Паблик релейшнзПаблик скулз

ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ

Найдено 6 определений термина ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] Время: [современное]

Паблик рилейшнз

деятельность организаций, обеспечивающая доброжелательные контакты с другими организациями и отдельными гражданами, стимулирующая взаимопонимание между ними. Обеспечивается представлением информации, контактами, представительскими мероприятиями и т. д.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Политико-терминологический словарь

Паблик рилейшнз

специализированная деятельность государственных и иных организаций, обеспечивающих установление взаимопонимания и доброжелательности между организациями, правительственными кругами, людьми, социальными группами и так далее, путем распространения разъяснительного материала, предоставлением информации, контактов, имитирующих доверительный характер отношений.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Краткий терминологический словарь по дисциплине политология

ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ

специализированная, профессионально организованная деятельность управления, но управления особого рода. Это адресное управление состоянием общественного мнения в определенной сфере корпоративными отношениями, осуществляемое ненасильственными (неадминистративно-командными) средствами... Паблик рилейшнз может быть определен как управление путем выяв-пения зон совмещения и создания условий для согласования интересов. Это такой способ достижения целей, при котором субъект и объект управления существуют не как разнополюсные, подчас аналогически разделенные субстанции, но как взаимозависимые субъекты общественных отношений, равно заинтересованные друг в друге и находящие «момент согласования интересов» как внутренний императив своего существования, своего успеха и преуспевания [Связь с общественностью - «паблик рилейшнз» - государственной власти и управления / Под общ. ред. проф. B.C. Комаровского. - 2-е изд. - Алматы: Гылым, 1997. -С. 12-13].

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Сводный словарь по политологии

ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ

англ, public relations связи с общественностью) - деятельность различных правительственных и иных организаций для достижения взаимопонимания с общественностью. Впервые официально выражение употребил Президент США Т. Джефферсон.когла в 1807 в черновике своего "Седьмого обращения к Конгрессу" вписал его вместо вычеркнутого "состояние мысли".

П.Р. занимается разработкой современных коммуникативных технологий, т.е. специальных механизмов для общения, обмена мнениями и взаимопонимания. П.Р.., являясь функцией управления, устанавливает и поддерживает взаимовыгодные отношения между разными организациями и публикой, что и определяет успех или неудачу того или иного начинания.

Функции П.р.: 1) мониторинг (отслеживание) сознания, мнений, отношений и поведения как внутри, так и вне организации; 2) анализ влияния политики, процедур и действий на общественность; 3) модификация элементов политики, процедур и действий, когда они входят в конфликт с интересами общественности и жизнью организации; 4) установление и поддержание двусторонних отношений между организации и общественностью и др.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Политология: Словарь-справочник

ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ

от англ. public relations - связи с общественностью) - новая предпринимательская отрасль связей с общественностью; деятельность, направленная на достижение взаимопонимания между организациями (правительственными структурами, предприятиями, фирмами и ассоциациями, политическими партиями, общественными объединениями, благотворительными обществами, учебными заведениями и т.д.) и общественностью; один из каналов политического манипулирования общественным сознанием.

Паблик рилейшнз представляет собой инновационную управленческую систему, ответственную за информационное обеспечение крупномасштабных проектов, формирующую у общественности благожелательное мнение о той или иной организации и осуществляющую таким образом профессиональную обработку общественного мнения. Также паблик рилейшнз можно рассматривать как систему информационно-аналитических действий, направленных на гармонизацию взаимоотношений внутри некоторого (в т.ч. и политического) проекта, равно как и между участниками проекта и его внешним окружением в целях успешной реализации данного проекта. Считается, что термин «паблик рилейшнз» впервые был употреблен президентом США Т. Джефферсоном в 1807 г.

Известно около 500 определений понятий «паблик рилейшнз». Общим для большинства из них является характеристика паблик рилейшнз как системы двусторонних отношений в государственном и частном секторах, имеющей целью выявление общих представлений, интересов и достижение взаимопонимания в обществе, основанного на знании и широкой информированности; создание атмосферы доверия, анализ тенденций общественного развития, правдивое информирование общественности по всем вопросам деятельности соответствующих организаций [Политическая энциклопедия: В 2 т. / Нац. об-ществ.-науч. фонд; рук. проекта Г.Ю. Семигин; науч. ред. совет: пред. совета Г.Ю. Семигин. - М.: Мысль, 1999. -1.2. - С. 97].

