САМОУПРАВЛЕНИЕ

Найдено 14 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

Самоуправление
тип управления, при котором объект и субъект управления совпадает, т. е. люди сами управляют своими делами.

Источник: Политико-терминологический словарь

Самоуправление
предоставленное конституцией или иными государственными актами право местных органов власти или организаций самостоятельно решать круг вопросов, отнесенных к их компетенции.

Источник: Глоссарий Восточного партнерства и отношений ЕС-Россия.

Самоуправление
(Self-governning, /з алдынча башкаруу) - возможность и право организации самостоятельно, под свою ответственность, решать вопросы своей жизнедеятельности и принимать управленческие решения для достижения конечных результатов.

Источник: Глоссарий по политологии. Проект www.cde.osu.ru

САМОУПРАВЛЕНИЕ
предоставленное конституцией или иными государствеными актами право местных органов самостоятельно решеть круг вопросов, отнесеных к их компетенции. С. предполагает самостоятельный выбор целей и путей их достижения самоуправляющимися структурами.

Источник: Политический глоссарий conflicts.org

Самоуправление
1) тип управления, при котором объект и субъект управления совпадает, т. е. люди сами управляют своими делами;
2) самостоятельность какой-либо организованной социальной общности в управлении собственными делами. Самоуправление административно-территориальных единиц - местное самоуправление.

Источник: Политическая наука: Словарь-справочник

Самоуправление
Selbstverwaltung. Selfmanagement 1) Участие граждан и гражданок в осуществлении общественных обязанностей. 2) Самостоятельное исполнение общественных задач публичноправовыми организациями, в частности ст. 28 ОЗ ФРГ гарантируется прежде всего самоуправление общин. Самоуправляющимися организациями являются также университеты, органы социального страхования, промышленные и торговые палаты (Противоп.: Управление по поручению компетентного органа). См.: Община – Социальное страхование

Источник: Политлексикон понятия факты взаимосвязи. На основе нем. справ. ShubertKlein. Das Politiklexicon. 2013

Самоуправление
1) предоставленное конституцией или иными государственными актами право местных органов власти самостоятельно решать круг вопросов, отнесенных к их компетенции: 2) деятельность местных органов власти по реализации предоставленных им полномочий самоуправления: 3) практика решения текущих административных, хозяйственных, кадровых и иных вопросов государственными и общественными организациями, опирающаяся на демократические принципы выборности и сменяемости руководства на основе выборов, его подотчетности членам коллектива, обеспечения возможности ротации руководства в рамках коллектива и по его инициативе. Самоуправление предполагает самостоятельный выбор целей путем их достижения самоуправляющимися структурами: при отсутствии такого взаимодействия, достигаемого согласованием и соподчинения целей разных общественных структур и компонентов. Самоуправление может привести к нарастанию хаотических тенденций. деформации и распаду общественной системы на относительно автономные элементы.

Источник: Энциклопедический словарь политологических терминов.-СПб. ИД Петрополис. 2013

САМОУПРАВЛЕНИЕ
(self-government) Термин относится как к отдельному человеку, так и к группе лиц или к организации. Самостоятельная личность – это в сущности тот, кто в состоянии действовать по собственному усмотрению. Самостоятельная организация – та, которая в состоянии управлять собственными делами. Отношение между самоуправлением группы и самоуправлением отдельной личности вывести сложно, поскольку, как показал Руссо (Rousseau), между коллективным решением и решением отдельного члена этого коллектива неизбежно возникают различия. Идеи самостоятельной личности неразрывно связаны с концепциями свободы (freedom). Например, чтобы идти самостоятельно выбранным путем, мне может понадобиться (согласно некоторым понятиям о свободе) доступ к ресурсам, которыми я в настоящее время не располагаю. В случае предоставления мне этих ресурсов и моя свобода, и моя самостоятельность укрепятся. Эта проблема, помимо всего прочего, связана с представлениями о складе характера личности. Например, справедливым является утверждение о том, что меня нельзя считать "самоуправляющейся" личностью, если моими действиями движут мощные фобии, которые я могу контролировать не больше, чем если бы мои действия определялись внешними обстоятельствами, лежащими за пределами моего контроля.

