Набоков, ВладимирНАВИГУТ, Научный Альманах Высоких Гуманитарных Технологий

НАВИГАЦИОННЫЕ АКТЫ

Найдено 2 определения термина НАВИГАЦИОННЫЕ АКТЫ

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] Время: [советское] [современное]

Навигационные акты

Navigations Acts

акты английского парламента, принимавшиеся для защиты морской торговли Англии от иностранных конкурентов.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Политическая наука: Словарь-справочник

НАВИГАЦИОННЫЕ АКТЫ

ряд постановлений английского парламента, направленных на поощрение и охрану от иностранной конкуренции морской торговли и промышленности Англии. Н. а. издавались в 1381, 1382, 1488-89, 1532, 1540, 1563 1650, 1651, 1660, 1663, 1672 и 1696. Важнейшие из них - H. a. 1650 и 1651, относящиеся к эпохе английской буржуазной революции, и Н. а. 1660, изданный после реставрации.

В соответствии с Н. а. "О поощрении и об упорядочении торговли английского государства", изданным 1. VIII 1650, были назначены комиссары, составлявшие постоянный совет, который должен был наблюдать за производством отечественных товаров и за торговлей, заботиться о поддержании активного торгового баланса, установлении пошлин и т. п. H. a. 1650 был издан сроком на 1 год. В том же году был издан другой H. a., запрещавший иностранцам торговать в английских колониях без правительственного разрешения.

В узком смысле Н. а. называется изданный 9. X 1651 "Акт об увеличении торгового флота и поощрении мореплавания английской нации". Издание этого акта было вызвано обострением англо-голландского морского и торгового соперничества. К середине 17 в. Голландия захватила в свои руки как рыболовство в Северном море, так и мировую транзитную торговлю. Создалась угроза английской торговле, промышленности и мореплаванию, переживавшим кризис в результате гражданской войны, предшествовавшей провозглашению в Англии республики (1649). Стремясь парализовать голландскую конкуренцию, Англия предложила Голландии объединиться в одно государство. Это на деле означало бы полное хозяйственное и политическое подчинение Голландии ее конкуренту. Голландская буржуазия; естественно, не могла согласиться на английское предложение, и переговоры были прекращены. Н. а. 1651 устанавливал следующие правила ввоза в Англию и ее владения иностранных товаров: 1) товары, произведенные в Азии, Африке или Америке, могли быть доставлены исключительно на английских кораблях, причем капитан и большинство матросов должны были быть английскими гражданами; 2) товары, произведенные в Европе, могли доставляться либо на английских кораблях, либо на кораблях, принадлежащих гражданам той страны, где эти товары произведены. Далее, иностранцам запрещалось перевозить товары из одного английского порта в другой. Английским гражданам было разрешено вывозить товары из портов Испании и Португалии и вывозить из голландских портов шелковые товары, купленные англичанами в Италии. Специальный раздел акта был посвящен рыболовству. В Англию и ее владения разрешалось ввозить на английских судах рыбу, пойманную англичанами. Нарушение постановлений акта влекло за собой конфискацию товаров и корабля. Н. а. 1651, равно как и акт 1650, направленный в первую очередь против Голландии, был расценен голландскими Генеральными штатами как враждебный акт. В начавшейся войне (1651-54) Голландия была побеждена и договором 1654 признала Н. а., наносившие большой ущерб ее морской торговле и облегчавшие дальнейшее развитие английского мореплавания и торговли с колониями.

"Акт о поощрении и развитии кораблестроения и мореплавания" (1660), изданный при Карле II, повторял Н. а. 1651 и, кроме того, предоставлял английским кораблям монопольное право перевозки товаров между Англией и колониями и запрещал вывозить ряд товаров из английских колоний за границу; в дальнейшем список этих товаров неоднократно расширялся.

Н. а. сыграли важную роль в осуществлении общей политики меркантилизма и протекционизма и в успешной борьбе Англии против Голландии; история этой борьбы "есть история подчинения торгового капитала промышленному капиталу" (К. Маркс). Н. а. были отменены лишь в середине 19 в., когда быстро развившийся английский капитализм перестал нуждаться в законодательной охране от иностранной конкуренции.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Дипломатический словарь

Найдено схем по теме НАВИГАЦИОННЫЕ АКТЫ — 0

Найдено научныех статей по теме НАВИГАЦИОННЫЕ АКТЫ — 0

Найдено книг по теме НАВИГАЦИОННЫЕ АКТЫ — 0

Найдено презентаций по теме НАВИГАЦИОННЫЕ АКТЫ — 0

Найдено рефератов по теме НАВИГАЦИОННЫЕ АКТЫ — 0