СРЕДСТВА ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИСРЕДСТВА МЕЖДУНАРОДНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ОБМЕНА

СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Найдено 7 определений термина СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

СРЕДСТВО МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Политический глоссарий conflicts.org

Средства массовой информации

учреждения, созданные для открытой, публичной передачи различных сведений любым лицам с помощью специальных технических средств. В Российской Федерации «гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается» (см. Конституция РФ. Ст. 29)

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Политология: краткий словарь политологических терминов

СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

mass (infonnation/communication) media) - печать, радио, телевидение, кинематограф, средства видео- и звукозаписи и воспроизведения, служащие целям распространения общественно-политической, экономической и культурной информации. Активно используются властями. Практически оказывают мощное воздействие на умы настроения, мировоззрение членов общества, сопоставимое с влиянием традиционных властей. Именно поэтому См.и. иногда называют "четвертой властью" (см.), а прессу - "четвертым сословием (англ Fourth Estate).

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Власть. Политика. Государственная служба. Словарь

СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (СМИ)

учреждения, созданные для открытой, публичной передачи

информации с помощью специальных технических средств. К СМИ относятся, радио, телевидение, печать и др. Отличительными чертами функционирования СМИ являются: публичность (надперсональный круг потребителей); наличие специальных технических приборов, аппаратуры; непрямое, разделенное в пространстве и во времени взаимодействие коммуникационных партнеров; однонаправленность воздействия от коммуникатора к реципиенту; непостоянный, дисперсивный характер их аудитории.

В политологической литературе выделяют несколько основных функций СМИ: информационную; образовательную; контролирующую; артикуляции интересов различных социальных групп; мобилизационную и т.д.

Политическая позиция СМИ во многом зависит от идеологической установки их собственника. В развитых странах существуют как государственные (финансируемые из государственного бюджета), так и частные СМИ (финансируемые крупным собственником или группой лиц).

Доступ к СМИ оппозиции и возможность свободно выражать мнение меньшинства является признаком демократичности данного общественного устройства.

Обладая информационной властью, СМИ способны формировать общественное мнение в нужном политикам направлении: создавать либо низвергать кумиров, трактовать события определенным, выгодным для заказчика образом, воздействовать на общественную психологию, сея страх или вселяя оптимизм. Все это определяет тенденцию возрастания роли СМИ в политических процессах и их властного воздействия на широкие народные массы.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Политология: Словарь-справочник

СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Средства массовой информации (СМИ) являются инструментом коммуникации и представлены, в частности, газетами, телевидением и новыми технологическими разработками, например Интернетом. В либерально-демократических политических системах отдельные виды СМИ традиционно действовали раздельно и собственность, скажем, на печатные СМИ не распространялась на другие крупные формы коммуникации, каковыми являлись и поныне являются телевидение и радио. С развитием процесса одновременного владения различными видами СМИ границы между ними стали стираться и мир стал свидетелем появления таких влиятельнейших информационных магнатов, как Руперт Мердок, интересы которого распространяются на широкий сегмент информационного рынка.

СМИ выполняют ряд функций. Они являются источником информации о национальных и международных событиях, а кроме того, внимательно наблюдают за действиями властей. Термином «четвертая власть» нередко определяется роль СМИ как гаранта соблюдения конституционных норм и либерально-демократического политического устройства страны.

Хотя значение СМИ в функционировании механизма либеральной демократии широко признается, их деятельность нередко подвергается обоснованной критике. Острие критики направлено на проявления политической позиции в освещении и интерпретации событий и на попытки влиять на поведение избирателей в периоды проведения предвыборных кампаний.

Отношение к перечисленным особенностям в работе СМИ различно. Теорией усиления утверждается, что влияние СМИ на политическую жизнь ограничено, поскольку большинство членов общества уже определились в своих политических воззрениях, а потому станут читать, слушать и смотреть материалы, которые согласуются с их убеждениями, и проигнорируют все, что выражает противоположный взгляд на вещи. Противоположная точка зрения состоит в том, что многие люди не отдают себе отчета в политической ориентированности или ангажированности СМИ, воздействию которых они подвергаются, а потому на их позицию можно влиять тем или иным способом подачи событий, особенно когда характерное воздействие на аудиторию производится в течение продолжительного периода. Люди с неопределенными политическими взглядами, не имеющие твердых убеждений и предпочтений (те, что при опросах общественного мнения выбирают вариант «не знаю»), наиболее подвержены влиянию со стороны СМИ.

См. также статьи «Законодательная ветвь власти», «Опросы общественного мнения», «Формирование политической повестки», «Частная жизнь».