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Сводный словарь по политологии

ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ

от англ. public relations-отношения с публикой) - область действий различных правительственных и иных организаций для достижения взаимопонимания между ними и общественностью.

Паблик рилейшнз (далее ПР) - ни что иное, как установление двустороннего общения для выявления общих представлений или общих интересов и достижения взаимопонимания, основанного на определенных принципах.

История употребления ПР начинается с Томаса Джефферсона, американского президента, который в 1807 году в своей рукописи "Седьмое обращение к Конгрессу" вместо зачеркнутого слова "состояние мысли" вписал "отношения с общественностью - Public Relations". Выражение ПР стало употребляться с 1919 года, в первую очередь, в США.

ПР в послевоенное время превращается в особый вид деятельности и становится самостоятельной профессией.. Создаются профессиональные организации, имеющие высокий социальный статус: Американское общество по связям с общественностью, Международная ассоциация по еловым связям, различные государственные ассоциации по связям с общественностью и др.

Паблик рилейшнз занимается разработкой современных коммуникативных технологий, т.е. специальных механизмов для общения, обмена мнениями и взаимопонимания.

ПР является функцией управления, устанавливающая и поддерживающая взаимовыгодные отношения между разными организациями и публикой, которая и будет определять успех или неудачу того или иного начинания.

Нередко ПР отождествляют с пропагандой и рекламой. ПР в своих функциях, целях и объектах действительно имеет точки пересечения, но выходит далеко за рамки последних.

Специалисты из США в области ПР, авторы наиболее известного учебника(Скотт Катлиб и др. "Эффективная паблик рилейшнз".1994), суммировав разные определения, следующим образом раскрывают функции ПР:

1. Ведет планируемую и постоянную работу как часть менеджмента (управления);

2. Имеет дело со взаимоотношениями между организациями и общественностью;

3. Ведет мониторинг (отслеживание) сознания, мнений, отношения и поведения как внутри, так и вне организации;

4. Анализирует влияние политики, процедур и действий на общественность;

5. Модифицирует элементы политики, процедуры и действия, когда они входят в конфликт с интересами общественности и жизнью организации;

6. Консультирует введение новых приемов политики, процедур и действий, которые взаимозависимы от организаций и общественности;

7. Устанавливает и поддерживает двусторонние отношения между организацией и общественностью;

8. Производит специальные изменения во мнениях, отношениях и поведении внутри и вне организаций;

9. Воздействует на новые и/или поддерживаемые отношения между организацией и общественностью.

Первым шагом в процессе менеджмента является определение проблемы; вторым - планирование и прогнозирование; третьим - действие и коммуникация; четвертым - оценки программы.

В определении проблемы важен ситуационный анализ. Этому анализу предшествует постановка следующих вопросов:

-нуждаются ли люди в информации по данной проблеме;

-какая информация реально используются людьми;

-каким образом пользуются этой информацией;

-насколько эффективна информация.

Следующий этап, связанный с планированием и прогнозированием направлен на то, чтобы при помощи изменений в общественном мнении достичь изменения в поведении. Специалисты по ПР должны дать ответы на такие вопросы:

-чего мы хотим достичь (цель программы);

-какая конкретная группа требует к себе внимания (целевая аудитория);

-чего именно следует достичь с каждой группой населения (требование).

На третьем этапе - действия и коммуникации - основными направлениями ведения кампании стратегия действия, коммуникативные стратегии, планы реализации программы. Здесь необходимы самое тесное взаимодействие, сближение позиций организатора ПР и аудитории.

Наконец, четвертый шаг - оценка программы - включает два момента. Первый-разработка критериев оценки будущих действий. Второй - наличие обратной связи и возможности изменений в соответствии с полученными оценками.

Для развитых западных стран ПР стала органической частью механизма общения государственных и общественных организаций с гражданами. В России же это относительно новая отрасль обществознания. Несмотря на свою молодость, ПР активно внедряется в общественную ткань российской действительности, выражает ее конкретные социально-экономические и политические условия отечественный менталитет.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Словарь по политологии под ред. В.Н. Коновалова

Найдено схем по теме ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ — 0

Найдено научныех статей по теме ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ — 0

Найдено книг по теме ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ — 0

Найдено презентаций по теме ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ — 0

Найдено рефератов по теме ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ — 0