МАКИАВЕЛЛИЗМ
Макиавеллизм
понятие, используемое для определения политики, лишенной морали.
Источник: Краткий терминологический словарь по дисциплине политология
Макиавеллизм
хитрое и двуличное поведение, чаще всего имеющее целью личное или политическое продвижение; понятие, обязанное своим названием Никколо Макиавелли.
Источник: Политология (глоссарий по книге)
Макиавеллизм
(от имени итальянского политика, историка, писателя XV-XVI веков Н. Макиавелли) – система и образ политической деятельности, не пренебрегающей и не останавливающейся перед использованием любых средств для достижения поставленных целей.
МАКИАВЕЛЛИЗМ
образ политического поведения, политические действия, пренебрегающие нормами морали, при которых ради достижения поставленных целей считаются применимыми любые средства, вплоть самых вероломных, коварных и жестоких. Термин связан с именем Н. Макиавелли.
Источник: Политология: Словарь-справочник
Макиавеллизм
Machiavellismus. Machiavellism [от имени Никколо Маккиавелли (1469–1527), итальянского мыслителя и политика]. Бесцеремонная политика диктата, которая ставит превыше всего поддержку государства и государственных интересов, и не ограничивает себя никакими моральными соображениями, поддержанием обычных норм и соответственно соблюдением рамок закона. См.: Авторитарный – Господство – Власть
МАКИАВЕЛЛИЗМ
от имени Н. Макиавелли, итал. — Machiavelli) — разновидность политического поведения, которое предполагает возможность использования любых методов и средств ради достижения и удержания политической власти. Термин связан с именем итальянского ученого и политического деятеля Никколо Макиавелли, впервые выделившего политику в качестве предмета самостоятельного научного исследования, отделив ее от религиозных, философских воззрений и этики.
Источник: Новейший политологический словарь
МАКИАВЕЛЛИЗМ
образ поведения, особенно политического, при к-ром ради достижения поставленных целей считаются приемлемыми и оправданными любые средства, вплоть до самых вероломных, коварных и жестоких. Термин связан с именем итальянского политического деятеля и писателя Н. Макиавелли (14691527) идеолога зарождавшейся буржуазии, теоретика государственно-политической деятельности в условиях ожесточенной борьбы соперничающих группировок эксплуататорских классов.
Источник: Краткий политический словарь. 4-е изд. доп.-М. Политиздат 1987
МАКИАВЕЛЛИЗМ
понятие для определения стиля осуществления политики, политической вовлеченности, которые характеризуются доминированием политизованности и занятости, корпоративным эгоизмом, убеждение, будто бы для достижения цели все методы удобны, а доблестная политика заключается в умении ими воспользоваться. Термин “макиавеллизм” употребляется как синоним политической аморальности. Это понятие связывают с определенным толкованием учения итальянского мыслителя, государственного деятеля, историка и писателя Николло Макиавелли (1469 - 1527).
Макиавеллизм
термин, связанный с именем итальянского политического деятеля и писателя Н. Макиавелли и означающий тип политического поведения, пренебрегающего нормами морали для достижения политических целей. Макиавелли считал, что правитель ("государь") в силу своего положения выступает и как политик, и как частное лицо. В качестве последнего он обязан следовать моральным нормам, но как политик, отстаивающий интересы целого (государства, нации), он может, а подчас и должен пренебречь интересами части (индивидов, социальных групп, слоев), т.е. поступить не морально, поскольку мораль регулирует прежде всего внутригрупповые, а не внегрупповые социальные взаимодействия и отношения, являющиеся сферой политики. Такое понимание исторически обусловило формирование негативного смысла термина макиавеллизм, основным коррелятом которого стал девиз "цель оправдывает средства", когда ради достижения поставленных целей (уже все равно каких) считаются оправданными и приемлемыми публичная ложь, коварство, вероломство, жестокость, обман политического противника.
