МЕСТНАЯ ПОЛИТИКА

Найдено 1 определение
МЕСТНАЯ ПОЛИТИКА
(local politics) Политика субгосударственных образований. Либеральные теоретики основное внимание уделяют выборам, политическому участию в местных органах власти, конкуренции между партиями, политическому руководству и осуществлению власти на местах, оценивая каждый из этих пунктов прежде всего с точки зрения таких ценностей, как общественный интерес, доступность и подотчетность, а также эффективность исполнительной и административной деятельности. Оценивая британскую демократию на местах по этим критериям, можно сказать, что она весьма неоднородна. Некоторые изменения к лучшему наметились начиная с 1960-х гг. После принятия в 1972 г. Закона о местной власти, уменьшившего число окружных властей и придавшего всем городским властям городскую основу, заметно сократилось число случаев, когда выборы проходили на безальтернативной основе, а также выросло количество избирателей, принимающих участие в выборах. Наказы граждан местным властям (практика, зародившаяся в начале 1990-х гг.) явились попыткой повысить подотчетность местной власти потребителям услуг и местным налогоплательщикам. Такое развитие событий привело к обострению партийной конкуренции. Показ формально все еще доминирует децентрализованная система комитетов, многие местные администрации, руководство в которых принадлежит одной партии, разработали способы проведения своей политики с помощью неофициального кабинета и партийных собраний. В осуществлении административного управления местные власти также оказались на передовом рубеже новой революции в общественном управлении конца 1980-х – начала 90-х гг. Эти усовершенствования и изменения следует рассматривать в неразрывной связи с сопутствующими обстоятельствами. Участие избирателей в местных выборах по-прежнему значительно ниже, чем на всеобщих выборах. Применяемая избирательная система, при которой побеждает тот, кто набрал большее число голосов (first-past-the-post), не обеспечивает справедливого представительства, к тому же неспособна обеспечить во многих районах реализацию мер, которые, как предполагается, должны восстановить равновесие, нарушаемое существованием сплоченной однопартийной администрации. Более того, в Англии местные власти обычно обслуживают больший контингент населения и располагают меньшим числом советников на одного жителя, чем их европейские коллеги. По-прежнему сохраняется определенная дистанция между местной властью и населением, и в процессе выработки политики элиты местной власти располагают, значительно большими ресурсами, чем группы давления. Голосование на местном уровне определяется прежде всего бытующими представлениями о партийной конкуренции в общенациональном масштабе. Местные политики по большей части по-прежнему являются совместителями, которым оплачивают только расходы, понесенные за время работы в совете. При таких условиях трудно добиться последовательности в отправлении исполнительских функций служащими органов местной администрации или эффективно руководить ими. Реформаторы выступают за проведение реформы избирательной системы на местах с тем, чтобы добиться большей представительности, уменьшить территории, на которых действует местное самоуправление, стимулировать местный патриотизм, создать на местах действующие средства массовой информации (с целью поддержания интереса общественности к местным проблемам) и, наконец, перевести местных политиков на постоянное жалованье. Новые права (New Right) создали концепцию местной политики, рассматривая ее с точки зрения местного рынка предоставления услуг. Они выступают за рыночное решение проблем, связанных с предоставлением услуг, и сокращение местных органов власти в пользу всевозможных частных, добровольных полугосударственных организаций, действующих на местном уровне. Возник целый ряд организаций, именуемых местным управлением, которые должны заменить собой монопольный контроль выборных органов местной власти над предоставлением услуг со стороны. Друзья видят в этих организациях деятельных и распорядительных поставщиков услуг, а противники считают их неподотчетными кванго (quangos), посредством которых Консервативная партия, лишившаяся в 1994 г. контроля почти над всеми органами местной власти в Великобритании, может бесконечно долго проводить свою политику и сохранять своих ставленников. Один из доводов в пользу подушного налога (poll tax) состоял в том, что он должен способствовать осознанию населением истинных затрат на местное самоуправление; таким образом можно убедить граждан голосовать только за то, за что они готовы платить. В конечном счете это дало обратный результат, поскольку для того чтобы попытаться (безуспешно) смягчить непопулярность подушного налога, пришлось переводить центральные налоги на оплату местных услуг. Закончилось это тем, что местная власть ослабла еще больше. Радикально настроенные авторы рассматривают выборные органы местной власти скорее с точки зрения более широкой системы местного управления, зачастую представляемой в виде местного государства. при этом они придерживаются разных взглядов на развитие местной политики. К примеру, тезис, выдвинутый Питером Сондерсом в работе "Дуальное государство" ("The Dual State"), гласит, что капиталистическое государство отмежевалось от функций социальных инвестиций и социального потребления, причем последнее стало функцией местного государства и осуществляется прежде всего выборной местной администрацией, а также Национальной службой здравоохранения и другими добровольными и квази-государственными организациями, т.е. они лучше приспособлены для решения задач по улучшению положения пролетариата, ибо стоят к нему ближе. Следовательно, можно утверждать, что местная политика перестала быть фордистской (fordist), и стала пост-фордистской. Однако до тех пор, пока центр местной политики остается перемещенным с выборных органов местной власти к невыборным организациям, где бизнесу легче осуществлять сове господство, может случиться, что решать проблемы, вызывающие озабоченность критиков, будет все труднее. В других странах характер местной власти в изрядной степени определяется уровнем федерализма (federalism). В унитарных государствах, таких как Франция, местная власть чаще всего бывает слабой (хотя во Франции это компенсируется традицией, в соответствии с которой национальные политики одновременно становятся мэрами в своих местных общинах). Для федеральных государств характерна сильная местная власть. Обособленность местной власти в США от давления со стороны групп интересов давно уже вызывает сомнения. См. также: community power, (власть общины).

