ПОДЗАКОННЫЙ АКТ

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ПОДЗАКОННЫЙ АКТ
одна из разновидностей правовых актов, издаваемых в соответствии с законом либо на основе закона, во исполнении его, для конкретизации законодательных предписаний или их толкований.

Источник: Политический глоссарий conflicts.org

Подзаконный акт
(Sub-legal act, Мыйзам актысы) – правовой акт государственного органа, изданный в пределах его компетенции в соответствии с законом либо на его основе и во исполнение закона для конкретизации законодательных предписаний и их толкования.

Источник: Глоссарий по политологии. Проект www.cde.osu.ru

Подзаконный акт
(Sub-law act, Мыйзамдуу акт) - правовой акт органа государственной власти, имеющий более низкую юридическую силу, чем закон. Он принимаются на основании и во исполнение законов. К ним относятся: указы Президента; постановления и распоряжения Правительства; акты министерств и других органов исполнительной власти; постановления парламента; решения судов.

Источник: Глоссарий по политологии. Проект www.cde.osu.ru

Подзаконный акт
один из видов политико-правовых актов, издаваемых в соответствии с законом либо на основе закона, во исполнение его, для конкретизации законодательных предписаний или их толкования. Не субъекты и даже не характер акта определяют его принадлежность к подзаконным актам. Главное их свойство состоит в отражении в иерархии нормативных актов, их соподчинённости по юридической силе. Верховенство закона и подзаконность иных актов нашли закрепление в Конституции Российской Федерации. Деление на законные и подзаконные акты отражают не только формальную сторону, но и особенности их содержания: подзаконные акты могут рейдировать основополагающие, ключевые вопросы политической и социальной жизни.
Верховенство закона в системе нормативных актов выражает верховенство высших представительных органов государственной власти. Отсюда и высшая юридическая сила закона по отношению ко всем другим нормативным политико-правовым актам.
В настоящее время в России наблюдается активизация законодательной работы высших органов власти. В связи с принятием новых законов многие подзаконные акты утрачивают силу, другие же нуждаются в коренном обновлении. При всем критическом отношении к правовым актам в период культа личности и в застойное время нельзя виден» положительной роли подзаконных актов в общей системе нормативно-правового регулирования социально-политических и экономических отношений.
Подзаконные акты являются незаменимым средством обеспечения исполнения законов. В механизме реализации законодательных норм подзаконным актам принадлежит, наряду с процессуальными законами, основополагающее значение в качестве юридической основы всей правореализующей деятельности.
В зависимости от положения органов, издающих подзаконные акты, их компетенции, а также характера и назначения самих актов, они делятся на несколько видов. Ведущее место среди подзаконных актов принадлежит постановлениям правительства. Министры издают приказы и инструкции. Местные органы власти и управления принимают решения и издают распоряжения. Подзаконные акты отдельных ведомств, как правило, регулируют внутриведомственные отношения. Некоторым ведомствам, например, МИД, МВД предоставлено право издавать подзаконные акты внешнего, а не только внутреннего действия. Так в конце августа 2011 года Нургалиев подписал документ, в котором указано, что в связи с появлением института полиции и после аттестации тех, кто теперь стал полицейскими, удалось решить проблему, которую не сумело решить ни одно государство в мире - окончательно искоренить коррупцию в российской полиции. (См. Российская газета. 26 августа 2011 года). В этом документе отмечается, что впредь в полиции Российской Федерации коррупции не будет больше никогда, что вызвало положительный отклик у российской общественности, но впрочем, сомнительные оценки в прессе и электронных СМИ Запада. Особое место среди подзаконных актов принадлежит Указам Президента страны. В обычных условиях они носят особый характер и не могут возвышаться до уровня закона. В чрезвычайных условиях (военная угроза и введение военного положения, чрезвычайная угроза в связи со стихийными бедствиями и др.) их роль возрастает в особой степени и подлежит немедленному исполнению всеми органами власти в центре и на местах.

Источник: Энциклопедический словарь политологических терминов.-СПб. ИД Петрополис. 2013

Найдено схем по теме — 1