Автогражданка

Найдено 1 определение
Автогражданка
В экономически развитых странах, как правило, существует целый набор обязательных видов страхования. С одной стороны, это позволяет, пусть и в принудительном порядке, решать реальные проблемы граждан, с другой стороны — стимулирует развитие рынка страховых услуг. Два года назад Россия сделала шаг в этом направлении, начав с обязательного страхования автогражданской ответственности. Результаты эксперимента следует признать неоднозначными, причем как в отношении самой услуги, так и ее «провайдеров» — страховых компаний.
По данным ВЦИОМ, более или менее удовлетворены услугами своей страховой компании свыше половины пользователей ОСАГО — 55%, не удовлетворены 22%, затруднились с оценками 23%. 13% пользователей ОСАГО за прошедшее время попали в дорожно-транспортное происшествие, что заставляет эту группу держателей полисов более ответственно определяться в отношении к «своей» страховой компании. Среди этой категории пользователей ОСАГО доля не удовлетворенных услугами страховщиков возрастает вдвое (46%).
На июнь 2005 г. перезаключили договор с той же страховой компанией 14% всех пользователей ОСАГО, и выразили намерение это сделать 60%. Не удовлетворенные услугами своей компании пользователи в меньшей степени склонны продлевать полис в ней же: 37% по сравнению с 69% среди тех, кто удовлетворен.
Всего страховые компании, не угодившие своим клиентам, потеряли в этом году 9% держателей своих полисов (уже заключивших договор в другой компании) и, вероятно, потеряют еще порядка 22% (тех, кто намерен заключить договор в другой компании или не собирается заключать его вовсе), т.е. в сумме примерно третью часть от численности недовольных пользователей. Тем не менее, большая часть не удовлетворенных их услугами (55%) демонстрируют высокую терпимость к недостаткам сервиса страховых компаний.
Две трети россиян (65%) считают, что цены на полисы ОСАГО должно устанавливать государство, 13% полагают, что это прерогатива самих компаний, и 20% затрудняются с ответом. Сами пользователи ОСАГО имеют более определенную точку зрения на проблему. Затрудняющихся ответить среди них меньше (9%), зато сторонников крайних позиций — больше. Среди обладателей полисов, по сравнению с теми, кто не пользуется ОСАГО, больше сторонников государственного регулирования цен на полисы (73%) — но больше и адептов «невидимой руки рынка» (18%). Части автовладельцев приходится платить полную стоимость полиса, пользуясь машиной лишь иногда — например, летом или в некоторые дни недели. Введение полисов выходного дня или полисов на несколько месяцев, естественно, по меньшей цене («ОСАГО-лайт»), считают хорошей идеей большинство россиян — 61% (среди пользователей ОСАГО 75%). Примерно четверть россиян (23%, среди обладателей полисов 8%) затруднились сформулировать свое отношение к проблеме.
Однозначно заявляют, что введение ОСАГО принесло пользу автовладельцам, 22% россиян, что вред — только 12%. Большинство респондентов (66%) считают, что «автогражданка» не принесла ни особой пользы, ни вреда, либо затрудняются ответить. Пользователи ОСАГО разделились в другой пропорции: 34% их считают введение обязательного автострахования полезным, а 18% — вредным.
Таким образом, ОСАГО еще только предстоит найти дорогу к сердцам россиян. Очевидно, недостаточными оказались меры по информационному обеспечению этой новации, вызвавшей у россиян либо откровенную неприязнь, либо отношение в духе «надо — значит надо». Страховым компаниям ОСАГО дает лишний повод обратить больше внимания на качество сервиса, чтобы не получалось так, что половина пользователей, переживших страховой случай, остались недовольными действиями компаний. Пока же получается, что ОСАГО, которое рассматривалось оптимистами как стимул к развитию рынка и укреплению доверия к его операторам, вероятно, лишь служит лишним поводом к недовольству и ухудшает репутацию компаний. И еще серьезнее придется задуматься тем игрокам страхового рынка, которые рассчитывают вслед за ОСАГО внедрить обязательное страхование других типов.
img src="/upload/content/1561661565_14_files/image0.png" width="444" height="174" alt="" style="border-width:0px;"
 

Источник: Словарь политических терминов.