МАРКЕТИНГ ПОЛИТИЧЕСКИЙ

Найдено 8 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

Политический маркетинг
комплекс приемов по изучению политического рынка, поведения избирателей, а также методов воздействия на них.

Источник: Государственное управление. Словарь-справочник терминов и определений.

Политический маркетинг
совокупность методов и приемов целенаправленного воздействия на социальные группы с целью донести до них выгодную для определенных политических сил информацию в наиболее доступной форме и по наиболее эффективным информационным каналам.

Источник: Международное право. Словарь справочник 2017 г.

Маркетинг политический
разновидность политической технологии, представляющая комплекс действий и методов по изучению политических потребностей избирателей и навязыванию им с помощью СМИ выгодной определенным кругам политической информации, политика или партии.

Источник: Краткий терминологический словарь по дисциплине политология

МАРКЕТИНГ ПОЛИТИЧЕСКИЙ
англ, market рынок, сбыт) - комплекс мероприятий в области исследований политического рынка, по изучению поведения избирателей и воздействия на них с целью победы кандидатов на выборах. Исследование политического рынка предполагает выделение сегментов электората и сегментов конкурирующих кандидатов и партий, выявление интересов, предпочтений и проблем, которые волнуют избирателей. Изучение поведения электората предполагает определение мотивов электорального поведения. В рамках М.п. разрабатываются и применяются избирательные технологии, позволяющие кандидатам получить доступ к власти (разработка стратегии и тактики избирательной кампании, создание имиджа кандидата, планирование и прогнозирование хода предвыборной кампании). Успешный М.п. - необходимое условие удачной избирательной кампании.

Источник: Политология: Словарь-справочник

ПОЛИТИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ
метаф. избир. Концепция проведения предвыборной агитации, опирающаяся на разработки и достижения коммерческого маркетинга. Сторонники П. м. считают, что кандидат – это «товар», который необходимо как можно более успешно «продать». Методы и инструменты ведения предвыборной агитации представители этой концепции также позаимствовали у коммерческого маркетинга. Побеждает, по мнению представителей концепции, тот, чья программа наиболее полно и точно удовлетворяет нужды округа, чей имидж наиболее всего отвечает чаяниям и ожиданиям избирателей. Поэтому большое значение имеют электоральные исследования, позволяющие выявить проблемы округа, психологию избирателя, ожидания каждого социального слоя. Впервые политический маркетинг был применен в США в 1952 г., в избирательной кампании президента Д. Эйзенхауэра (all-politologija.ru).

Источник: Словарь избирательной кампании словарь. 2016

МАРКЕТИНГ ПОЛИТИЧЕСКИЙ
political marketing) - важнейший современный вид политической технологии. Представляет собой комплексную систему методов и приемов целенаправленного воздействия на различные общности людей с целью донести до них выгодную для субъекта власти или политики информацию в наиболее доступной для восприятия форме и по наиболее эффективным каналам ее трансляции Основу М.п. составляют политическое "рынковедение", глубокое и внимательное изучение политических потребностей избирателей и других ; действующих сил, создание предпосылок для превращения их потребностей в реальный политический "спрос" на конкретного политика, политическую программу и их последующее удовлетворение. История М.п. начинается со времени выборной кампании Д. Эйзенхауэра на пост 34-го президента США, когда в сфере политики были впервые использованы формы и приемы банковского и промышленного маркетинга.

Источник: Власть. Политика. Государственная служба. Словарь

МАРКЕТИНГ ПОЛИТИЧЕСКИЙ
целенаправленная разработка, претворение в жизнь и контроль за выполнением программ, имеющих цепью в условиях политических и гражданских свобод добиться восприятия группой людей, их объединениями и организациями, общественными движениями или политическим лидером политического действия. Цель маркетинга политического - сформулировать и применить на практике всеобщие принципы изучения рынка (в данном случае -общественное мнение) и воздействия на него. Система маркетинга политического включает в себя определение целей и задач субъекта политического действия, разработку конкретных мероприятий по их достижению, разделение задач на отдельные виды операций, распределение работ, координацию взаимодействия различных подразделений внутри организации, совершенствование формальной иерархической структуры, оптимизацию процессов принятия решений и коммуникаций, а также поиск адекватной мотивации деятельности и т.д. Суть маркетинга политического состоит в том, что каждый кандидат на выборный пост занимается исследованием конъюнктуры «рынка», изучает «свой» округ, оценивает сложность проблемы и соотношение различных социальных интересов и т.д. для определения предвыборной тактики [Политическая энциклопедия: В 2 т. / Нац. обществ.-науч. фонд;- рук: проекта Г.Ю. Семигин; науч.-ред. совет: пред. совета Г.Ю. Семигин. - М.: Мысль, 1999. - Т. 1. - С. 665].