Источник: Политика. Оксфордский толковый словарь

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
334.45 кб

Выживет ли местная политика в нынешней России? Социально-политический контекст

Ковалев Виктор Антонович
Читать PDF
0.00 байт

Анализ практик местного самоуправления в рамках современной региональной политики

Казаков Михаил Анатольевич, Балуева Ирина Владимировна
В статье анализируются практики местного самоуправления в одном из регионов Российской Федерации Нижегородской области, связанные с уходом от прямых всеобщих выборов руководителей муниципальных образований к их избранию из состава
Читать PDF
0.00 байт

Информационная политика органов местного самоуправления: задачи, принципы, функции

Элеменкина Валентина Владимировна
Автор дает системную характеристику цели и задач информационной политики органов местного самоуправления, выделяет и рассматривает основные принципы и функции этой политики.
Читать PDF
0.00 байт

Правоприменительная политика в сфере местного самоуправления: понятие и содержание

Корсакова Светлана Владимировна
В статье освещаются вопросы, связанные с научным пониманием сущности современной правоприменительной политики в сфере местного самоуправления.
Читать PDF
0.00 байт

Особенности влияния СМИ на государственную политику и управление местным сообществом

Зайцева Е.М.
Цель.
Читать PDF
0.00 байт

Экологическая Политика администрации Челябинской области в освещении местных печатных СМИ

Софьин Сергей Павлович, Бендяк Михаил Юрьевич
Читать PDF
306.61 кб

Политика социального партнерства и ее роль в организации местного самоуправления в Донбассе

Мозговой В.И., Черникова О.Ю.
Дан анализ социального партнерства с позиций построения в Донбассе общества справедливых трудовых отношений между работодателем и наемным рабочим. Предложены пути решения проблем, возникших в этой сфере.
Читать PDF
0.00 байт

Государственная политика в сфере местного самоуправления в период построения "вертикали власти"

Мухаметов Р.С.
Цель. Изучение муниципальной политики в России в период построение «вертикали власти». Методы.
Читать PDF
0.00 байт

Проблемы Северного Кавказа и эффективность государственной политики в оценках местного населения

Хайкин С.Р., Попов Н.П.
По заключению С.Р.Хайкина и Н.П.
Читать PDF
0.00 байт

Политико-управленческие механизмы противодействия коррупции в органах государственной власти и местн

Новикова О. С.
Читать PDF
106.96 кб

Политика и практика разграничения полномочий между центральными органами власти и местным самоуправл

Феррари Бруно
In the article the bill on the so-called Great Reform, initiated recently by the Prime Minister Silvio Berlusconi is discussed.
Читать PDF
0.00 байт

Политико-правовые основы деятельности органов местного самоуправления в системе региональной политик

Пальгова Ирина Сергеевна
Выявляются особенности политико-правовых основ деятельности местного самоуправления и социальнонациональные основания, влияющие на становление местного самоуправления как института гражданского общества.
Читать PDF
220.15 кб

Местная власть и трансформация дискурса «Национальной политики» в постсоветскую эпоху (случай Иркутс

Калугина Г.В.
Согласно гипотезе Г.В.
Читать PDF
1.84 мб

ГОРОДСКАЯ МОБИЛИЗАЦИЯ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА: СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МЕСТНЫХ ЖИТЕЛЕЙ И

Семенов Андрей Владимирович, Шевцова Ирина Константиновна, Бедерсон Всеволод Дмитриевич
Рассматриваются вопросы взаимодействия застройщиков и местных жителей в ситуации градостроительных конфликтов.
Читать PDF
0.00 байт

ФРАГМЕНТАЦИЯ ПОЛИТИКО-ПАРТИЙНОГО ПРОСТРАНСТВА НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ: КОНТЕКСТ МЕСТНЫХ ВЫБОРОВ В ЧЕШ

Гайданка Евгений Иванович
Определяются институциональные свойства фрагментации политико-партийного пространства на региональном уровне в Чешской Республике (2014-2016 гг.).