Разновидность агитационно-пропагандистской деятельности, направленная формирование благожелательного ношения общественности к образу политической плазме (см. Имидж политический, Пропаганда политическая).
РЕКЛАМА ПОЛИТИЧЕСКАЯ
РЕКЛАМА ПОЛИТИЧЕСКАЯ
Источник: Политология: Словарь-справочник
ПОЛИТИЧЕСКАЯ РЕКЛАМА
оплачиваемые кандидатом, избирательным объединением либо иным лицом, действующим в интересах кандидата, избирательного объединения, сообщения, материалы, побуждающие, призывающие граждан совершить предлагаемые действия.
Источник: Политический глоссарий conflicts.org
ПОЛИТИЧЕСКАЯ РЕКЛАМА
информ. Форма рекламы, которая используется субъектами политического процесса для достижения политических целей. Политическая реклама чаще всего является частью политического пиара или агитации. На парламентских выборах шведские партии делают ставку на политическую рекламу в Интернете (КП. 2014.12.10).
РЕКЛАМА ПОЛИТИЧЕСКАЯ
от франц. reclame) - информация о возможностях той или иной партии, о политике, призванная сформировать у населения отношение, обычно положительное, и побуждающая к определенным действиям, прежде всего нужному голосованию на выборах! Еще в древних обществах возникла необходимость легитимации власти, политики стали использовать более сложные способы(; чем личное общение, чтобы предстать перед своими подданными в более выгодном свете [Политическая энциклопедия; В 2 т. / Нац. обществ.-науч. фонд; рук. проекта Г.Ю. Семигин; науч. ред. совет: пред. соеета Г.Ю. СемигйН. - М.: Мысль, 1999, - Т. 2. - С. 339].
Источник: Сводный словарь по политологии
ПОЛИТИЧЕСКАЯ РЕКЛАМА
от латинского reklamare — «выкрикивать») — это реклама политических партий (объединений), органов государственной власти, государственных и общественных организаций и принимающих участие в политической деятельности отдельных граждан: их действий, идей, программ и отношения к каким-либо организациям, событиям, гражданам, идеям. Собственно реклама — распространение в любой форме, с помощью любых средств информации о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, призванная формировать, поддерживать интерес к ним и способствовать их реализации. Политическая реклама — это система политических коммуникаций, призванных изменить сознание и поведение людей в соответствии с политическими целями рекламодателя (в широком контексте — политических партий, движений, лидеров). Структура и этапы создания политической рекламы В отличие от коммерческой, политическая реклама нацелена на конкретный результат, жестко зафиксированный во времени. Она осуществляется в условиях конфронтации политических соперников. Такая реклама имеет четко фиксированные ограничения, в том числе финансовые. Она ориентирована на систему оперативных связей с электоратом. Структура политической рекламы включает в себя: 1) субъект политической рекламы (претенденты на выборные должности, партии, политические движения), 2) объект политической рекламы (избиратели или их целевые группы), 3) предмет политической рекламы (политические платформы, предвыборные программы, личности лидеров), 4) цели политической рекламы (приход к власти через занятие выборной должности, формирование общественного мнения и т. д.), 5) цели могут конкретизироваться в задачах политической рекламы, 6) средства политической рекламы (передачи и публикации в средствах массовой информации, прямые обращения, встречи с избирателями, теледебаты, массовые акции, листовки, плакаты, рекламные клипы и т. д.), 7) прямые и обратные связи (опросы общественного мнения, зафиксированные массовые настроения, источники тревог, симпатий и т. п., исследования отношений к кандидату и его политической рекламе). В психологическом плане политическая реклама — это коммуникационное сообщение, обладающее собственной структурой. Она включает три компонента. Во-первых, когнитивный компонент, дающий потребителю новое знание, информацию. Во-вторых, аффективный компонент, формирующий необходимое эмоциональное отношение. В-третьих, регулятивный компонент— побуждение к конкретным действиям. Политическая реклама, как специальный вид рекламы, являющийся проявлением особенного в данном рекламном общем, безусловно, отражает психологическую специфику рекламы торговой, ведь и здесь имеется свой специфический «товар» или предложение — идея, политический лидер или партия, имеется так же своеобразный «политический рынок», есть свои потребители — это избиратели. В общем определенное сходство есть. Но все же политическая реклама имеет свое качественное отличие, которое требует специального рассмотрения. Прежде всего, о месте политической рекламы в политической жизни демократизирующегося общества. Анализ и обобщение психологических исследований политической рекламы позволяет высказать обоснованное суждение, что с психологической точки зрения политическую рекламу следует рассматривать как систему политических коммуникаций, призванных изменить сознание и поведение людей в соответствии с политическими целями рекламодателя (в широком контексте — политических партий, движений, лидеров). Это по сути дела основа самого общего определения. Она не лишено недостатков, но может быть принятой в качестве базового. Итак, главное — это то, что политическая реклама есть форма политических коммуникаций, поэтому ее не следует сводить только к конкретным образцам — плакатам, листовкам, стендам, видеоклипам и пр. В психологическом понимании политической рекламой являются так же любые целенаправленные выступления политика, общение с избирателями, дебаты с оппонентами, конкретные общественно значимые акции, то есть его политические коммуникации, призванные повлиять на сознание избирателей, а, следовательно, и на их выбор.