Источник: Политика. Оксфордский толковый словарь

САМОУПРАВЛЕНИЕ
термин, введенный во времена перестройки в СССР для обозначения процесса перехода государственных предприятий под управление коллективов этих предприятий. В те времена этот шаг казался естественным при переходе от плановой к рыночной экономике, однако как всегда у реформаторов «благие намерения» выстлали дорогу к деградации и полному уничтожению производства в некоторых отраслях промышленности. Кроме того, самоуправление стало первым шагом к приватизации государственной собственности — небывалому по своим масштабам акту грабежа и насилия над здравым смыслом. Самоуправление привело к тому, что вся власть на предприятиях сконцентрировалась в руках узких кланов, приближенных к руководству, а в условиях дикой демократии, когда рэкет и силовое решение проблем было обычным делом, это все привело к консолидации этнической преступности, отдельные кланы в которой начали захват целых отраслей. Сегодня можно наблюдать продолжение этого процесса: азербайджанцы контролируют большую часть продажи продовольственных продуктов, армяне продают машины, таджики продают наркотики (тоже своеобразный бизнес), а евреи продают деньги (очень неплохо устроились в банковской сфере). Как видно, никто из этих эффективных менеджеров ничего не производит, однако все умудряются что-то продавать. Такова суть рынка.
См. также: самоокупаемость, самофинансирование.

Источник: Толковый словарь демократического новояза и эвфемизмов

САМОУПРАВЛЕНИЕ
самостоятельность какой-либо организованной социальной общности в управлении собственными делами. С. административно-территориальных единиц — местное самоуправление. Местное самоуправление — управление всей совокупностью дел, отнесенных к компетенции местных органов власти, с помощью избранных населением органов власти и управления. В международном праве (Европейская хартия о местном самоуправлении) трактуется как право и реальная способность органов местного С. регламентировать и управлять значительной частью государственных дел, действуя в рамках закона под свою ответственность и в интересах местного населения. Местное С. также представляет собой деятельность местных органов власти по реализации предоставленных им полномочий и практику решения текущих административных, хозяйственных, кадровых и иных вопросов государственными и общественными организациями, опирающаяся на демократические принципы выборности и сменяемости руководства на основе, его подотчетности членам коллектива, обеспечения возможности ротации руководства в рамках коллектива и по его инициативе. Основной формой местного С. в РФ выступают муниципальные образования. В их компетенцию входят самостоятельное решение населением вопросов местного значения, пользование и распоряжение муниципальной собственностью, определение структуры органов местного самоуправления, изменение границ территорий, в рамках которых осуществляется местное С.

Источник: Политология. Краткий словарь основных терминов и понятий

САМОУПРАВЛЕНИЕ
независимость социальной общности в решении вопросов своей жизнедеятельности. Носителем С. могут выступать территориальные общности (местное самоуправление), рассеянное в стране национальное меньшинство (национально-культурная автономия), хозяйственное предприятие (производственное С.), политические партии и др. общественные объединения, в т. ч. организуемые для обеспечения профессиональных, культурных, религиозных, потребительских, досуговых и т. д. интересов граждан. Государство не вмешивается в деятельность самоуправляемых общностей и создаваемых ими органов управления, но устанавливает законодательные основы их деятельности и регистрирует их. Самоуправление местное, признаваемая и гарантируемая Конституцией РФ самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через специально создаваемые муниципальные образования вопросов местного значения, исходя из своих интересов, исторических и иных местных особенностей. Лит.: Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации. Федеральный закон от 28.8.1995 № 154-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 35. Ст. 3506. Самоуправление производственное, участие трудового коллектива в решении вопросов производственного и социального развития или хозяйственной деятельности предприятия, организации, фирмы. Реализуется путем участия работников в выработке стратегии и техники управления предприятием и контроле их исполнения на основе действующего законодательства.

