ШМИТ , Федор ИвановичШМИТТЕР Филипп

ШМИТТ Карл

Найдено 5 определений термина ШМИТТ Карл

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

Шмитт Карл

1888–1985) – немецкий философ, политолог, юрист, участник движения «Консервативная Революция». Разработал оригинальную теорию «Политического». В своей книге «Политическая теология» дал онтологическую картину понимания политики. Фундаментальным для политической идентификации считал определение базовой пары «друг-враг». Большое внимание уделял геополитике – понятиям «Земля» и «Море» – как важнейшим факторам, влияющим на структуру Политического.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Философия политики: словарь персоналий

ШМИТТ Карл

1888-1985) — немецкий юрист и политолог консервативной ориентации. В 20-30-е гг. XX в. — активный противник философии и политики либерализма, теоретик тотального государства. Политика рассматривалась Шмиттом как борьба индивидов и социальных групп, основанная на различении «друзей» и «врагов». С 1933 г. - член НСДАП; государственный советник Пруссии. Автор ряда статей, в которых теоретически обосновываются принцип фюрерства, политические и расовые чистки в Третьем рейхе, завоевательная политика Гитлера. Концепция К. Шмитта активно используется современными консерваторами.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Политологический словарь-справочник

ШМИТТ КАРЛ

(Schmitt, Carl) (1888–1985) Один из ведущих политологов и правоведов Германии в период между двумя мировыми войнами и ярый критик либеральной демократии Веймарской республики (Weimar Republic). В трудах "Политический романтизм" (1919) и "Концепция политики" (1932) Шмитт сформулировал теорию политического действия, основанную на практической необходимости и потребности в динамичном руководстве и "решимости", а не на системе абстрактных философских аргументов. Такие взгляды привели автора не только к защите авторитарной диктатуры, но и к личной поддержке гитлеровского национал-социализма (National Socialism) и "третьего рейха".

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Политика. Оксфордский толковый словарь

ШМИТТ Карл (1888-1987)

немецкий юрист и политолог консервативной ориентации. В 20-30-е гг. ученый выступал как решительный противник философии и политики либерализма, теоретик тотального государства. Политика объявлялась Шмиттом высшим модусом человеческого существования. Основное политическое различение есть различение друга и врага. Борьба между ними есть борьба на уничтожение. Политическое, по его мнению, - не столько сама борьба, сколько та сфера поведения людей, которая формируется ввиду реальной возможности борьбы. Высшей политической общностью Шмитт считал государство.

Концепция К. Шмитта активно используется современными консерваторами в ФРГ.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Именной словарь-справочник политических деятелей

Шмитт, Карл

Schmitt) (1888-1985)

немецкий юрист и политолог. Считается одним из классиков современного права и политологии. Некоторые называют его "современным Макиавелли" - за то, что в его анализе политической реальности отсутствуют сентиментальное морализаторство и гуманистическая риторика. Считал, что в определении правовых проблем в первую очередь важно дать ясную и реалистичную картину политических и социальных процессов, отказавшись от утопий и благопожеланий, а также от априорных императивов и догм. В 20-30-е гг. создает теорию политического.

Главным принципом его философии права была идея о безусловном главенстве политических принципов надо всеми критериями общественного существования: "Тот факт, что сегодня экономические противоречия становятся противоречиями политическими ... свидетельствует лишь о том, что как и всякий другой вид человеческой деятельности, экономика может пойти по пути, который неизбежно приводит к политическому выражению". Сфера политики в понимании К. Шмитта становится воплощением воли народа, выражающейся в самых различных формах, которые относятся к юридическому, экономическому и социально-политическому уровням. Она напрямую связывается с конкретикой исторического народа, наделенного своей особой качественной волей, и с исторической спецификой того или иного общества или государства, традиции и прошлое которого, по мнению К. Шмитта, концентрируются в его политическом проявлении. В книге "Понятие Политики" он говорит: "Народ существует политически только в том случае, если он образует независимую политическую общность и если он при этом противопоставляет себя другим политическим общностям, как раз во имя сохранения своего собственного понимания своей специфической общности". Трезво анализируя демагогическое утверждение о анти-гуманности, нечеловечности деления на "наших" и "ненаших", такого определения оппозиции, К. Шмитт замечает: "если некто начинает выступать от имени всего человечества, от лица абстрактной гуманности, это означает на практике, что этот некто высказывает таким образом чудовищную претензию на то, что он лишает всех своих возможных оппонентов человеческого качества вообще, объявляет их вне человечества и вне закона, и потенциально предполагает войну, доведенную до самых страшных и бесчеловечных пределов". Пара "враг"-"друг", являющаяся и внешне и внутренне политической необходимостью для существования политически полноценного общества, должна быть холодно принята и осознанна, в противном случае, "врагами" станут все, а "друзьями" никто. Это политический императив истории. Одной их самых блестящих сторон концепции К. Шмитта является принцип "исключительных обстоятельств" (по-немецки "Ernstfall" дословно "серьезный случай"), возведенный в ранг политико-юридической категории. Ernstfall - это момент, когда принимается политическое решение в ситуации, которая не может более быть регламентированной обычными юридическими нормами. Решение в "исключительных обстоятельствах" предполагает соединение множества разнородных органических факторов, относящихся как к традиции, историческому прошлому, культурным константам, так и к спонтанному волеизъявлению, героическому преодолению, страстному порыву, внезапному проявлению глубинных экзистенциальных энергий. Истинное Решение (а сам термин "решение" был ключевой концепцией юридических доктрин Шмитта) принимается именно в состоянии "разрыва" юридических и социальных норм, и тех что описывают естественное течение политических процессов и тех, что начинают действовать в случае "чрезвычайного положения", в случае "социально-политической катастрофы". Решения сопряжены с теорией "прямой власти" и "косвенной власти" (potestas directa и potestas indirecta). К Шмитт затронул также и геополитический аспект социальной проблематики. Наиболее значимой концепцией в этой сфере является идея "Большого Пространства" (Grossraum), воспринятая, позднее, многими европейскими экономистами, юристами, геополитиками и стратегами. Смысл концепции "Большого Пространства" в перспективе анализа Карла Шмитта заключается в очерчивании географических регионов, в рамках которых многообразие политического самопроявления конкретных народов и государств, входящих в состав этого региона, может обрести гармоничное и непротиворечивое обобщение, выраженное в "Большом Геополитическом Союзе". В конце своей жизни особое внимание уделял возможности негативного исхода истории, вполне возможно в том случае, если ирреалистические доктрины радикал-гуманистов, универсалистов, утопистов и сторонников "общечеловеческих ценностей", опирающихся, к тому же, на гигантский силовой потенциал талассократической державы США, получат глобальное распространение и станут идеологической основой новой мировой диктатуры.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Политическая наука: Словарь-справочник

Найдено схем по теме ШМИТТ Карл — 0

Найдено научныех статей по теме ШМИТТ Карл — 0

Найдено книг по теме ШМИТТ Карл — 0

Найдено презентаций по теме ШМИТТ Карл — 0

Найдено рефератов по теме ШМИТТ Карл — 0