Бенчмаркинг
Бенчмаркинг
(benchmarking, Бенчмаркинг ) - процесс измерения и сравнения продуктов, услуг и практики работы с лучшими конкурирующими или однородными организациями, фирмами, являющиеся общепризнанными мировыми лидерами.
Бенчмаркинг
Benchmarking (англ. benchmark – ориентир, эталон). Технология стандартизации и улучшения в частном предпринимательстве и государственном управлении, процесс выявления примеров эффективного функционирования конкурентов с целью улучшения собственной работы. В качестве первого шага через сравнительные исследования (в данном случае касающиеся соответствующих отраслей на национальном или международном уровне) выясняется, как определенные усилия (например, посредничество для безработных, распределение разрешений на строительство) осуществляются на практике и какие методы производства и предоставления услуг наиболее успешны (best practice). Служит также эталоном и примером для тех, кто не так успешен, для улучшения практики в менее успешных сферах. Посредством этой техники (менеджмента) возможно выявить сильных и слабых, дать оценки и содействовать ориентации в практической жизни.