МАРКЕТИНГМаркиз

МАРКЕТИНГ ПОЛИТИЧЕСКИЙ

Найдено 6 определений термина МАРКЕТИНГ ПОЛИТИЧЕСКИЙ

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] Время: [современное]

ПОЛИТИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ

от англ. marketing

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Политическая психология. Словарь-справочник

Маркетинг политический

разновидность политической технологии, представляющая комплекс действий и методов по изучению политических потребностей избирателей и навязыванию им с помощью СМИ выгодной определенным кругам политической информации, политика или партии.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Краткий терминологический словарь по дисциплине политология

МАРКЕТИНГ ПОЛИТИЧЕСКИЙ

англ, market рынок, сбыт) - комплекс мероприятий в области исследований политического рынка, по изучению поведения избирателей и воздействия на них с целью победы кандидатов на выборах. Исследование политического рынка предполагает выделение сегментов электората и сегментов конкурирующих кандидатов и партий, выявление интересов, предпочтений и проблем, которые волнуют избирателей. Изучение поведения электората предполагает определение мотивов электорального поведения. В рамках М.п. разрабатываются и применяются избирательные технологии, позволяющие кандидатам получить доступ к власти (разработка стратегии и тактики избирательной кампании, создание имиджа кандидата, планирование и прогнозирование хода предвыборной кампании). Успешный М.п. - необходимое условие удачной избирательной кампании.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Политология: Словарь-справочник

МАРКЕТИНГ ПОЛИТИЧЕСКИЙ

political marketing) - важнейший современный вид политической технологии. Представляет собой комплексную систему методов и приемов целенаправленного воздействия на различные общности людей с целью донести до них выгодную для субъекта власти или политики информацию в наиболее доступной для восприятия форме и по наиболее эффективным каналам ее трансляции Основу М.п. составляют политическое "рынковедение", глубокое и внимательное изучение политических потребностей избирателей и других ; действующих сил, создание предпосылок для превращения их потребностей в реальный политический "спрос" на конкретного политика, политическую программу и их последующее удовлетворение. История М.п. начинается со времени выборной кампании Д. Эйзенхауэра на пост 34-го президента США, когда в сфере политики были впервые использованы формы и приемы банковского и промышленного маркетинга.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Власть. Политика. Государственная служба. Словарь

МАРКЕТИНГ ПОЛИТИЧЕСКИЙ

целенаправленная разработка, претворение в жизнь и контроль за выполнением программ, имеющих цепью в условиях политических и гражданских свобод добиться восприятия группой людей, их объединениями и организациями, общественными движениями или политическим лидером политического действия. Цель маркетинга политического - сформулировать и применить на практике всеобщие принципы изучения рынка (в данном случае -общественное мнение) и воздействия на него. Система маркетинга политического включает в себя определение целей и задач субъекта политического действия, разработку конкретных мероприятий по их достижению, разделение задач на отдельные виды операций, распределение работ, координацию взаимодействия различных подразделений внутри организации, совершенствование формальной иерархической структуры, оптимизацию процессов принятия решений и коммуникаций, а также поиск адекватной мотивации деятельности и т.д. Суть маркетинга политического состоит в том, что каждый кандидат на выборный пост занимается исследованием конъюнктуры «рынка», изучает «свой» округ, оценивает сложность проблемы и соотношение различных социальных интересов и т.д. для определения предвыборной тактики [Политическая энциклопедия: В 2 т. / Нац. обществ.-науч. фонд;- рук: проекта Г.Ю. Семигин; науч.-ред. совет: пред. совета Г.Ю. Семигин. - М.: Мысль, 1999. - Т. 1. - С. 665].

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Сводный словарь по политологии

МАРКЕТИНГ ПОЛИТИЧЕСКИЙ

англ.marketing- рынок, сбыт) - система целенаправленного воздействия на сознание и поведение людей; их объединений и организаций, позволяющая в условиях политических и гражданских свобод сформировать у них такие интересы и потребности, которые выгодны действующему субъекту политических отношений.

Эта система включает в себя политические теории, методы, приемы и способы изучения политической среды, а также пути формирования политических запросов и ожиданий, удовлетворение которых призвано влиять на поведение граждан.

Политический маркетинг исходит из того, что политические вкусы, пристрастия, убеждения у людей разные и нужно учитывать это своеобразие, а не бороться с ним путем политического принуждения и насилия. В том обществе, где политика делается на самом верху общественной пирамиды, а затем политические идеи и установки предлагаются гражданам, которые вынуждены потреблять не то, что нравится, а то, что им предлагает действующий режим, политический маркетинг невозможен. А там, где политика формируется с учетом политических устремлений рядовых граждан, потребность в политическом маркетинге появляется неизбежно. Неслучайно в странах с развитыми демократическими традициями партии тратят на маркетинговые исследования для своих лидеров ежегодно значительные средства. Сама политическая практика подсказывает, что в современных условиях без маркетингового обеспечения любой претендент на лидерство оказывается обреченным на провал. Разновидностью политического маркетинга является выборная инженерия или избирательная технология. Этим термином обозначается направление научных исследований, в рамках которого исследуется совокупность проблем организации и проведения избирательных кампаний, в частности, сравнительный анализ различных избирательных округов и учет особенностей поведения в них претендента, с целью повышения его шансов на избрание.

В современных условиях политика прочно обосновывается на товарном рынке. Становится очевидным, что она такой же товар, как и все остальное. Однако политический маркетинг занимается не нравственным осуждением политической продажности, а эффективностью рыночного продвижения политического товара. В качестве последнего могут выступать политическая власть, политические идеи, организации, лозунги, убеждения, сами политики, т. е. все, что может быть предметом политического обмена между людьми не только на индивидуальном, но и на массовом уровне.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Словарь по политологии под ред. В.Н. Коновалова

Найдено схем по теме МАРКЕТИНГ ПОЛИТИЧЕСКИЙ — 0

Найдено научныех статей по теме МАРКЕТИНГ ПОЛИТИЧЕСКИЙ — 0

Найдено книг по теме МАРКЕТИНГ ПОЛИТИЧЕСКИЙ — 0

Найдено презентаций по теме МАРКЕТИНГ ПОЛИТИЧЕСКИЙ — 0

Найдено рефератов по теме МАРКЕТИНГ ПОЛИТИЧЕСКИЙ — 0