Источник: Сводный словарь по политологии

МАРКЕТИНГ ПОЛИТИЧЕСКИЙ
англ.marketing- рынок, сбыт) - система целенаправленного воздействия на сознание и поведение людей; их объединений и организаций, позволяющая в условиях политических и гражданских свобод сформировать у них такие интересы и потребности, которые выгодны действующему субъекту политических отношений.
Эта система включает в себя политические теории, методы, приемы и способы изучения политической среды, а также пути формирования политических запросов и ожиданий, удовлетворение которых призвано влиять на поведение граждан.
Политический маркетинг исходит из того, что политические вкусы, пристрастия, убеждения у людей разные и нужно учитывать это своеобразие, а не бороться с ним путем политического принуждения и насилия. В том обществе, где политика делается на самом верху общественной пирамиды, а затем политические идеи и установки предлагаются гражданам, которые вынуждены потреблять не то, что нравится, а то, что им предлагает действующий режим, политический маркетинг невозможен. А там, где политика формируется с учетом политических устремлений рядовых граждан, потребность в политическом маркетинге появляется неизбежно. Неслучайно в странах с развитыми демократическими традициями партии тратят на маркетинговые исследования для своих лидеров ежегодно значительные средства. Сама политическая практика подсказывает, что в современных условиях без маркетингового обеспечения любой претендент на лидерство оказывается обреченным на провал. Разновидностью политического маркетинга является выборная инженерия или избирательная технология. Этим термином обозначается направление научных исследований, в рамках которого исследуется совокупность проблем организации и проведения избирательных кампаний, в частности, сравнительный анализ различных избирательных округов и учет особенностей поведения в них претендента, с целью повышения его шансов на избрание.
В современных условиях политика прочно обосновывается на товарном рынке. Становится очевидным, что она такой же товар, как и все остальное. Однако политический маркетинг занимается не нравственным осуждением политической продажности, а эффективностью рыночного продвижения политического товара. В качестве последнего могут выступать политическая власть, политические идеи, организации, лозунги, убеждения, сами политики, т. е. все, что может быть предметом политического обмена между людьми не только на индивидуальном, но и на массовом уровне.

Источник: Словарь по политологии

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
111.93 кб

Истоки политического маркетинга

Владимирова А. В.
Читать PDF
3.41 мб

Культура политического маркетинга

Морозов С.А.
Читать PDF
583.77 кб

Программа курса «Политический маркетинг»

Русакова О.Ф., Спасский А.Е.
Читать PDF
536.13 кб

О новой парадигме политического маркетинга

Ачкасова Вера Алексеевна
В статье рассматриваются тренды политического рынка, актуализировавшиеся в последнее десятилетие: парадигма «маркетинга отношений», стратегии позиционирования политического товара в сознании потребителей, модели его продвижения.
Читать PDF
151.01 кб

Электоральный маркетинг политических партий

Ергонова Евгения Геннадьевна
В данной статье рассматривается проблема электорального маркетинга. Дается определение понятия «электоральный маркетинг», показывается его отличие от политического маркетинга.
Читать PDF
1.22 мб

Политический маркетинг в эпоху глобализации

Спасский А.Е.
Читать PDF
303.94 кб

Политический маркетинг (сущность и генезис)

Гугнин Александр Михайлович
Читать PDF
74.53 кб

Маркетинговая экспансия в пространство политического

Осипова Елена Анатольевна
В статье анализируется один из современных трендов вторжение маркетинга во все сферы человеческой деятельности, в том числе в сферу политики.
Читать PDF
1.47 мб

СМИ в качестве инструмента «Политического маркетинга»

Егорова М.С.
Читать PDF
214.07 кб

Теоретико-методологический анализ политического маркетинга

Бобрик Дмитрий Сергеевич
Политический маркетинг играет сегодня важнейшую роль в сфере международных отношений.
Читать PDF
201.30 кб

Теоретико-методологические основы политического маркетинга

Спасский А.Е.
Читать PDF
224.05 кб

Внедрение технологий политического маркетинга в регионах России

Кисляков Михаил Михайлович
В статье автором рассматриваются этапы, проблемы внедрения технологий политического маркетинга в регионах России. В статье выделены три этапа внедрения технологий политического маркетинга в регионах нашей страны.
Читать PDF
203.34 кб

Маркетизация политики в логике и концепциях политического маркетинга

Недяк Ирина Леонидовна
В статье анализируются особенности маркетингового измерения политики.
Читать PDF
256.23 кб

От редакции: о круглом столе «Политический маркетинг и его стратегии»

Читать PDF
140.56 кб

Понятие «Позиционирование» в теории политического маркетинг-менеджмента

Кудашова Ю. В.
Дано определение понятию «позиционирование» в теории политического маркетинг-менеджмента и выявление сущностных характеристик и подходов к процессу позиционирования.