МИР ПОСЛЕ КРИЗИСА: Основные гуманитарные тенденции становления в XXI веке концепции культуры развития человека, общества и цивилизации

Найдено 1 определение
«МИР ПОСЛЕ КРИЗИСА: Основные гуманитарные тенденции становления в XXI веке концепции культуры развития человека, общества и цивилизации»
М., 2009. 168 с.). Автор, В.Н. Кузнецов, посвятил свое исследование, представленное в научном докладе, формированию новой социологической геокультурной теории культуры развития России в ХХI веке. Культура развития — это состояние, процесс и результат конструктивных гуманитарных, социальных, экологических перемен, ориентированных на оптимальный учет: изменений климата, изменений среды обитания человека и народов; созидательных взаимодействий в контексте приемлемых моделей миропорядка и мироустройства; устойчивой ориентации людей и народов на культуру компромисса в решении проблем мира и безопасности. Суть инновационности рассматриваемого авторского подхода к феномену «культура развития» в методологизации, концептуализации, институционализации созидательного подхода к смыслам и реальностям повседневной жизни людей на основе приоритетности культуры жизни и культуры мира, содействующих поступкам каждого человека, учреждающих каждодневно его достоинство, справедливость и правду. Методологическая схема исследования впервые обеспечивает понимание и концептуализацию взаимосвязей на уровне слабых взаимодействий (слабых рисков, слабых связей) глобальной среды, регионального контекста и локального институционально-сетевого феномена (как культурного явления) в условиях реального масштаба (пространства) и времени. Актуальность и востребованность научной проблемы исследования «культуры развития» для каждого человека, всех народов и государств, современной цивилизации может быть определена как необходимость преодоления функционирующей в настоящее время всеобщей модели развития для потребления и сверхпотребления с неизбежностью всеобщего антагонистического противоречия, разрешаемого противоборством культуры жизни, культуры мира с культурой войны и культурой смерти. Оригинальность методологии исследования проблемы новой социологической теории культуры развития, нового гуманизма в своеобразии предложенной автором научной парадигмы: весь анализ и синтез осуществлены автором доклада в контексте разработанной им геокультурной парадигмы, в которой Мир XXI века может быть рассмотрен как Культура — Сеть, как Глобальная Игра, как Глобальный Компромисс. Особенность динамики исследования обусловлена предложенной автором исследования источника мировой динамики XXI века — ее главного противоречия. Автор докладаобосновал ведущую сторону противоречия как культуру жизни, культуру безопасности (это Россия, Китай, Индия, Бразилия, Казахстан — вся Азия). Другая сторона противоречия: культура смерти, культура войны (это США, Англия — практически вся Европа, Европейский Союз, НАТО). Уникальность ситуации в рассмотрении среды формирования нового гуманизма: в выявлении нового глобального процесса — развертывании в XXI веке глобальной структурной гуманитарной революции, обусловленной слабыми взаимодействиями, слабыми связями, слабыми рисками, определяющими смысл жизни человека, его мечту, доверие, солидарность, патриотизм. Обязательным условием конструктивности и созидательности функционирования новой формирующейся теории культуры развития, нового гуманизма автор доклада обусловил «строительство» нового мировоззрения XXI века. Только его развертывание, его приемлемость и востребованность сотнями миллионов людей могут содействовать реальному утверждению новой теории культуры развития, новой модели миропорядка, новой модели справедливого мироустройства. Ключевым фактором в развертывании как нового гуманизма, так и нового мировоззрения, а особенно в их совместном функционировании является, по мнению автора исследования, формирование национальной идеологии России, формирование ее новой национальной элиты. Глобальной высокой гуманитарной технологией, гуманитарным механизмом разработки, обсуждения, конструктивной критики, востребованности и динамики новой теории культуры безопасности, нового гуманизма XXI века может стать, уже становится, общероссийский, азиатский, евразийский, глобальный стратегический гуманитарный компромисс по проблеме достижения безопасности каждого человека. Главным смыслом новой теории культуры развития, нового гуманизма, ключевым условием их институционализации, по мнению автора, может стать формирующийся Московско-Шанхайский миропорядок XXI века, который обеспечивает гармоничное сочетание прав, свобод, целей, идеалов, ценностей, интересов человека с образом жизни и культурой своих обществ, народов и государств на основе ответственности, обязанностей, исторической памяти человека. В структуре доклада: введение, три раздела, заключение и научный аппарат. Подписано в печать 4 августа 2009 года. Формат А4. Объем 168 стр. Авторский текст 98 стр.

Источник: Геокультурная энциклопедия