Олигархический контроль СМИ после распада СССР

Найдено 1 определение
Олигархический контроль СМИ после распада СССР

Президент РФ В. Путин:
«Олигархические группировки, обладая неограниченным контролем над информационными потоками, обслуживали исключительно собственные корпоративные интересы…»
(Послание 2005 года.)
Право на создание частных СМИ было закреплено в Законе «О средствах массовой информации», принятом 27 декабря 1991 года. В законе также оговаривалась недопустимость цензуры, независимость редакций и журналистских коллективов. В этот же день правительство на основании Указа Президента учреждает на базе Гостелерадио СССР Российскую гостелерадиокомпанию «Останкино».
Ярким примером приватизации СМИ является создание телеканала ОРТ. В ноябре 1994 года по Указу Президента РФ «О совершенствовании эксплуатации первого частотного канала телевидения и сети его распространения» создается АО «Общественное российское телевидение» (ОРТ). Контрольный пакет акций (51%) закреплен за государством в лице Госкомимущества. Но лишь однажды в федеральном бюджете 1995 года было выделено 148 млрд. рублей на ОРТ, что покрывало расходы компании всего на треть. Фактически управлял ОРТ предприниматель Б. Березовский, структуры которого финансировали телеканал.
После президентской избирательной кампании 1996 года предприниматели осознали, что владение СМИ приносит серьезные политические дивиденды.
Неизбежная конкуренция между СМИ и стоящими за ними силами приняла форму информационных войн.
В 19992001 годах государство активизировало процесс формирования политики в сфере СМИ. В 1999 году была озвучена задача усиления роли СМИ для укрепления идеи государственности и принята «Доктрина информационной безопасности».

Источник: Словарь текущей политики