ПОЛИТИКА ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
Экономическая политика
(Economic policy, Экономикалык саясат) - совокупность мер правительства в области производства, распределения, обмена, потребления, накопления, экспорта, импорта экономического продукта в стране.
ПОЛИТИКА экономическая
генеральная линия действий и совокупность мер, предпринимаемых правительством от лица государства в области производства, распределения, обмена, потребления, накопления, экспорта, импорта экономического продукта в стране. Государственная П.э. включает институциональную, структурную, инвестиционную, денежно-кредитную, внешнеэкономическую, научно-техническую, налоговую и бюджетную составляющие.
Источник: Политология. Краткий словарь основных терминов и понятий
Экономическая политика
система экономических мероприятий, осуществляемых государством. Представляет сложный механизм социально-экономического и политического маневрирования, осуществляется в интересах национального хозяйства. Включает в себя программирование экономики, развитие государственного сектора, систему субсидий, антиинфляционные мероприятия, кредитно-финансовую деятельность, систему гарантий импорта-экспорта (таможенная политика) и т. д.
Источник: Политическая наука: Словарь-справочник
ПОЛИТИКА ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
деятельность государства по поддержанию определенных принципов развития экономической жизни, сохранению известных пропорций между отраслями материального производства и непроизводственной сферы, а также стимулированию экономической активности населения. Главное средство реализации задач П.э. - формирование государственного бюджета. В зависимости от конкретных целей политико-экономического регулирования различают бюджетно-финансовую, кредитно-денежную, инвестиционную, налоговую и др. виды П.э.
Источник: Политология: Словарь-справочник
ПОЛИТИКА ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
economic policy) - важнейшее направление, составная часть государственной политики; совокупность целей, средств, задач, практических мероприятий по направленному воздействию на развитие экономики. Стратегической целью П.э. является формирование и развитие динамичной и эффективной экономической системы демократического общества, опирающейся на рынок и высокоразвитые производственные силы, способные аккумулировать научно-технические достижения, современные формы организации производства и управления им, многообразие равноправных и соревнующихся форм собственности, на инициативу, предприимчивость и хозяйственную свободу разных экономических субъектов, сильную мотивацию высокопроизводительного труда. Включает целую систему направлений относительно самостоятельных участков, в т.ч., прежде всего, Внутриэкономическую и внешнеэкономическую политику, а также политику банковскую, биржевую, валютную, денежную, налоговую, таможенную, техническую, финансовую, эмиссионную (см.) и т.д.
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА
одна из важнейших составляющих политики государства, которая пронизывает собой все остальные части, т. к. экономическая деятельность часто стоит во главе угла всей жизнедеятельности человеческого социума. Экономическая политика затрагивает вопросы управления финансовыми потоками как внутри, так и вовне государства, а также распределения средств среди населения и предприятий, сбора средств для бюджета, тактического и долговременного планирования расходов и доходов — все эти мероприятия направлены на увеличение благосостояния государства и, соответственно, каждого его гражданина.
Так было бы в идеале. Однако в реалиях Российской Федерации, т. е. антинационального государства, все механизмы которого направлены на подавление национального самосознания Русского народа, было бы странным считать, что его экономическая политика не будет входить в один ряд с другими механизмами осуществления геноцида. Поэтому с момента образования этого государства вся экономическая политика направлена исключительно на поддержание самого государства — только один пример приватизации государственной собственности в пользу малой кучки функционеров и связанных с ними людей показывает отношение оккупационного режима к жителям оккупированной территории.
См. также: самоокупаемость.
Так было бы в идеале. Однако в реалиях Российской Федерации, т. е. антинационального государства, все механизмы которого направлены на подавление национального самосознания Русского народа, было бы странным считать, что его экономическая политика не будет входить в один ряд с другими механизмами осуществления геноцида. Поэтому с момента образования этого государства вся экономическая политика направлена исключительно на поддержание самого государства — только один пример приватизации государственной собственности в пользу малой кучки функционеров и связанных с ними людей показывает отношение оккупационного режима к жителям оккупированной территории.
См. также: самоокупаемость.
Источник: Толковый словарь демократического новояза и эвфемизмов
Экономическая политика
Economic policy Экономический и валютный союз делает возможной координацию внутригосударственных экономических политик, которые в перспективе следует рассматривать как совместную деятельность. Для конкретизации этой координационной работы Совет ЕС квалифицированным большинством по рекомендации Комиссии составляет проект общих положений Экономической политики, который передается Европейскому Совету. На основании этих заключений Совет квалифицированным большинством составляет рекомендацию, в которой излагаются общие положения. Совет информирует Европейский Парламент об этой рекомендации (статья 99 Договора о создании Европейского Сообщества). Центральным элементом ежегодно составляемых общих положений Экономической политики является экономическая и политическая координация деятельности Европейского Союза. Кроме того, Договор о создании Европейского Сообщества (глава VII) содержит другие положения касательно экономической политики:
-Многостороннее наблюдение: в Европейском Совете государства-участники наблюдают за экономическим развитием, а также реализацией Сообществом общих положений Экономической политики. Они могут направлять рекомендации правительствам государств-участников, политика которых не соответствует названным общим положениям.
