Забывание

Найдено 1 определение
Забывание
процесс потери возможности воспроизвести или распознать ранее запомненную информацию. Формами 3. являются ошибочное припоминание и узнавание. Как и память, 3. связано с хранением и воспроизведением информации. 3. может заключать- ся в потере следов в памяти (физиологических результатов полученного опыта» или в неспособности воспроизведения. 3. подвергается материал, не используемый в решаемых задачах, и второстепенные детали недавно заученного материала. Существует несколько гипотез 3. Гипотеза стирания исходит из того, что следы или изменения, которые оставляет научение, со временем становятся менее отчетливыми. Она основывается на наблюдении, что люди зачастую помнят недавние события более явственно, чем события отдаленные. Гипотеза искажения основана на том, что большая часть восстанавливаемого из долговременной памяти искажено. Человек, ищущий в памяти, находит в ней только основные, абстрактные идеи. Затем он восстанавливает недостающие детали, зачастую искажая оригинал. Согласно гипотезе Р. Аткинсона, 3. обусловлено неадекватными стратегиями обращения к долговременной памяти. Гипотеза вытеснения основана на представлении 3. Фрейда о том, что люди иногда вытесняют тревожные и травмирующие переживания. Гипотеза интерференции утверждает, что повое научение накладывается на воспоминание о прошлом (ретроактивная интерференция) или наоборот, предыдущее научение накладывается на воспоминание о новом (проактивная интерференция).

Источник: Информационный менеджмент механизмы управления и борьбы в бизнесе и политике. Словарь-справочник.-Москва Академический Проект 2020.-506 с.

Найдено научных статей по теме — 10

Читать PDF
850.16 кб

Забывание: проблема наличия следа памяти, его доступности и намеренного контроля

Нуркова Вероника Валерьевна, Гофман Алёна Алексеевна
В статье проводится анализ забывания как базового и преимущественно продуктивного мнемического процесса. Дифференцируются задачи постоянного и временного забывания зафиксированного в долговременной декларативной памяти материала.
Читать PDF
1.02 мб

Забывание: проблема наличия следа памяти, его доступности и намеренного контроля. Часть 2

Нуркова Вероника Валерьевна, Гофман Алёна Алексеевна
В статье проводится анализ забывания как базового и преимущественно продуктивного мнемического процесса. Дифференцируются задачи постоянного и временного забывания зафиксированного в долговременной декларативной памяти материала.
Читать PDF
13.50 мб

НАМЕРЕННОЕ ЗАБЫВАНИЕ: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИССЛЕДОВАНИЙ

Нуркова Вероника Валерьевна, Гофман Алёна Алексеевна
Актуальность (контекст) тематики статьи. Классическая психология долгое время рассматривала забывание как негативный процесс сбоя запоминания и извлечения, а не как отдельный психический процесс, имеющий собственную специфику.
Читать PDF
623.30 кб

Память и забывание в репрезентации территорий в интернет-СМИ

Душакова Ирина Сергеевна
Рассмотрена репрезентация территорий в текстах культурной тематики СМИ.
Читать PDF
476.02 кб

Забывание и память в структуре личного тождества

Шевцов Константин Павлович
В статье анализируется роль памяти и забвения в формировании идентичности.
Читать PDF
213.91 кб

Феномен забывания и диалог культур в глобализирующемся социуме: Российский опыт

Аникин Даниил Александрович
Статья посвящена феномену забывания как неотъемлемому элементу диалога культур в глобализирующемся мире.
Читать PDF
312.12 кб

Компьютерная модель обучения с изменяющимся коэффициентом забывания

Майер Роберт Валерьевич
При компьютерном моделировании процесса обучения обычно предполагается, что все элементы учебного материала забываются с одинаковой скоростью.
Читать PDF
272.65 кб

Об одном алгоритме адаптивного обучения на основе кривой забывания

Кречетов Иван Анатольевич, Кручинин Владимир Викторович
Предлагается алгоритм, основанный на принципах итеративного обучения и модульного представлении информации.
Читать PDF
331.52 кб

Психолингвистические методы исследования забывания (на материале учебного двуязычия)

Забелина Н. А.
статья рассматривает возможность использования психолингвистических методов для исследования механизмов забывания на материале учебного двуязычия.
Читать PDF
0.00 байт

Факторы, влияющие на процессы запоминания и забывания учебного материала при изучении русского языка

Гаврюшенко Т.В.
В данной статье рассматриваются особенности и закономерности процессов запоминания и забывания учебного материала. Анализируются психологические и лингвистические трудности, возникающие в процессе учебной деятельности.