Источник: Геокультурная энциклопедия

САМОУПРАВЛЕНИЕ
качественно особый вид управления, при котором функционирование какой-либо социально-политической системы (подсистемы) осуществляется не извне, а автономно, на собственной основе, при широком и активном включении ее структур в решение внутренних проблем.
Развитие С. - одно из основных направлений демократического совершенствования общества и государства. С. означает, что объекты управления (люди, их группы, объединения и организации) в той или иной мере одновременно выступают и как субъекты коллективного управления, поскольку так или иначе участвуют в выработке, принятии и осуществлении управленческих решений. Это предполагает достаточно высокий уровень общей и политической культуры населения, рост его социально- политической организованности и активности, децентрализацию управления и т.д. Важнейшими общими условиями и основами развития С. являются демократизация общества, расширение использования форм непосредственной демократии, совершенствование избирательной системы, развитие рыночных отношений и самостоятельности предприятий, расширение и углубление гласности, повышение действенной роли общественного мнения и т.д. Особое значение имеет развитие местного С., предусмотренное и Конституцией РФ. Большое внимание проблеме С. уделяли марксизм и анархизм. Последний абсолютизировал С.» доводя его до немедленного и полного отказа от всякой государственности. В отличие от этого марксизм рассматривал С. народа как тот социально-политический идеал, который должен в будущем прийти на смену государственному управлению. Исторический опыт показал, что нельзя допускать противопоставления кадрового, профессионального управления и С., государственного управления и общественного С. Они должны сочетаться и дополнять друг друга. Задача состоит в том, чтобы с учетом реальных условий находить оптимальное соотношение и взаимодействие между ними, исходя из критериев эффективности функционирования системы. Практика социально-политической жизни и в нашей стране показала, что искусственное форсирование общественного С. и преждевременная передача его органам функций государственного управления способны нанести современному обществу не меньший вред, чем недооценка места и роли С.

Источник: Краткий словарь-глоссарий по политологии

САМОУПРАВЛЕНИЕ
1) форма народовластия, отрицающая политическое господство; 2) деятельность местных органов власти, осуществляющих процесс управления на данной территории.
С. как форма народовластия представляет собой способ управления, основанный на самоорганизации, саморегулировании и самодеятельности и исключающий необходимость применения специального аппарата принуждения. Характерными чертами С. являются: принадлежность власти всему коллективу, причем власть осуществляется либо членами сообщества непосредственно, либо через выборные органы; совпадение в "одном лице" субъекта и объекта управления: саморегулирование общности через посредство согласованных и совместно принятых социальных норм; совместное ведение общих дел, отстаивание и защита общественных интересов на основе самодеятельности. На принципах С. были основаны догосударственные самоуправляющиеся сообщества - общины, племенные собрания, военная демократия и др. Многие исторические формы С. строятся на тех же принципах, что и демократия: подчинение меньшинства большинству; формальное равенство; свободное выражение интересов; общепринятые права и обязанности ;сочетание элементов представительства и прямого волеизъявления. В отличие от демократии С. может иметь как политический, так и неполитический характер. Кроме того, С. может иметь более локальный характер, объединяя территориальные и профессиональные общности.
Другой вид С.- местное. Органы местного С. могут входить, а могут и не входить в систему государственной власти (напр., в РФ). По Конституции РФ они призваны самостоятельно управлять муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения. В соответствии с Конституцией РФ Федеральный закон "Об общих принципах организации самоуправления в Российской Федерации" от 28 августа 1995 г. (с изменениями и дополнениями, внесенными федеральными законами от 22 апреля 1996 г. и 28 ноября 1996 г.) определяет роль местного С. в осуществлении народовластия, правовые, экономические и финансовые основы местного С. и государственные гарантии его осуществления, устанавливает общие принципы организации местного С. В соответствии с данным Законом практически на всей территории страны организованы органы местного С. (муниципальные органы), новая задача которых - решение вопросов местного значения исходя из интересов населения, его исторических иных местных традиций.