-Меры при чрезмерном дефиците: государства-участники должны стараться избегать чрезмерного дефицита бюджета, а Комиссия должна заботиться о соблюдении этого принципа.
-Финансовая помощь: если какое-либо государство-участник сталкивается с серьезными трудностями, Совет может при определенных условиях оказать этому государству финансовую поддержку.
-Запрет на принятие на себя задолженностей других государств-участников: принятие на себя задолженности какоголибо государства-участника Сообществом или другими государствами-участниками недопустимо.
-Запрет на привилегированный доступ: недопустимо предоставлять общественным органам, администрациям или предприятиям привилегированный доступ к финансированию. В Договоре о создании Европейского Сообщества также детально излагаются институциональные предписания для работы Европейского Центробанка и необходимые переходные постановления для реализации различных этапов функционирования ЭВС.
-Многостороннее наблюдение: в Европейском Совете государства-участники наблюдают за экономическим развитием, а также реализацией Сообществом общих положений Экономической политики. Они могут направлять рекомендации правительствам государств-участников, политика которых не соответствует названным общим положениям.
-Меры при чрезмерном дефиците: государства-участники должны стараться избегать чрезмерного дефицита бюджета, а Комиссия должна заботиться о соблюдении этого принципа.
-Финансовая помощь: если какое-либо государство-участник сталкивается с серьезными трудностями, Совет может при определенных условиях оказать этому государству финансовую поддержку.
-Запрет на принятие на себя задолженностей других государств-участников: принятие на себя задолженности какоголибо государства-участника Сообществом или другими государствами-участниками недопустимо.
-Запрет на привилегированный доступ: недопустимо предоставлять общественным органам, администрациям или предприятиям привилегированный доступ к финансированию. В Договоре о создании Европейского Сообщества также детально излагаются институциональные предписания для работы Европейского Центробанка и необходимые переходные постановления для реализации различных этапов функционирования ЭВС.
Источник: Глоссарий терминов Европейского союа и Восточного партнерства 2012
Экономическая политика
Wirtschaftspolitik. Economic policy Э.п. – все политические и общественные действия, а также государственные меры, преследующие целью регулирование экономических процессов, влияние на экономическое развитие или непосредственно вмешательство в него. После того как с исчезновением социалистической экономической системы закончилось непримиримое противостояние между командноадминистративной экономикой и капитализмом, две противоположные концепции образуют теоретические основы современной экономики: 1) ориентированная на предложение Э.п., которая ставит в центр внимания ожидание процентов инвестора и подчеркивает общие Политико-экономические условия (стабильность денег, заработная плата, регулирование рабочего времени, налоги, государственные займы); 2) ориентированная на спрос Э.п., которая ставит перед государством задачу стабилизации общего экономического развития. С помощью антикризисных мер (например, через повышение расходов при слабом спросе или через снижение расходов при высоком спросе) и активной Э.п. эта теория должна заставить просвещенное либеральное государство принять на себя Политико-экономические обязанности. В соответствии с этими двумя экономическими теориями поразному используются следующие Политико-экономические инструменты. 1. Политические инструменты формирования экономического порядка, которые: а) воздействуют на внутреннее положение (регулирование права собственности, социальной стабильности, налогов и сборов) или б) имеют внешнее экономическое значение, например влияние международных организаций (ВТО или Организации по экономическому сотрудничеству и развитию). 2. Бюджетные и финансово-политические инструменты, которые касаются: а) государственных расходов (субвенции, расходы на социальные нужды) или б) государственных доходов (налоги, пошлины). 3. Денежно-кредитные инструменты, которые влияют на: а) обращение валютной массы (политика минимальных резервов), б) расходы на кредиты (изменение учетной ставки), в) изменение курса валюты. 4. Вмешательство в экономические процессы, преимущественно направленное на защиту окружающей среды, потребителей, рынков труда и капитала. 5. Вмешательство государства в экономический процесс, преимущественно направленное на надзор за а) инвестированием, б) производством, в) рынком товаров и услуг. В рамках формирования мирового рынка (глобализация), увеличивающегося числа международных торговых соглашений и т. д. и продолжающейся интеграции Европы отдельным государствам становится все труднее осуществлять изолированные Политико-экономические мероприятия, успешность которых все более ставится под сомнение. См.: Глобализация – Структурные изменения – Экономический порядок