Анастасий

Найдено 1 определение
Анастасий (Грибановский Александр Алексеевич)
6 августа 1873 – 9 мая 1965, Нью-Йорк, США). Родился в семье приходского священника Тамбовской епархии. Окончил духовную семинарию в Тамбове, в 1897 – Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия. В 1898 пострижен в монахи. В 1901 возведен в сан архимандрита и назначен ректором Московской духовной семинарии. С 1906 епископ Серпуховский, викарный Московской епархии. Всю жизнь сочетал строгое монашеское житье с церковно-общественной работой. Активный черносотенец. Участвовал в работе 1-го Общеземского съезда по народному образованию (1914). В 1914 назначен епископом Холмским и Люблинским, в 1915 – Кишиневским. В 1916 возведен в сан архиепископа (Кишиневского и Хотинского). Отличался неутомимой деятельностью. Неоднократно бывал на фронте, часто выезжал на боевые позиции, служил там панихиды и молебны, благословлял отправляющиеся в сражения войска.
После Февральской революции 1917 – деятельный участник Священного Собора Православной Российской Церкви (август 1917 – 1918); был избран председателем отдела церковного имущества и редакционного отдела. Сторонник патриаршества, 14 октября решительно выступил против записки 32 противников патриаршества на Соборе: "Ужасы и убийства обыденной жизни, ужасы нравственного разложения... призывают к тому, чтобы церковь оказала и развила свое влияние. Нужен пастырь, объединяющий и благословляющий избранных на подвиг. Мы видим, что государство ныне хочет быть внеконфессионным, открыто разрывая свой союз с церковью. Об этом нужно пожалеть» Наша церковь... должна стать воинствующей церковью, она должна защищаться не только от врагов, но и от лжебратьев, и иметь духовного вождя, своего будущего первоиерарха" (Введенский А.И., Государство и церковь. 1918 – 22, М., 1923, с. 103). На Соборе был избран председателем комиссии по выработке порядка избрания патриарха и его настолования. Выступал на Соборе неоднократно.
Из высказываний Анастасия в 1917: 19 апреля – "Лозунги, выдвинутые современным демократическим движением, не новы для христианства. Равенство, Братство и Свобода истинно даны христианством. Если эти начала не проводились иногда в жизнь, то вина падает на отдельных лиц, а не на церковь" (Чрезвычайное епархиальное собрание духовенства и мирян Кишиневской епархии, состоявшееся в Кишиневе 19 – 24 апреля 1917 г.", Кишинев, 1917, с. 3); 21 ноября – "Кто из нас без содрогания сердца может взирать на это разрушение Кремля, нашего священного Сиона, знаменующего собой не только разорение всего нашего отеческого града, но и помрачение русской православной совести? Сами камни вопиют ныне о растлении народного духа. Этот обезображенный Чудов монастырь, удел святого Алексия; эта мерзость запустения, водворившаяся на месте святы в патриаршей ризнице; этот древний Успенский собор, пронзенный орудием в самую главу, что это иное, как не символ России, окровавленной, поруганной, растерзанной руками ее собственных сыновей. К этой-то сметенной, истекающей кровью православной Руси исходит ныне Святейший патриарх, чтобы принять ее в свое духовное водительство" ("Русская православная церковь за границей. 1918 – 1968", т. 1, Нью-Йорк, 1969, с. 279 – 80). На Соборе был избран членом Святейшего Синода и Высшего Церковного Совета (7 декабря 1917). В Бессарабию не вернулся, отказавшись войти в состав румынской церкви.
В 1919 выехал в Константинополь для управления русскими православными общинами. Поддерживал тесные связи с бароном П.Н. Врангелем и генералом А.П. Кутеповым. 24 апреля 1922 избран председателем Русского комитета в Турции. На Западе возглавил группу, поддерживавшую митрополита Антония (Храповицкого). С 1924 наблюдал в Палестине за деятельностью Русской Духовной Миссии, в 1935 возведен митрополитом Антонием в сан митрополита. С 1936 председатель Архиерейского Собора и Синода в Мюнхене, распространившего свое влияние на приходы как в Западной Европе, так и в Америке. Непримиримый противник Советской власти. В годы второй мировой войны сотрудничал с А. Гитлером, поддержал генерала А.А. Власова.
В 1951 переехал в США (Нью-Йорк). Председатель Соборов в 1953, 1956, 1959, 1962 и 1964; глава Северо-Американской епархии. В 1964 ушел на покой.
Литература: Состав Святейшего Правительствующего Всероссийского Синода и Российской церковной иерархии на 1917 г., Петроград, 1917; ManuiI [Lemesevskijl Die Russischen Orthodoxen Bischofe von 1893 bis 1965, Teil 1, Erlangen.1979.
M.E. Голостенов.

