франц. reclame, от лат. reclamo выкрикиваю)
информация о потребительских свойствах товаров и видах услуг с целью создания спроса на них; популяризация произведений литературы, искусства и др.
РЕКЛАМА
Реклама
Источник: Политическая наука: Словарь-справочник
Реклама
платная форма информации о товарах и услугах с целью создания спроса на них; открытое оповещение фирмой потенциальных покупателей, потребителей товаров и услуг об их качестве, достоинствах, преимуществах, а также о заслугах самой фирмы. Влияние Р. на целевую аудиторию проявляется в эффекте побуждения, выражающемся в возникновении намерения вступить в контакт с фирмой, приобрести ее товар. Аффективный компонент формирует позитивное отношение к фирме, ее товарам и услугам, а когнитивный компонент приводит к накоплению знаний о них. Корпоративная Р. направлена на формирование корпоративного имиджа. Ее ведет отдел общественных связей. Один из ее видов — пропагандистская Р. Социальная Р. направлена на рост благосостояния общества и обычно транслируется бесплатно. Недобросовестная Р. связана с обманом потребителей. Поисковая Р. — информационное воздействие, содержание которого зависит от запроса пользователя к поисковой системе. Гак как поисковую 1. показывают только тем, кто целенаправленно ищет информацию на тему запроса, ее эффективность намного выше обычной. Процент числа щелчков (кликов) на рекламном материале к числу их показов посетителям (CTR) составляет в среднем 0,5 — 5 %, но нередко достигает и 30 — 40 %. Один из видов поисковой Р. — контекстная Р., оплачиваемая не за число показов, а за число посетителей (кликов) — обозначается РРС (англ. Pay-per-Click). Когда пользователь вводит запрос, кроме обычных результатов отображаются ссылки РРС-рекламы, соответствующей данному запросу. Это приносит прибыль поисковой системе и существенно расширяет охват РРС-систем.
РЕКЛАМА
лат. reclamo — выкрикиваю) торговая популяризация товаров с целью их продажи, создания спроса на них, ознакомления потребителей с качеством, особенностями и местом продажи товаров, разъяснения способов их потребления.
В современном индустриальном и коммерциализованном мире реклама товаров и услуг является мощным инструментом оболванивания населения и мощным способом изъятия денежных знаков, в том числе в пользу крупных транснациональных компаний. Реклама, а особенно телевизионная реклама, активно использует широчайший набор средств манипуляции общественным мнением. Вот лишь некоторые из них: обещание счастья, половой (сексуальный) стимул, инстинкт материнства, выборочный подбор информации, использование лозунгов, авторитетов или групп влияния, положительных и ценностных образов, независимое мнение, юмор и т. д. Индустрия рекламы самым активнейшим образом принимает участие в формировании на территории России общества потребления, по аналогии со сложившимися обществами западных государств .
Во всем мире реклама направлена в большей степени сначала на женщин, потом на детей и в самой малой степени — на мужчин. Связано это с тем, что женщину легче всего соблазнить призывами об улучшении ее внешности (ей хочется всегда хорошо выглядеть и, как следствие, большие траты на косметику, борьбу с целлюлитом и морщинами, покупку фирменной одежды), а также мифами об упрощении ведения домашнего хозяйства путем применения различных технических средств.
См. также: манипуляция общественным мнением, общество потребления, реалити-шоу, телевидение, элита.
В современном индустриальном и коммерциализованном мире реклама товаров и услуг является мощным инструментом оболванивания населения и мощным способом изъятия денежных знаков, в том числе в пользу крупных транснациональных компаний. Реклама, а особенно телевизионная реклама, активно использует широчайший набор средств манипуляции общественным мнением. Вот лишь некоторые из них: обещание счастья, половой (сексуальный) стимул, инстинкт материнства, выборочный подбор информации, использование лозунгов, авторитетов или групп влияния, положительных и ценностных образов, независимое мнение, юмор и т. д. Индустрия рекламы самым активнейшим образом принимает участие в формировании на территории России общества потребления, по аналогии со сложившимися обществами западных государств .
Во всем мире реклама направлена в большей степени сначала на женщин, потом на детей и в самой малой степени — на мужчин. Связано это с тем, что женщину легче всего соблазнить призывами об улучшении ее внешности (ей хочется всегда хорошо выглядеть и, как следствие, большие траты на косметику, борьбу с целлюлитом и морщинами, покупку фирменной одежды), а также мифами об упрощении ведения домашнего хозяйства путем применения различных технических средств.
См. также: манипуляция общественным мнением, общество потребления, реалити-шоу, телевидение, элита.
Источник: Толковый словарь демократического новояза и эвфемизмов