Источник: Политология: Словарь-справочник

САМОУПРАВЛЕНИЕ
форма организации общественной жизни определенного региона (города, района, области, страны), характеризующаяся тем, что все жители этого региона сами осуществляют функции управления своими общественными делами, не передоверяя их своим представителям и не закрепляя их за определенными лицами. Очевидно, что отличительная черта этой формы организации общественной жизни в особой форме осуществления в ней функции управления.
Сама же функция управления присуща только общностям, обладающим сознанием, т.е. человеческим общностям, а направлена эта функция на сохранение структуры общности, поддержание режима ее работы, осуществление программы или цели ее деятельности, что свидетельствует о достаточно высоком уровне развития рассматриваемой общности. С появлением человека как социального существа, поддерживающего посредством труда обмен веществ между собой и окружающей природой, возникает и сознание как отражение бытия, как осознание и познание практически изменяемой человеком объективной реальности. С первых шагов становящегося человека его сознание являлось одним из важнейших, специфически человеческим средством обеспечения дальнейшего общественного прогресса, совершенствования жизни общества, служило необходимой предпосылкой сознательного управления общественным развитием.
Однако практическая реализация такой возможности - сложный, длительный и противоречивый процесс, ибо от сознательного управления человеком собственным поведением до сознательного управления развитием общества так же далеко, как далеко от пращи до баллистической ракеты. И тем не менее прогресс и здесь совершался, ибо сознательное управление, будучи мощным ускорителем прогресса, шаг за шагом входило в плоть и кровь социального развития. В самом деле, в любой организованной человеческой общности, будет ли это семья, трудовой коллектив или общество в целом, осуществление управленческих функций, придающих общности определенную организацию, является условием ее выживания, сохранения ее структуры, достижения целей ее деятельности. Сложные человеческие общности - большие коллективы, общество в целом, как правило, имеют специальную управленческую структуру, т.е. особую организацию особых людей - управляющих.
Развитие и совершенствование функции управления и связанного с ним особого слоя людей привело к тому, что с возникновением государства как отделенной от общества и управляющей обществом с помощью принуждения, насилия особой организации людей возникла возможность (и она быстро стада превращаться в действительность) сначала использования управляющими доверенного им управления в своих корыстных целях, а затем и в узурпацию ими самой общественной власти, в превращение скромных слуг общества в деспотических господ над ним.
Анализ ситуации привел к выводу, что решающим, если не единственным средством для устранения такого положения и этой опасности, является обратное поглощение обществом выделившихся из него управленческих функций, переход от управления общественными делами к самоуправлению, когда управленческая функция не закреплена за определенными лицами и осуществляется самой человеческой общностью.
Очевидно, что противоположность управления и самоуправления относительна в том смысле, что и тут, и там имеет место управление, а значит все то, что предполагает управление: познание подлежащего управлению процесса, предвидение направления его развития, выработка целей управления, подбор допустимых для реализации цели средств такой реализации и, наконец, организация самих практических действий по достижению избранной управленческой цели. Но в том случае, если налицо не самоуправляющийся, а управляемый процесс, все названные этапы и функции управленческого процесса могут быть разделены на свои составные части и закреплены за теми или иными людьми, когда одни познают подлежащий управление процесс, другие вырабатывают управленческие решения, третьи организуют практическое достижение цели.
Разумеется, что такая дифференциация и специализация существенно повышают качество управленческого процесса, позволяют в каждом звене опираться на специалистов, что позволяет рассчитывать на лучший результат. Но в этой же усложненности управленческого процесса содержатся и новые опасности его все большего отчуждения от управляемых, все больше соблазнов для управляющих подчинить управление своим интересам, узурпировать управленческую власть. Ведь такое дробление управленческого процесса и его профессионализация отделяют, отчуждают его от тех, на кого будут направлены управленческие функции и усилия, делают само управление подобного рода глубоко чуждым самим управляемым. Жизнь ставит дилемму: или все большая профессионализация управленческого процесса, а вместе с тем все большее отчуждение его от управляемых, или во имя преодоления подобного отчуждения устранения непосредственной опасности узурпации управленческих функций и власти согласиться на депрофессионализацию управления, передавая функции управления самому обществу, его гражданам.
Как же разрешить возникающее здесь противоречие? Путем органического сочетания позитивных сторон того и другого, повышения грамотности, профессионализма членов общества, его граждан и умножения предпосылок для развития самоуправления. Что это значит?
В условиях, когда сохраняется государство, политика и политические отношения, т.е. когда важнейшие функции управления совершаются посредством государственных управляющих, служащих, чиновников, бюрократов, для развития начал самоуправления необходимо следующее.
Во-первых, самоуправление, не отрицая индивидуальных различий между гражданами, предполагает равенство между людьми в отношении к управленческому процессу, здесь должно устраняться деление на управляющих и управляемых, а также на граждан, постоянно выполняющих те или иные управленческие функции и не выполняющих подобных функций. Рост образованности и культуры позволит все более широкому кругу людей быть способными к выполнению любых управленческих функций.
