это метод многомерного, многостороннего исследования содержания коммуникаций. Характеризуя различные типы контент-анализа, необходимо отметить, что качественный (не количественный) контент-анализ основан на нечастотной модели содержания текста (при этом фиксируется или учитывается наличие или отсутствие той или иной характеристики текста - элемента содержания или индикатора соответствующей категории содержания). Количественный контент-анализ рассматривает частоту появления в анализируемых текстах отдельных тем, слов, символов. Его задача - получить количественную структуру содержания текста. Существуют различия между типами анализа и с точки зрения критерия «важности». В количественном анализе таким критерием является число случаев - важно то, что часто встречается в тексте. В качественном анализе «важность» означает новшество, ценность, интерес-ность той или иной темы [Тюрина И.О. Контент-анализ // Политическая энциклопедия: В 2 т. / Нац. обществ.-науч. фонд; рук. проекта Г.Ю. Семигин; науч.-ред. совет: пред. совета Г.Ю. Семигин. - М.: Мысль, 1999.-Т. 1.-С. 560].
413.40 кб
Контент-анализ образования в сельской школе
Предметом изучения данной статьи является исследование генезиса и эволюции сельских школ; закономерности функционирования школ данного типа; особенности организации обучения в сельских школах; тенденции развития российских сельски