ВОСПИТАНИЕ
ВОСПИТАНИЕ
education) (от вспитать, вскормить, вспоить) - процесс привития (развития) навыков и качеств, необходимых воспитателю. Заинтересованность в воздействии на этот процесс и стремление управлять им со стороны властных органов именуют государственным воспитанием.
Воспитание
1) целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. Осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности определенных общностей. В воспитании взаимодействуют личность, семья, государственные и общественные институты; учебно-воспитательные заведения, средства массовой коммуникации, религиозные институты, общественные организации и др.;
2) политическое: целенаправленное воздействие на политическое сознание населения (личности, группы и т. д.) с целью формирования политической культуры, адекватной интересам политической элиты.
2) политическое: целенаправленное воздействие на политическое сознание населения (личности, группы и т. д.) с целью формирования политической культуры, адекватной интересам политической элиты.
Источник: Политическая наука: Словарь-справочник
Воспитание
многообразный процесс целенаправленного и систематического воздействия на личность или группу людей, их сознание и поведение с целью подготовки к жизнедеятельности в данном обществе и в соответствии с его нормами. В. - составная часть социализации индивида, тесно связана с обучением. В. - двусторонний процесс, при котором объект В. не только испытывает определяющее воздействие субъекта, но и сам активно участвует в этом процессе, воздействуя на воспитателя. Выделяют виды и направления В. Вид - сфера, где протекает процесс В., т. е. семейное, школьное, вузовское, воинское и т. д. Направление - содержательная сторона В., указывающая именно грани личности, формирующиеся безотносительно к тому, где это происходит, с какими силами и средствами оно достигается (4). Одно из самых сильных средств традиционного В. на Ю.Р. - функционирование назидательных высказываний. Афоризмы воздействуют на чувства, сознание, поведение подрастающих поколений, а также способствуют поддержанию регламентационных норм общества, посредством таких форм традиционного В., как убеждение, внушение, личный пример, принуждение и др. Для иллюстрации приведем примеры афористических регламентаций значимости и необходимости восприятия жизненного опыта стариков, почтенного к ним отношения: «В доме, где нет старших, много плача» (адыг.); «Кто старшего не послушался, в большую яму упал» (чечен.); «У старика вытри нос и спроси у него совета (ума)» (осет.); «Молодого наставляют, старого не поучают» (адыг.); «Где нет хороших стариков, там нет хорошей молодежи» (адыг.). Также многими афористическими текстами регламентируется поведение женщины, ее взаимоотношения с мужем, детьми, старшими и младшими членами семьи и др. (3). Т. о., мы видим, что в таких изречениях формулировалась строгая регламентация поступков каждого человека в обществе. Это своеобразный механизм закрепления и воспроизведения традиционного типа поведения на Сев. Кавк. Посредством В. у индивида формируются одобряемые об-вом ценности, нормы,традиции и навыки.
Источник: Политический менеджмент. Российская академия правосудия. 2012 г.