Во-вторых, необходима децентрализация управления, т.е. перераспределение управленческих функций между центральными (для данного региона) и местными органами управления в пользу последних. Это объясняется следующим. Прежде всего, граждане, жители данного региона (города, района) лучше знают существо стоящих здесь проблем, ибо сама жизнь ежедневно сталкивает их с этими вопросами. Такого знания более широких проблем более высокого уровня у них, естественно, нет. С этим связано и то, что и принимать решения по вопросам, с которыми ты сталкиваешься повседневно гораздо легче, да и решения будут вполне компетентными в сравнении с решением тех проблем, которых ты не знаешь, с которыми сам не имеешь дела. Совершенно очевидно, что каждый, решая "свои" вопросы, тем самым сам управляет собой, занимается самоуправлением, чего нельзя оказать о тех, кто решает по преимуществу не "свои" вопросы, а "чужие", затрагивающие интересы других людей.
В-третьих, необходима "ротация" граждан, т.е.
смена ими общественного места или выполняемой ими функции: сегодня "управляющий", а завтра "управляемый" и наоборот, причем не только с точки зрения вхождения или невхождения в управленческие структуры (избрание депутатом, работа в комиссиях и т.п.), но также и в связи с поочередным выполнением управляемыми то одних, то других управленческих функций, исключающих их закрепление за определенными лицами, что и будет означать присвоение этих функций не индивидами, а обществом, обратное их обобществление, характерное для самоуправления.
Самоуправление. Термин "самоуправление" появился во французском языке лишь в начале 60-х годов и употреблялся применительно к Югославии, однако политическая теория и общественное движение, т.е. та самая реальность, которую он отражает, имеют намного более древние и глубокие корни.
В начале "Манифеста Коммунистической партии" Маркс и Энгельс отмечали, что "история всех до сих пор существовавших обществ была историей борьбы классов". Эта борьба приводит не к победе одного класса над другим, а к революционному рождению нового класса, который усиливает и, вместе с тем, видоизменяет антагонизм между группами эксплуататоров и эксплуатируемых. На смену подобной неравноправной и, следовательно, несправедливой ситуации должно прийти, опять же по Марксу и Энгельсу, "такое объединение людей, где свободное развитие каждого явится условием свободного развития всех". Эта формулировка прекрасно определяет самоуправление. Таким образом, основой самоуправления является утверждение равенства между людьми. Подобное понимание уходит корнями в глубокую древность, так как еще философы-стоики считали каждого человека "гражданином мира", а апостол Павел осуждал всякое превосходство одной национальности над другой и, следовательно, выступал против расизма и угнетения одним "избранным" народом других "народов без истории". Позднее Декарт разработал философские основы демократии, отвергая авторитет на основании принципа, гласящего, что любой человек должен принимать за истинное лишь то, что явно представляется ему таковым. Руссо сделал политические выводы из этого основополагающего принципа равенства, назвав общественным договором такое объединение людей, где "каждый отдает обществу себя и все свои возможности при высшем главенстве общих интересов". И действительно, по Канту, необходимое чувство достоинства каждого человека повелевает ему повиноваться лишь такому закону, который он сам установил для себя, а поскольку этот закон отвечает рациональной природе человеческого рода, он приведет к созданию всемирного миролюбивого союзного общества. На различные второстепенные формы неравенства между людьми следует смотреть как на источник разнообразия и богатства человеческих проявлений, а не как на предпосылку господства.
В течение долгого времени эти идеи великих мыслителей игнорировались иерархической организацией обществ вплоть до семьи, за редким исключением небольших "первобытных" общин, не имеющих "государственности". Слабые практически повсеместно были готовы мириться со своим положением и даже желали защиты сильных мира сего, живя, таким образом, в условиях "добровольного рабства", передав свои дела в чужие руки, что можно было бы назвать "чужеуправлением". Однако веками противоестественный характер такого неравноправного разделения вызывал бунты, революции, а следовательно, имели место и периоды самоуправления. Начиная с XIX в. такое порабощение большинства породило крупные общественные движения, в частности анархизм и марксизм, которые заставили философию спуститься на землю. Несмотря на некоторые различия, они ставили перед собой одну задачу - положить конец капиталистической эксплуатации рабочей силы путем уничтожения буржуазии в интересах пролетариата, ставшею всемирным классом. Такие попытки, часто называемые "рабочими советами", имели место в 1871 г. - Парижская Коммуна, в 1917-м - Советы в России, а также в Германии, Венгрии и, несколько позже, в Каталонии. К сожалению "экспроприация экспроприаторов" не смогла надолго установить самоуправление: в одной стране Советы разгромлены силой оружия, в другой, например, в СССР, на смену частным собственникам средств производства пришли политические бюрократы, частные собственники средств принятия решений. Неудачи самоуправления привели к коротким восстаниям в некоторых восточноевропейских странах и побудили Югославию объявить всеобщее самоуправление. Однако, в этой стране, равно как и позднее в Алжире, упорное сохранение однопартийной системы спровоцировало упадок системы самоуправления, вновь возникло экономическое неравенство, в частности в результате отсутствия реальной ротации руководящих кадров.
Эти кризисы отнюдь не служат непреложным доказательством утопического характера самоуправления, но высвечивают саму его суть. Самоуправление не сводится к национализации средств производства, это- самоуправление производителей, объединенных оригинальными формами децентрализованного планирования. Конечно же, противоположностью самоуправления является эксплуатация, но в более широком смысле это и отчуждение. Устранение отчуждения означает не только обеспечение необходимых условий труда (как трактует, например, тейлоризм), но и создание новых видов свободной деятельности, революционизирующих труд, орудия труда и продукты труда, в то время как сейчас товары являются объектами, которые искусственно производят субъектов, способных их потреблять. Самоуправление касается не только сферы труда, но и всех областей человеческой жизни. Чтобы быть свободным, самоуправляемое общество нуждается в гласности и просторе для творческой энергии - основного источника радости человека.

