схематичное ценностно-ориентированное представление о политике.
СТЕРЕОТИПЫ ПОЛИТИЧЕСКИЕ
Политический стереотип
Источник: Политология: термины
Стереотип политический
устойчивое и упрощенное представление о политическом строе, ситуации, обобщенный и эмоционально насыщенный образ проводимой политики.
Источник: Политико-терминологический словарь
СТЕРЕОТИП ПОЛИТИЧЕСКИЙ
гр. stereos твердый + typos отпечаток) - упрощенное, схематическое и ценностно ориентированное представление о политических объектах. Для стереотипа характерна персонификация событий, высокий эмоциональный заряд, иррациональность, устойчивость. С.п. в обыденном сознании может заменить знания, значительно упрощая процесс ориентации в политическом пространстве.
Источник: Политология: Словарь-справочник
СТЕРЕОТИП ПОЛИТИЧЕСКИЙ
гр. stereos — твердый и typos — отражение, греч. роlitike — политика) — упрощенное, схематическое представление о политическом объекте. Термин «стереотип» впервые был введен У. Липпманом в 1922 г. для обозначения распространенных в общественном мнении предвзятых представлений о разных национальноэтнических, социально-политических и профессиональных группах. Признаками стереотипа являются эмоциональная окрашенность (помимо информации, стереотип несет в себе позитивное или негативное отношение к чему-либо или кому-либо) и большая устойчивость, так как стереотип напрямую не связан с реальной действительностью и базируется на ограниченном политическом опыте. Политические стереотипы значительно упрощают процессы ориентации и принятия решений, способствуют формированию политической идентичности. Искажая представление о политических объектах, они достаточно часто являются средством политического манипулирования.
Источник: Новейший политологический словарь
СТЕРЕОТИПЫ ПОЛИТИЧЕСКИЕ
греч. stereos - твердый и tуpos - отпечаток) - устойчивое и массовое явление политического сознания или действия, формирующие политическое пространство. Стереотипы воспроизводятся на всех уровнях политической иерархии, матрицируют сферу бессознательного и рационального, а также господствуют в практической политике. Стереотипы выполняют функцию политических клише, шаблонов и трафаретов, создающих единство в обществе и облегчающих управленческую деятельность элиты.
Без политических стереотипов невозможна политическая организация, поскольку они выступают в качестве основы экстериоризации личности и условия ее социализации. В этом отношении политические стереотипы можно интерпретировать как традиции, без которых не может существовать ни одна социально-политическая система, даже самая динамичная. В принципе, консервативная политика основана на стереотипах. В отрицательном смысле стереотипы означают устойчивые явления политики, которые не соответствуют действительности, но считаются достоверными, ментально укоренившимися. Можно говорить о том, что политика развивается от стереотипичной формы к индивидуализации человека в политическом пространстве. В то же время ХХ столетие характеризуется омассовлением культуры и политики (Ортега-и-Гассет).
Политические стереотипы могут выражать самые различные феномены, начиная от глубинных идеологических аксиом и заканчивая внешними моментами, например, моду на имидж политиков. Стереотипы могут иметь как положительный, так и отрицательный смысл. Они внедряются в сознание как сознательно, так и бессознательно, под воздействием напора реальной действительности. Основное назначение отрицательных стереотипов - алибизировать наличную политическую структуру, деятельность ее элиты. В алибизации нуждается любая политическая система, в первую очередь, неадекватная интересам населения, государству в целом или такая, где имеются расхождения между практикой и идеологией политической структуры.
Особенно нагружена стереотипами политика тоталитарного характера. Она не может существовать без засилья иллюзорных стереотипов, которые насаждаются в сознании всеми общественными институтами, контролируемыми государством тоталитаризма. Можно выделить стереотипы оппозиции, электората и т. д. В России, например, в политическом обиходе господствуют утопические стереотипы коммунизма, справедливости, рыночного благоденствия, доступности демократии и т.д.
Без политических стереотипов невозможна политическая организация, поскольку они выступают в качестве основы экстериоризации личности и условия ее социализации. В этом отношении политические стереотипы можно интерпретировать как традиции, без которых не может существовать ни одна социально-политическая система, даже самая динамичная. В принципе, консервативная политика основана на стереотипах. В отрицательном смысле стереотипы означают устойчивые явления политики, которые не соответствуют действительности, но считаются достоверными, ментально укоренившимися. Можно говорить о том, что политика развивается от стереотипичной формы к индивидуализации человека в политическом пространстве. В то же время ХХ столетие характеризуется омассовлением культуры и политики (Ортега-и-Гассет).
Политические стереотипы могут выражать самые различные феномены, начиная от глубинных идеологических аксиом и заканчивая внешними моментами, например, моду на имидж политиков. Стереотипы могут иметь как положительный, так и отрицательный смысл. Они внедряются в сознание как сознательно, так и бессознательно, под воздействием напора реальной действительности. Основное назначение отрицательных стереотипов - алибизировать наличную политическую структуру, деятельность ее элиты. В алибизации нуждается любая политическая система, в первую очередь, неадекватная интересам населения, государству в целом или такая, где имеются расхождения между практикой и идеологией политической структуры.
Особенно нагружена стереотипами политика тоталитарного характера. Она не может существовать без засилья иллюзорных стереотипов, которые насаждаются в сознании всеми общественными институтами, контролируемыми государством тоталитаризма. Можно выделить стереотипы оппозиции, электората и т. д. В России, например, в политическом обиходе господствуют утопические стереотипы коммунизма, справедливости, рыночного благоденствия, доступности демократии и т.д.
Источник: Словарь по политологии