ПРЕМЬЕР-МИНИСТР

Найдено 8 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [современное]

Премьер-министр
в ряде государств глава правительства.

Источник: Политическая наука: Словарь-справочник

Премьер-министр
глава правительства, чья власть исходит от партии большинства или коалиции партий в парламенте.

Источник: Политология (глоссарий по книге)

Премьер-министр
(Prime minister, Премьер-министр) - высшее должностное лицо в системе исполнительной власти руководящий работой правительства страны.

Источник: Глоссарий по политологии. Проект www.cde.osu.ru

Премьер-министр
Premierminister. Prime Minister (франц.). 1) Первый министр, который, например, во Франции, назначается президентом и руководит советом министров. 2) Обозначение для главы правительства в Великобритании.

Источник: Политлексикон понятия факты взаимосвязи. На основе нем. справ. ShubertKlein. Das Politiklexicon. 2013

ПРЕМЬЕР-МИНИСТР
(от фр. premier первый) в ряде современных буржуазных государств глава правительства, как правило, назначаемый главой государства. П.м. является лидером располагающей большинством в парламенте партии или партийной коалиции.

Источник: Краткий политический словарь. 4-е изд. доп.-М. Политиздат 1987

ПРЕМЬЕР-МИНИСТР
фр. premier ministre) - глава правительства в Австралии, Беларуси, Великобритании, Италии, Канаде, Латвии, Литве, Португалии, Румынии, Финляндии, Франции, Эстонии, Японии и ряде др. стран; председатель кабинета министров.

Источник: Политология: Словарь-справочник

Премьер-министр
Ministerpräsident/Ministerpräsidentin. Prime Minister 1) П.м. в Германии – руководитель правительства федеральных земель (кроме городов в ранге земель). 2. П.м. в некоторых государствах – руководитель правительства (в т. ч. Франция, Великобритания, Италия, Ирландия, Польша). См.: Кабинет – Правительство

Источник: Политлексикон понятия факты взаимосвязи. На основе нем. справ. ShubertKlein. Das Politiklexicon. 2013

ПРЕМЬЕР-МИНИСТР
(prime minister) Глава исполнительной власти и кабинета министров в рамках парламентской системы (там, где таковой существует). Однако значение этой должности варьируется в зависимости от институционного устройства, характера партийного правительства и политических обстоятельств, в которых осуществляется руководящая деятельность премьер-министра. Институционные ограничения власти премьер-министра могут быть связаны с территориальным распределением власти в федеративных системах, как, например, в Канаде, или в системах, разделенных на регионы, как в Испании, с наличием влиятельной второй палаты парламента, такой как германский бундесрат, наличием конституционных судов или с политической культурой, предоставляющей власть неправительственным институтам, таким как ассоциации предпринимателей или профсоюзы. Соответственно, может случиться, что премьер-министр должен будет управлять, действуя вместе с другими партнерами. Аналогичным образом многие правительства в парламентских системах представляют собой коалиции различных партий, что делает необходимым уступки в связи с различающимися интересами разных партий для того, чтобы сохранить целостное правительство. В некоторых странах, особенно в Нидерландах, по традиции премьер-министры выступают в основном не как руководители, а как посредники во внутриправительственных разногласиях. В некоторых странах, таких как Швейцария, политическая власть настолько рассредоточена, что фактически роль премьер-министра сведена к положению символической фигуры. Институциональная система, напротив, характеризуется высокой степенью централизации, и избирательная система обычно дает возможность создать однопартийное правительство, поддерживаемое дисциплинированной партийной фракцией в парламенте. Это способствует формированию такого круга полномочий премьер-министра, который, как правило, невозможен в вышеуказанных странах: право назначать и смещать министров, право определять общие направления политики правительства, право решающего голоса при разногласиях между министрами в правительстве, а также право выступать от имени правительства во всех областях политики. С 1960-х гг. вызывает тревогу склонность официальных представителей власти расширять ее и злоупотреблять ею. Анализ сложной системы функционирования британского кабинета и – в более широком масштабе – политической исполнительной власти приводит по меньшей мере к неотчетливо выраженному подтверждению этого тезиса. Действительно, деятельность любого премьер-министра зависит от поддержки со стороны солидного большинства в парламенте, сплоченности партии, предпочтения избирателями сильного руководства в исполнительной власти, а также активности и энергичности официальных представителей власти. При отсутствии в течение продолжительного времени таких политических условий премьер-министр может вынужденно или добровольно оказаться в роли посредника или арбитра, подобно своим коллегам в других системах.

