АЗИАТСКО-СЕВЕРОАМЕРИКАНСКАЯ МАГИСТРАЛЬ (АСАМ)

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

АЗИАТСКО-СЕВЕРОАМЕРИКАНСКАЯ МАГИСТРАЛЬ (АСАМ)
проект самого протяженного в мире международного транспортного коридора Сингапур – Бангкок – Пекин – Якутск – тоннель под Беринговым проливом – Ванкувер – Сан-Франциско. В реальном географическом пространстве и на глобусе этот путь соединяет конечные пункты практически по прямой линии. В отличие от Великого Шелкового пути, большую часть дороги на Северо-восток России, Аляски и Канады предстоит создать впервые, что делает проект уникальным по своим масштабам. В России магистраль на север должна идти от станции Тында на БАМе до Якутска и Магадана и далее к мысу Уэлен. Чукотский и аляскинский участки будут проложены через районы вечной мерзлоты и бездорожья. Строительство тоннеля под Беринговым проливом технически осуществимо с учетом накопленного опыта подводных сооружений между Англией и Францией, японскими островами Хонсю и Хоккайдо. Стоимость проекта составляет приблизительно 50 млрд. долларов, что сопоставимо с проектом создания орбитальной космической станции. Доставка грузов по железной магистрали с Тихоокеанского побережья США, например, в Бомбей, обойдется в 1,5 раза дешевле морского. АСАМ позволит освоить огромные территории, даст прямой выход Европы в Америку, снимет зависимость северных регионов от сезонной доставки грузов, вовлечет в хозяйственный оборот местные топливно-энергетические и другие ресурсы. Реализация проекта АСАМ будет зависеть от нового мирового порядка.

Источник: Политический анализ. Учебное пособие.

Азиатско-Североамериканская магистраль (АСАМ)
проект самого протяженного в мире международного транспортного коридора.Сингапур - Бангкок - Пекин - Якутск - тоннель под Беринговым проливом - Ванкувер - Сан-Франциско. Если смотреть на географический глобус, этот путь соединит конечные пункты практически по прямой линии. В отличие от Великого Шелкового пути, большую часть дороги на Северо-восток России, Аляски и Канады предстоит создать впервые, что делает проект уникальным по своим масштабам. В России магистраль на север должна идти от станции Тында на БАМе до Якутска и Магадана и далее к мысу Уэлен. Чукотский и аляскинский участки будут проложены через районы вечной мерзлоты и бездорожья. Строительство тоннеля под Беринговым проливом технически осуществимо с учетом накопленного опыта подводных сооружений между Англией и Францией, японскими островами Хонсю и Хоккайдо. Наличие островов в Беринговом проливе позволяет вести работу сразу с четырех точек навстречу друг друга. Один из вариантов проекта предусматривает создание трех стокилометровых тоннелей.
Стоимость проекта составляет приблизительно 50 млрд. долларов, что сопоставимо с проектом создания орбитальной космической станции. долларов. Доставка грузов по железной магистрали с Тихоокеанского побережья США, например, в Бомбей, обойдется в 1,5 раза дешевле морского. АСАМ позволит освоить огромные территории, даст прямой выход Европы в Америку, снимет зависимость северных регионов от сезонной доставки грузов, вовлечет в хозяйственный оборот местные топливно-энергетические и другие ресурсы. Реализация проекта АСАМ будет зависеть от нового мирового порядка.

Источник: Геоэкономический словарь-справочник