Источник: Словарь: политические деятели России, 1917 г.

Найдено научных статей по теме — 11

Читать PDF
5.50 мб

Роль и значение педагогического наследия А. И. Анастасиева

Абдрашитова Э. А.
Читать PDF
984.45 кб

НЕОЯЗЫЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ В ДВИЖЕНИИ ПОЧИТАТЕЛЕЙ АНАСТАСИИ: КЕЙС ПОСЕЛЕНИЯ РОДОВЫХ ПОМЕСТИЙ «ИМБИРЕНЬ»

Яшин Владимир Борисович, Костин Борис Ильич
Статья посвящена проблеме диффузии концептов и религиозных практик движения «Анастасии» («Звенящие кедры России») и славянского неоязычества.
Читать PDF
88.70 кб

Библиотекарь-педагог в контексте изменения парадигмы высшего образования (пер. С англ. Анастасии сми

Григас Винцас
Описаны основные направления деятельности библиотекаря-педагога, а также причинно-следственные связи между ними. Секторы деятельности очерчены при помощи теории полей.
Читать PDF
152.56 кб

Новые религиозные практики горожан: движение Анастасии как феномен религиозной и социокультурной жиз

Грусман Я.В.
Данная статья посвящена характеристике движения Анастасии относительно нового явления религиозной и социокультурной жизни современного российского мегаполиса, а также Санкт-Петербургского «читательского клуба» «Сотворение», входящ
Читать PDF
240.30 кб

МУХИНА АНАСТАСИЯ ДЕНИСОВНА (5 ноября 1921 22 мая 2013 г.)

Читать PDF
86.81 кб

Анастасия Павловна шицкова

Читать PDF
72.86 кб

Анастасия Павловна шицкова

Читать PDF
15.24 мб

Анастасия Георгиевна Шембель: человек за пределами девяностолетия

Мухина Валерия Сергеевна
Читать PDF
1.68 мб

Великая княгиня Александра Петровна (инокиня Анастасия) и деятельность Киевского Покровского монасты

Блохина Наталья Николаевна
В статье описана деятельность Киевского Покровского женского монастыря-больницы, созданного трудами великой княгини Александры Петровны (1838-1900), принявшей постриг в 1889 г. под именем Анастасии.
Читать PDF
440.33 кб

Письмо архиепископа Анастасия Братановского архимандриту Августину Виноградскому

П. С. Горючко
Читать PDF
1.42 мб

Дети New Аде: утопический проект движения «Анастасия» («Звенящие кедры России»)

Ожиганова Анна
В статье рассматриваются представления о детстве и родительские практики, существующие в современных альтернативных сообществах утопических религиозных общинах.

Похожие термины:

  • АНАСТАСИН Иван Григорьевич

    1880 - не ранее апреля 1956). Член РСДРП с 1908 г. Образование низшее. Работал портным во Владикавказе. В 1908 за участие в забастовке портных выслан в Петровск, откуда вскоре уехал в Баку, где был членом боев
  • СОМОСА АНАСТАСИО

    1896–1956) Президент Никарагуа в 1936–1947 и 1950–1956 годах, фактически диктатор. Убит заговорщиками. Власть клана Сомосы в Никарагуа — явление необычное даже для стран Центральной Америки, столь богатых н
  • Биценко Анастасия Алексеевна

    (урожденная Камеритая) (29 октября 1875, село Александровка Бахмутского уезда Екатеринославской губернии, – 16 июня 1938). Из крестьян. Окончила гимназию. Училась на медицинских курсах. С 1902 член Партии с
  • ШИШКИНА Анастасия Андреевна

    1885, Воронеж - ?). Член ПСР с 1912 г. Крестьянка. Образование среднее. В 1910 сослана в Архангельскую губернию под негласный надзор полиции. За участие в революционной деятельности была заключена там на 1,5
  • ГАЛАЕВА Анастасия Ивановна

    1885, Екатеринослав - 27.10.1925, Киев). Анархист. Из семьи рабочих. Народная учительница. В анархическом движении с 1904 - пропагандистка в группе махаевцев, с 1905 член "Екатеринославской группы рабочих анарх
  • МЕЛЬНИКОВА Анастасия Перфильевна

    ок. 1888 - ?). Социал-демократ. Из крестьян. Член РСДРП. Образование среднее. В конце 1921 жила в Красноярской губ., работала фельдшером в больнице. Местными чекистами характеризовалась как "влиятельный" и