Источник: Сравнительная политология в терминах и понятиях

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
97.09 кб

Территориальное общественное самоуправление: политические аспекты

Балашова Мария Владимировна
В статье ключевые аспекты современного состояния и тенденций развития территориального общественного самоуправления как формы участия населения в осуществлении местного самоуправления и территориальной структуры гражданского общес
Читать PDF
229.35 кб

Местное самоуправление: опыт Парижской Коммуны

Некрасова Е. А.
Читать PDF
80.66 кб

Местное самоуправление в системе взаимодействия власти и общества

Бутитова Дарима Цыреновна
В статье рассматривается политический аспект развития местного самоуправления. Автор указывает, что местное самоуправление сегодня ещё недостаточно эффективно лоббирует собственные интересы.
Читать PDF
111.22 кб

Местное самоуправление в России: полиархия без демократии

Фомин Олег Николаевич
Читать PDF
404.46 кб

Местное самоуправление в конституциях России. Политологический анализ

Головин Валерий Александрович
В статье сделан политологический анализ конституционного развития местного самоуправления в России, выявлены основные причины политического доминирования системы государственной власти над местным самоуправлением.
Читать PDF
187.30 кб

Местное самоуправление в контексте кризисности этнополитических отношений на Северном Кавказе

Дегтярев А. К.
Читать PDF
172.94 кб

Местное самоуправление как фактор развития гражданского общества

Голубева Т. Г.
Читать PDF
215.80 кб

Местное самоуправление: власть и население

Попова Валерия Викторовна
Читать PDF
295.82 кб

Студенческое самоуправление: инновационный подход

Богданова Раиса Умяровна
Читать PDF
130.86 кб

Территориальное общественное самоуправление как форма участия населения в местном самоуправлении

Балашова M. B.
Анализу подвергаются основные вопросы современного состояния и тенденции развития территориального общественного самоуправления (ТОС) как формы участия населения в осуществлении местного самоуправления и структуры гражданского общ
Читать PDF
209.23 кб