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: 101 ключевая идея политика

СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

источники предоставления информации людям при помощи различного рода технологий, затрагивающих широкие слои потребителей. К таким средствам массовой информации относятся: газеты, журналы, радио, телевидение, информационные агентства и интернет-издания. На сегодняшний день практически все, о чем информируют средства массовой информации, проходит неявный контроль со стороны власть имущих, хотя цензура запрещена законом. Другими словами, через средства массовой информации власть управляет людьми, воздействуя на их сознание и подсознание (см. манипуляция общественным мнением).

Современные средства массовой информации основное внимание стали уделять ярким картинкам и образам. Главным источником получения информации становится экран телевизора. К чему ведет такая тенденция главенства образов Она означает резкое ослабление таких форм воздействия на человека, как логика, рациональные аргументы, факты. Людей усыпляют бесконечными ток-шоу, сериалами и сплетнями об известных людях. Через средства массовой информации идет идеологическая промывка мозгов. Власть показывает только то, что выгодно ей. В частности, людям внушается миф о русском фашизме, о разгуле ксенофобии и экстремизма в России. При этом истинное положение вещей об этнических преступных группировках, о геноциде собственного народа, о бедственном положении Русского народа и о многом и многом другом остается невысказанным.

Многие газеты или журналы, в которых рассказывается правда, выходят только в электронном виде посредством интернета, который все больше и больше подвергается нападкам со стороны всевозможных общественных деятелей, устами которых завуалировано говорят узурпировавшие власть негодяи. Так в последнее время стало модным говорить о контроле за интернетом со стороны государства, причем такие идеи вбрасывают в массы «любители свободы» правозащитники и либералы. Однако по причине отсутствия доступа к интернету большей части граждан России, электронные издания не могут донести информацию до всех. Это создает своего рода информационный голод, когда многие люди чувствуют, что что-то происходит не так в их доме, но не знают, к кому обратиться за помощью и поддержкой.

См. также: беженец, журналисты, информационная война, манипуляция общественным мнением, массовая культура, международный терроризм, межнациональная ненависть, миграционная политика, миротворческая операция, общественный резонанс, олигархия, оранжевая революция, развитая демократия, разжигание, русский фашизм, скинхеды, творческая элита, телевидение, толерантность, холодная война, цензура, элита, язык ненависти.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Толковый словарь демократического новояза и эвфемизмов

СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (СМИ)

система сообщения населению информации посредством печатных, технических, изобразительных и иных форм и средств, а также осуществление коммуникаций между культурными и политическими субъектами посредством образных форм в виде искусства, трансляции массовых зрелищ, спортивных и иных феноменов, несущих информацию и воздействующих на человека как коммуникативного перципиента.

Современная политика осуществляет управляющее воздействие не только при помощи насилия, но и посредством множества других социальных средств. Средства массовой информации в этих условиях приобретают очень важную роль. В демократическом информационном обществе СМИ приобретают принципиальное политическое значение. Эти средства служат для сбора, распространения информации; формирования общественного мнения, легитимности политических структур; выступают важным атрибутом оппозиционной политической деятельности; служат источником стабильности или нестабильности общества. Все это превращает их в "четвертую" ветвь власти в обществе наряду с законодательной, исполнительной и судебной.

Информационные системы в современном обществе испытывают давление со стороны множества заинтересованных сторон, в том числе, нажим политических сил, государства. Научно-технический прогресс за последние десятилетия буквально перевернул техническую сторону информационных систем. Прямая связь через космические объекты, применение все новых принципов передачи (типа лазеров, световодов, микросхем и макроусилителей), широчайшее распространение персональных компьютеров, которые превращаются в универсальные системы хранения, переработки и передачи информации на глобальном уровне - все это - делает население обществом "информационного" типа.

Развитие демократического процесса зависит от деятельности СМИ, от качества информации, которая формирует общественное мнение и воздействует на политическую культуру и деятельность граждан. Эта функция служб информации создает основу для осуществления контроля со стороны власти за их деятельностью. В то же время принципы демократии основаны на свободе слова и праве на информацию. Современное государство уже не в состоянии полностью контролировать ситуацию, как это было совсем недавно. В России при социализме СМИ официально работали под руководством государства. В настоящее время господствуют гласность и плюрализм. Из-за отсутствия традиций деидеологизированного формирования общественного мнения при создании политического пространства проблемы сохраняются. Кроме того, множество средств массовой информации России программируются различными социально-политическими субъектами, зачастую, в теневой форме. Этот процесс затрудняет контролируемое демократическое развитие российских средств массовой информации.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Словарь по политологии под ред. В.Н. Коновалова

Найдено схем по теме СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ — 0

Найдено научныех статей по теме СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ — 0

Найдено книг по теме СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ — 0

Найдено презентаций по теме СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ — 0

Найдено рефератов по теме СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ — 0