ТРАДИЦИИ ПОЛИТИЧЕСКИЕ
ТРАДИЦИИ ПОЛИТИЧЕСКИЕ
political traditiones) - устойчивые элементы преемственности в политике и политической деятельности, складывающиеся исторически и переходящие из поколения в поколение, укоренившиеся нормы поведения, политической деятельности, определенные принципы и подходы к выработке политики, ее идеи, методы и средства.
ТРАДИЦИИ ПОЛИТИЧЕСКИЕ
исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение обычаи, прав вила поведения в политической жизни. Т.п. являются одним из важнейших факторов формирования политической культуры общества. Т.п. существуют в форме обычаев, доминирующих норм и принципов поведения, обрядов и ритуалов (см. Ритуал политический) и Способы их передачи могут быть устными, письменными, зрительными и институциональными.
Источник: Политология: Словарь-справочник
ТРАДИЦИИ ПОЛИТИЧЕСКИЕ
лат. traditio - передача, предание) - стороны, элементы целостного политического процесса, которые воспроизводятся исторически на протяжении длительного времени в одной и той же форме.
Традиции основываются на глубоком тождестве политического процесса самому себе. Классическое традиционное общество не изменяется. Такое общество пытался обосновать, в частности, Платон. Поскольку неизменность жизни невозможна, традиционность имеет последовательный ряд форм, каждая из которых устойчиво выражает необходимость политического и социального содержания конкретной фазы.
Противоположность традиции - новация или инновация. Традиции и новации постоянно взаимодействуют, создавая конфликтные ситуации. Степень традиционализма зависит, в первую очередь, от динамичности данного общества. Например, земледельческие цивилизации Востока породили деспотическую политическую систему, которая носила в высшей степени стабильный характер, позволивший ее определить как традиционную политическую систему. Во многих странах восточная деспотия просуществовала, почти не изменяясь, до середины XIX в.
Традиционные отношения воспроизводятся в форме ритуала - устойчивого алгоритма социального взаимодействия. Ритуал обладает жесткой схемой, которая известна всем жителям и обязательна для всех, предписывая способ осуществления политического процесса.
Начиная с античности, политические и иные отношения не вписываются в жесткую схему ритуала, возникает потребность в политическом творчестве. Поэтому в западной культуре политика более динамична. С нового времени достаточно быстро развивается демократия, которая в своей структуре традиции содержит как момент. В последние века в отношении традиций в политической структуре Запада сложилась дихотомия (исключающие друг друга противоположности) "консерватизм - радикализм". В основе консерватизма лежит убеждение, что политические и социальные формы вырабатываются, в первую очередь, в результате опыта. Этот опыт и политические формы, его выражающие, имеют недостатки. В то же время попытки улучшить эти отношения приводят к обратному результату - жизнь ухудшается. Поэтому консерватизм настаивает на преемственности, традициях в политике, он опирается на историю общества.
В основе противостоящей мировоззренческой ориентации - радикализме - заложена идея о том, что та политическая практика, которая имеет отрицательный статус, должна быть значительно улучшена. Для этого необходимо разработать программу новаций, преодолеть традиционные политические формы и добиться успеха. В конце XX в. в политической практике демократических стран произошло сближение неоконсерватизма и неолиберализма, а радикализм получил негативную идеологическую оценку.
Традиции основываются на глубоком тождестве политического процесса самому себе. Классическое традиционное общество не изменяется. Такое общество пытался обосновать, в частности, Платон. Поскольку неизменность жизни невозможна, традиционность имеет последовательный ряд форм, каждая из которых устойчиво выражает необходимость политического и социального содержания конкретной фазы.
Противоположность традиции - новация или инновация. Традиции и новации постоянно взаимодействуют, создавая конфликтные ситуации. Степень традиционализма зависит, в первую очередь, от динамичности данного общества. Например, земледельческие цивилизации Востока породили деспотическую политическую систему, которая носила в высшей степени стабильный характер, позволивший ее определить как традиционную политическую систему. Во многих странах восточная деспотия просуществовала, почти не изменяясь, до середины XIX в.
Традиционные отношения воспроизводятся в форме ритуала - устойчивого алгоритма социального взаимодействия. Ритуал обладает жесткой схемой, которая известна всем жителям и обязательна для всех, предписывая способ осуществления политического процесса.
Начиная с античности, политические и иные отношения не вписываются в жесткую схему ритуала, возникает потребность в политическом творчестве. Поэтому в западной культуре политика более динамична. С нового времени достаточно быстро развивается демократия, которая в своей структуре традиции содержит как момент. В последние века в отношении традиций в политической структуре Запада сложилась дихотомия (исключающие друг друга противоположности) "консерватизм - радикализм". В основе консерватизма лежит убеждение, что политические и социальные формы вырабатываются, в первую очередь, в результате опыта. Этот опыт и политические формы, его выражающие, имеют недостатки. В то же время попытки улучшить эти отношения приводят к обратному результату - жизнь ухудшается. Поэтому консерватизм настаивает на преемственности, традициях в политике, он опирается на историю общества.
В основе противостоящей мировоззренческой ориентации - радикализме - заложена идея о том, что та политическая практика, которая имеет отрицательный статус, должна быть значительно улучшена. Для этого необходимо разработать программу новаций, преодолеть традиционные политические формы и добиться успеха. В конце XX в. в политической практике демократических стран произошло сближение неоконсерватизма и неолиберализма, а радикализм получил негативную идеологическую оценку.
Источник: Словарь по политологии