Местное самоуправление - основа формирования гражданского общества

Бутырина Марина Валентиновна
Раскрывается значение местного самоуправления в процессе демократизации современной политической реальности российского общества как основы, необходимой для формирования и развития гражданского общества.
Читать PDF
571.52 кб

Местное самоуправление в контексте политического реформирования 2000-2008 гг

Крупинина Елена Анатольевна
Проблемы становления местного самоуправления рассматриваются автором в контексте политических реформ в Российской Федерации в период 2000-2008 гг.
Читать PDF
706.10 кб

Местное самоуправление и гражданское участие

Петухов В. В.
Анализ отношения населения к органам власти на местах, институтам местного самоуправления. В стране сформированы свыше 9 тысяч таких органов, в которых работают около 250 тысяч человек.
Читать PDF
75.72 кб

Самоуправление как ресурс самоорганизации учебной деятельности студентов

Виштак О.
Читать PDF
127.35 кб

Студенческое самоуправление в современной высшей школе

Шарафеева А.

Похожие термины:

  • МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

    решение вопросов местного значения в рамках административно-территориальных единиц с помощью организации представительных органов, не зависящих от государственной власти.
  • КОММУНИСТИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

    организация общества при коммунизме. Элементы К. о. с. зарождаются и накапливаются уже при социализме. По мере вызревания необходимых социально-экономических и идеологических предпосылок, решени
  • Местное самоуправление в России

    Örtliche Selbstverwaltung in Russland. Local government (Russia) Одна из форм реализации власти народа, система организации и деятельности граждан, обеспечивающая самостоятельное решение населением вопросов местного значе
  • СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ НАРОДА

    демократическая система политической власти, обеспечивающая активное и действенное участие трудящихся, их коллективов и организаций в решении вопросов государственной и общественной жизни. Пер
  • ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

    functionary of the local Selfgoveming) выборное либо работающее по контракту (трудовому договору) лицо, выполняющее организационно-распорядительные функции в органах местного самоуправления и не относящееся к ка
  • ВЫБОРНОЕ ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

    elected functionary of the selfgoverning) -должностное лицо избранное населением непосредственно или представительным органом местного самоуправления из своего состава, наделенное согласно уставу муниципального
  • ПРАВО ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

    the right of the citizens of Russian Federation for realisation of local selfgoverning) -граждане Российской Федерации осуществляют свое право на местное самоуправление в городских, сельских поселениях и других муниципальных образова
  • ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Федеральный Закон Принят Государственной Думой 12 августа 1995 г. Подписан Президентом Российской Федерации 28 августа 1995 г. Опубликован в "Российской газете" 1 сентября 1995 г) Закон в соответствии с Ко
  • ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

    (Represintative organs of self- government, Жергиликт== з алдынча башкаруунун к=лч=л=к органы) - выборный орган местного самоуправления (местный совет, кенеш), обладающий правом представлять интересы населения и прин
  • ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

    в ведении муниципальных образований находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочий, которыми могут наделяться органы местного самоуправления. К вопросам мест
  • Партия Самоуправления Трудящихся

    политическая партия в России в середине 1990-х гг. Основана и возглавлялась Святославом Федоровым. Политическая платформа основывалась на идеях самоуправленческого социализма при леволиберальных
  • Государственная теория самоуправления

    (State self-government theory, /з алдынчы башкаруунун мамлекеттик теориясы) – рассматривает местное самоуправление как одну из форм организации государственного управления на местах, как часть общей государс
  • Исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления

    (Executive distributional organs of the local self-government, Жергиликт== з алдынча башкаруудагы аткаруу жана бл=шт=р== органы) - орган, созданный для обеспечения подготовки и исполнения решений представительного органа мес
  • Органы местного самоуправления

    (Local self-government organs, Жергиликт== з алдынча башкаруу органы) - представительные, исполнительно-распорядительные и другие органы, формируемые самим населением для решения под свою ответственность дел
  • Органы территориального общественного самоуправления

    (Territorial public self- governme organs, Коомдук-аймактык з алдынча башкаруу органы) – объединения граждан, проживающих на данной территории, для решения вопросов местного значения (советы микрорайонов, жилищных