БУСТАМАНТЕ-и-СИРВЕН, Антонио Санчес

Найдено 1 определение
БУСТАМАНТЕ-и-СИРВЕН, Антонио Санчес
р. 1865) - известный юрист-международник, профессор Гаванского университета с 1891, сенатор Кубы с 1902, президент Национальной академии литературы, почетный декан юридического факультета в Гаване, член Европейского (с 1895) и Американского (с 1916) институтов международного права, Американской и Гаагской академий международного права (1923) и т. д. Б. был представителем Кубы на второй Гаагской конференции 1907, на Парижской мирной конференции 1919 и на VI Панамериканской конференции 1928. С 1921 до второй мировой войны Б. состоял судьей Постоянной палаты международного правосудия.

Заняв в возрасте 26 лет кафедру международного частного и публичного права в Гаване, Б. быстро выдвинулся рядом монографий о "публичном порядке" в международном частном праве (1893), о Панамском канале и международном праве (1895), о Гаагской конференции (1908), о начале личной автономии в международном частном праве (1914), о Палате международного правосудия (1923 и 1925). С 1922 Б. - редактор гаванского "Журнала международного права" ("Revista de derecho international"). Мировую известность дали Б. его кодификации международного частного права (см. Бустаманте кодекс) и два капитальных курса: международного права, частного и публичного.

В учении о международном общении и международном праве Б. примыкает к русской доктрине Ф. Мартенса. Он рассматривает международное право как особую систему права и строит ее аналогично системе внутригосударственного права: конституционное, административное, гражданское, уголовное, судебное международное право. Под уголовным международным правом Б. понимает все виды санкций международных правонарушений, включая войну. Б. отвергает право интервенции и агрессии, учение о территории как "пространстве", настаивая на ее объективном характере (собственность государства). Полнота обработки нормативного и литературного материала, американского и европейского, делает курсы и монографии Б. полезными пособиями; их слабость заключается в философском эклектизме и догматическом методе.

Источник: Дипломатический словарь