Забывание
Забывание
процесс потери возможности воспроизвести или распознать ранее запомненную информацию. Формами 3. являются ошибочное припоминание и узнавание. Как и память, 3. связано с хранением и воспроизведением информации. 3. может заключать- ся в потере следов в памяти (физиологических результатов полученного опыта» или в неспособности воспроизведения. 3. подвергается материал, не используемый в решаемых задачах, и второстепенные детали недавно заученного материала. Существует несколько гипотез 3. Гипотеза стирания исходит из того, что следы или изменения, которые оставляет научение, со временем становятся менее отчетливыми. Она основывается на наблюдении, что люди зачастую помнят недавние события более явственно, чем события отдаленные. Гипотеза искажения основана на том, что большая часть восстанавливаемого из долговременной памяти искажено. Человек, ищущий в памяти, находит в ней только основные, абстрактные идеи. Затем он восстанавливает недостающие детали, зачастую искажая оригинал. Согласно гипотезе Р. Аткинсона, 3. обусловлено неадекватными стратегиями обращения к долговременной памяти. Гипотеза вытеснения основана на представлении 3. Фрейда о том, что люди иногда вытесняют тревожные и травмирующие переживания. Гипотеза интерференции утверждает, что повое научение накладывается на воспоминание о прошлом (ретроактивная интерференция) или наоборот, предыдущее научение накладывается на воспоминание о новом (проактивная интерференция).