все доходы и расходы представляются в одном документе;
-ежегодный характер: бюджетные операции должны совершаться в пределах финансового года;
-балансировка бюджета: расходы не должны превышать доходов. Комиссия ответственна за ежегодное представление на рассмотрение Совета проекта бюджета. Совет совместно с Европарламентом обладают полнотой финансовой власти. Распределение полномочий между этими двумя органами происходит в зависимости от характера расходов: в случае обязательных расходов последнее слово имеет Совет; при необязательных расходах окончательное решение выносит Парламент. Последней инстанцией для принятия или отклонения общего проекта бюджета является Европейский Парламент. Для обеспечения стабильности ежегодных бюджетов с 1988 г. они являются предметом многолетних межинституциональных соглашений по бюджетно-финансовой дисциплине, заключенных между Парламентом, Советом и Комиссией. Этот многолетний опыт финансового прогнозирования позволяет регулировать распределение расходов, гарантирует соответствующий уровень ресурсов и поддерживает приоритеты Союза.
-единство: все доходы и расходы представляются в одном документе;
-ежегодный характер: бюджетные операции должны совершаться в пределах финансового года;
-балансировка бюджета: расходы не должны превышать доходов. Комиссия ответственна за ежегодное представление на рассмотрение Совета проекта бюджета. Совет совместно с Европарламентом обладают полнотой финансовой власти. Распределение полномочий между этими двумя органами происходит в зависимости от характера расходов: в случае обязательных расходов последнее слово имеет Совет; при необязательных расходах окончательное решение выносит Парламент. Последней инстанцией для принятия или отклонения общего проекта бюджета является Европейский Парламент. Для обеспечения стабильности ежегодных бюджетов с 1988 г. они являются предметом многолетних межинституциональных соглашений по бюджетно-финансовой дисциплине, заключенных между Парламентом, Советом и Комиссией. Этот многолетний опыт финансового прогнозирования позволяет регулировать распределение расходов, гарантирует соответствующий уровень ресурсов и поддерживает приоритеты Союза.
Источник: Глоссарий терминов Европейского союа и Восточного партнерства 2012
БЮДЖЕТ
(англ. budget букв, сумка) роспись, смета денежных доходов и расходов государства, города, учреждения, организации и т. д. на определенный период (год, квартал, месяц). Приходная и расходная части Б. содержат указания на источники поступления и направления расхода средств. Превышение расходной части над доходной означает дефицит Б. Превышение доходов над расходами образует положительный остаток Б. Государственный бюджет роспись государственных доходов и расходов. Б. современного буржуазного государства используется для перераспределения национального дохода в пользу эксплуататорских классов, милитаризации экономики, обеспечения максимально возможных сверхприбылей монополиям, особенно военно-промышленному комплексу, содержания полицейского аппарата и вооруженных сил орудия внешней агрессии, направленного ныне прежде всего против социалистического мира. Напр., в государственном Б. США преобладает доля расходов на военные цели и сокращаются ассигнования на социальные нужды. Доходная часть Б. буржуазного государства формируется прежде всего за счет налогов. Для Б. социалистической страны характерны неналоговые источники: св. 1/10 всех поступлений идут из накоплений социалистических предприятий, т. е. из чистого дохода общества, созданного в сфере материального производства. Подавляющая часть расходов Б. социалистической страны направляется на обеспечение социально-экономического развития общества. Предусматриваются также расходы на оборону, управление
Источник: Краткий политический словарь. 4-е изд. доп.-М. Политиздат 1987
Бюджет
Haushalt. Budget 1) Частный Б. – доходы и расходы одного или несколько человек (Б. единственного лица, семьи, Б. нескольких лиц), которые проживают совместно в домашнем (хозяйственном) сообществе. 2) Государственный Б. (Б., бюджетный план) – это сопоставление ожидаемых доходов и расходов какоголибо политического сообщества (федеральные, государственные, региональные, муниципальные Б.) в бюджетном году. Б. подразделяется исходя из конкретных задач (например, на социальный, транспортный, управленческий Б.), на отдельные планируемые расходы Б. (частный Б.), а те соответственно делятся на главы, подглавы, смету по капитальному строительству и т. д. Различают обычный и чрезвычайный Б.: обычные доходы формируются, например, из налогов, чрезвычайные доходы, например, из кредитов. Обычные расходы состоят из затрат на персонал, потраченных конкретных и других инвестиционных средств; чрезвычайные расходы складываются из погашения кредитов, возврата ошибочных вложений Б. средств в предшествующие годы и т. д. Сумма расходов и доходов определяет размер Б. Если на протяжении года в Б. существенно изменяются доходы (например, по причине недобора налогов) или расходы из-за выполнения задач (например, из-за непредвиденных расходов), необходимо представить и утвердить т. н. дополнительный Б. Государственный Б. представляется министерством финансов и принимается исполнительным органом (например, правительством); на основе бюджетного права законодательного органа (законодательная власть) государственный Б. должен представляться в парламенте, публично обсуждаться и соответственно приниматься путем упорядоченного законодательного процесса (закон о Б.). Представление бюджетного плана и легислативный процесс регулируются посредством бюджетного права (законы, административные предписания) согласно ст. 109–115 ОЗ ФРГ. В бюджетном праве предусмотрено, согласно какой процедуре администрация выдает бюджетные деньги и каким образом расходы и доходы будут контролироваться (бюджетный контроль). Бюджетная политика является собирательным понятием для политической деятельности и мер (правительств, административных управлений, парламентов, партий, объединений), направленных на то, чтобы влиять на доходы и расходы – на их изменение (увеличение или снижение), смещение из одного Б. в другой, контролировать выгоды или издержки определенных социальных групп, введение новых доходов и расходов или отмену прежних доходов и расходов. Важность законодательной власти в государственной системе определяется тем, в какой мере она влияет на закон о Б. и может навязать изменения. В Германии наряду с федеральным Б. и Б. земель и коммун существует целый ряд т. н. парагосударственных Б. (например, Б. пенсионных органов и органов социального обеспечения). После кризиса и роста дефицита бюджета в 2009 г. Германия адаптировала новое бюджетное правило «Debt Brake», основанное на принципе «сверху вниз» и предусматривающее жесткий контроль над бюджетами федеральных земель и разработку общей концепции бюджета и предельных уровней с последующей их детализацией. Бюджетный процесс в России регулируется федеральным законом № 145ФЗ «Бюджетный кодекс Российской Федерации» (БК РФ). См.: Бюджетные расходы – Финансовая политика