АВГУСТИН БЛАЖЕННЫЙ АВРЕЛИЙ

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [современное]

АВГУСТИН Блаженный (Augustinus Sanctus) Аврелий
один из видных идеологов христианской церкви.
В сочинении "О граде Божием" А. изложил свою политическую доктрину, согласно которой земному граду-государству противостоит мир божий, состоящий из избранников Бога. Истинное государство - это истинная церковь, но оно будет реализовано только после истории, т.е. только со вторым пришествием Христа, когда произойдет окончательное отделение праведных от грешных и оба государства завершат свое развитие.
Учение А. сыграло значительную роль в развитии христианско-теологических концепций политики, права и этики. За заслуги перед церковью А. был назван Блаженным.

Источник: Политология: Словарь-справочник

Августин Блаженный Аврелий
354-430 гг.), выходец из гностиков-манихеев, впоследствии христианский теолог и церковный деятель, один из основоположников католической патристики и темпорологии как науки. Епископ города Гиппона (Северная Африка). Первым сформулировал модель философии истории и соотношения между земной политикой («земной град») и духовными реальностями («град Божий»), принятыми католицизмом. Сформулировал учение о благодати и предопределении, полемизировал с Пелагием (пелагианства). Августин оставался главным авторитетом западного богословия и официальной католической философии вплоть до XIII века. Причислен Церковью к лику святых с постоянным присоединением к имени эпитета "блаженный" (почитается и православными и католиками).

Источник: Философия политики: словарь персоналий

АВГУСТИН БЛАЖЕННЫЙ АВРЕЛИЙ

(Augustine, St.) (354–440) Богослов и политический философ. Политическая теория Августина сродни его теологии и философии истории. Основной труд "De Civitate Dei" ("О граде Божием") написан в ответ тем, кто видел причину взятия Рима (410) в отказе от язычества. Используя многочисленные сведения, Августин размышляет о роли церкви и государства и об отношениях между ними. Он постулирует два города-символа: Иерусалим (Град Божий) и Вавилон. Это прежде всего морально-этические символы – небесный (духовный) и земной (мирской). Один основан на любви к Богу, другой – на любви к себе. Однако эти города нельзя приравнять к церкви и государству. Государственный служащий может принадлежать граду Божию, а служитель церкви – граду земному, в зависимости от того, чем они руководствуются – любовью к Богу или к самому себе. Августин определяет город как "массу разумных существ", составляющих общность, которую объединяют взгляды относительно того, что они любят ("О граде Божием" 19. 24). Предмет любви может быть и хорошим, и плохим. Любовь к себе не является ни справедливой, ни добродетельной – она земная и порождена греховной испорченностью человека. И именно по этой причине государство необходимо. А для того, чтобы оно было справедливым и высоконравственным, власти должны следовать христианским принципам любви к Богу и ради него любви к ближнему. Долг церкви – привнести эти принципы в государство. Это ставит ее выше государства, хотя и без права вмешиваться в светские дела. Вместе с тем церковь может прибегать к помощи государственной власти, например для подавления ереси. Так были посеяны семена средневекового спора церкви с государством.

Источник: Политика. Оксфордский толковый словарь

Найдено научных статей по теме — 2

Читать PDF
507.76 кб

«Homo Interior» Августина Аврелия (Блаженного)

Гагарин А.С.
Читать PDF
301.17 кб

К вопросу о титуловании блаженного Августина Аврелия в восточной православной традиции

Букин Михаил Андреевич
В статье поднимается вопрос о том, каким образом в богословской, литургической и духовной православной литературе следует именовать Августина Аврелия, епископа Иппонийского.