Публичные услуги государства населению

Найдено 1 определение
Публичные услуги государства населению

Президент РФ В. Путин:
«Субъекты Федерации и муниципалитеты должны знать, за исполнение каких функций и за предоставление каких публичных услуг они отвечают, а также, из каких источников они их будут финансировать».
(Послание 2004 года.)
«Задачей номер один для нас попрежнему остается повышение эффективности государственного управления, строгое соблюдение чиновниками законности, предоставление ими качественных публичных услуг населению».
(Послание 2005 года.)
Сегодня в России отсутствуют четкие нормативные определения видов и способов предоставления услуг, не прописаны гарантии предоставления публичных услуг, показатели качества, ответственности за непредоставление услуг.
По данным социологического опроса 2002 года, проведенного Институтом законодательства и сравнительного правоведения при правительстве РФ, граждане сталкивались с нарушениями своих прав в следующих областях оказания публичных услуг:
–при рассмотрении трудовых конфликтов, связанных с условиями найма на работу, оплатой труда и др.– 12,2%;
–при получении паспорта или регистрации вида на жительство – 9,9%;
–при оформлении пенсии или социального пособия – 8,9%;
–при обращении в милицию – 6,7%;
–при оформлении права владения жилищем – 6,1%;
–при поступлении на работу (учебу) – 5,3%;
–при оформлении права наследования – 3,6%;
–при обращении в суд или прокуратуру – 3,5%;
–при оформлении права владения приусадебным (дачным) участком – 2,8%;
–при оформлении частного предпринимательства – 2,2%;
–в другой ситуации – 2,4%;
–не приходилось сталкиваться – 49,9%.
Положительно жители оценивают обеспечение услугами в сфере культуры – 75,6%, в сфере физкультуры и спорта – 66,6% и в сфере образования – 63,6%.
Наиболее качественными услугами, по мнению опрошенных, являются размещение государственных заказов, а также предоставление кредитов, ссуд, квот, льгот за счет бюджетов всех уровней – 28,6 и 25,0% соответственно.
Первый заместитель директора Института законодательства и сравнительного правоведения при правительстве РФ Ю. Тихомиров: «Слабым местом деятельности субъектов оказания услуг является отсутствие строгих и стабильных процедур. Во многих федеральных и региональных законах, положениях почти нет норм, устанавливающих перечень последовательно совершаемых действий, средств реализации компетенции органов и госслужащих, прав клиентов на всех этапах обращений, их рассмотрения, принятия решений. Управленческие действия становятся непредсказуемыми и произвольными, а клиенты – бесправными».

Источник: Словарь текущей политики