Источник: Политика. Оксфордский толковый словарь

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
169.79 кб

Таро Асо - новый премьер-министр Японии

Афонин Борис Михайлович
This article about the new Prime Minister Taro Aso's Cabinet which started on September 24, 2008 and political, economic situation in Japan for 2008 year.
Читать PDF
130.10 кб

Наото Кан - новый премьер-министр Японии

Афонин Борис Михайлович
Статья посвящена основным внутриполитическим событиям, происшедшим в Японии в 2010 г.
Читать PDF
290.79 кб

Синдзо Абэ, новый премьер-министр Японии

Афонин Борис Михайлович
The article by Candidate of Historical Sciences B.
Читать PDF
505.93 кб

Ёсихико Нода - новый премьер-министр Японии

Афонин Борис Михайлович
Статья освещает основные внутриполитические события, которые произошли в Японии за последний год, избрание нового премьер-министра. Рассматриваются также некоторые вопросы внешней политики и экономическая ситуация.
Читать PDF
158.33 кб

Юкио Хатояма - новый премьер-министр Японии

Афонин Борис Михайлович
Данная статья посвящена итогам парламентских выборов в Японии, состоявшихся в августе 2009 г., новому кабинету министров Японии во главе с премьерминистром Юкио Хатояма, его курсу в области внутренней и внешней политики.
Читать PDF
287.39 кб

САМАЯ ЦИТИРУЕМАЯ РЕЧЬ ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА ВЕНГРИИ

Шишелина Любовь Николаевна
Читать PDF
1.21 мб

Внешнеполитические приоритеты премьер-министра Японии Абэ Синдзо

Панов Александр Николаевич
В статье анализируются политико-философские воззрения премьер-министра Абэ Синдзо на роль и место Японии в современной системе международных отношений, прежде всего в Азиатско-Тихоокеанском регионе, а также их реализация во внешне
Читать PDF
2.78 мб

Три премьер-министра в интерьере трехлетнего правления демократов

Молодякова Эльгена Васильевна
Читать PDF
203.24 кб

Премьер-министры Канады и президенты США: краткий экскурс в историю отношений

Елена Геннадиевна Комкова
Успешно прошедшая 13 февраля 2017 г. в Вашингтоне первая встреча Дж. Трюдо и Д. Трампа подогрела интерес к теме личных взаимоотношений между канадскими премьер-министрами и американскими президентами.
Читать PDF
301.30 кб

Личностный стиль ведения переговоров российского премьер-министра В. В. Путина

Чурикова Анастасия Евгеньевна
В статье рассматриваются основные особенности личностного стиля ведения переговоров премьер-министра В. Путина. Автор обосновывает положение о том, что в стиле ведения переговоров В.
Читать PDF
6.08 мб

Восприятие и трактовка Сталинградской битвы премьер-министром Канады У. Л. М. Кингом

Учаев Антон Николаевич
Статья посвящена анализу взглядов канадского премьера У.Л.М. Кинга на значение и роль Сталинградской битвы для Второй мировой войны. Автор, опираясь на дневники лидера Канады, приходит к выводу, что У.Л.М.
Читать PDF
110.37 кб

Медиакратический лидер (на примере образа премьер-министра Великобритании Тони Блэра)

Бодрунова Светлана Сергеевна
В статье анализируются причины трансформации политического лидерства в западных демократиях, в частности медиатизации правления Т. Блэра.
Читать PDF
386.59 кб

Перспективы развития российско-британских отношений в период премьер-министра Д. Кэмерона

Бугров Дмитрий Юрьевич
В данной статье рассматриваются основные направления и перспективы развития российско-британских отношений на современном этапе.
Читать PDF
142.69 кб

Ясуо Фукуда - новый премьер-министр Японии (политическая ситуация в Японии в 2006-2007 гг. )

Афонин Борис Михайлович
The article by Candidate of Historical Sciences B.
Читать PDF
5.17 мб

Экологические приоритеты политики Либеральной партии и премьер-министра Канады Джастина Трюдо

Ярыгин Григорий Олегович, Миняева Дарья Дмитриевна
В статье выявляются особенности экологической политики Либеральной партии Канады, победившей в ходе выборов в парламент Канады, состоявшихся в 2015 г.

Похожие термины:

  • Институт премьер-министра

    система государственного управления, для которой характерны высокая степень концентрации исполнительной власти в руках премьер-министра и второстепенная роль коллективного кабинетного правит