Источник: Словарь основных политологических понятий и терминов
Макиавеллизм
(от имени Н.Макиавелли). Основоположник - Макиавелли Никколо (1469-1527) - итальянский политический деятель, существенно повлиявший на формирование и развитие европейской и всей мировой политической философии Нового времени, автор политических и исторических сочинений, среди которых самые значимые: «Государь» (1513); «Рассуждения о первой декаде Тита Ливия» (1513-1517); «О военном искусстве» и другие. Предложенное Н.Макиавелли новое видение политики основано на жестком реализме, прагматизме, на практическом отношении к человеку, для которого характерны непостоянство, неблагодарность, вероломство, склонность к дурным поступкам, многие другие пороки. В особой степени это относится к политикам, к правителям. Их политические поступки могут быть безнравственными, порой очень жестокими, даже бесчеловечными, но и такие средства они считают оправданными и «правомерными», если их цель - сохранение власти любой ценой, что необходимо, ибо ослабление власти приводит к хаосу, еще большему злу. Именно власть выступает залогом стабильности в стране и упорядоченных отношений между людьми, от которых она требует безусловного подчинения созданным ею законам во «имя общего блага». Лучше всего это удается тем правителям, которые пренебрегают моралью и отличаются качествами «львов» и «лис», т. е. и силой и хитростью для управления государством.
Источник: Энциклопедический словарь политологических терминов.-СПб. ИД Петрополис. 2013
МАКИАВЕЛЛИЗМ
образ, схема политического поведения, пренебрегающая нормами морали для достижения политических целей. Термин связан с именем итальянского политического деятеля и писателя И. Макиавелли (1469-1527), приверженца сильной государственной власти. Отличительной особенностью макиавеллизма, его основанием является тезис "цель оправдывает средства", когда ради достижения поставленных целей считаются оправданными и приемлемыми любые средства, включая вероломство, коварство, жестокость, обман политического противника.
Главным механизмом борьбы за власть и ее осуществлением является сила. Именно сила позволяет гарантировать стабильность власти, а при ее утрате трудно возвратить власть. Основа власти государя - хорошие законы и хорошее войско. Страсть к завоеваниям - дело естественное и обычное, а "крепкая и решительная власть никогда не допустит раскола". Макиавелли выделяет четыре способа приобретения власти государем: милостью судьбы, личной доблестью, путем преступления и в силу благоволения к нему сограждан. Судьба играет большую роль в жизни людей, но огромна в ней роль самих действий людей, поэтому, "в действительности, кто меньше полагался на милость судьбы, тот дольше удерживался у власти". В первом случае власть легко приобрести, но удержать ее трудно, ибо правители удерживаться у власти не могут и не умеют
сновное.
Приобретение власти государем в силу благоволения к нему сограждан возможно по требованию знати или народа. Столкновение этих начал разрешается трояко: либо единовластием, либо безначалием, либо свободой. При единовластии, учреждаемом знатью или народом, государю в первом случае труднее удержать власть, чем во втором, поскольку он не волен выбирать народ, но волен выбирать знать, и к тому же у народа более честная жизнь, чем у знати. Знать желает угнетать народ, а народ не желает быть угнетенным. Отсюда главное для государя - не угнетать народ, если он пришел к власти с его помощью, искать в нем опоры, быть с ним в дружбе. Государю надлежит выказывать почтение к знати, но не вызывать ненависти в народе.
Главным механизмом борьбы за власть и ее осуществлением является сила. Именно сила позволяет гарантировать стабильность власти, а при ее утрате трудно возвратить власть. Основа власти государя - хорошие законы и хорошее войско. Страсть к завоеваниям - дело естественное и обычное, а "крепкая и решительная власть никогда не допустит раскола". Макиавелли выделяет четыре способа приобретения власти государем: милостью судьбы, личной доблестью, путем преступления и в силу благоволения к нему сограждан. Судьба играет большую роль в жизни людей, но огромна в ней роль самих действий людей, поэтому, "в действительности, кто меньше полагался на милость судьбы, тот дольше удерживался у власти". В первом случае власть легко приобрести, но удержать ее трудно, ибо правители удерживаться у власти не могут и не умеют
сновное.
Приобретение власти государем в силу благоволения к нему сограждан возможно по требованию знати или народа. Столкновение этих начал разрешается трояко: либо единовластием, либо безначалием, либо свободой. При единовластии, учреждаемом знатью или народом, государю в первом случае труднее удержать власть, чем во втором, поскольку он не волен выбирать народ, но волен выбирать знать, и к тому же у народа более честная жизнь, чем у знати. Знать желает угнетать народ, а народ не желает быть угнетенным. Отсюда главное для государя - не угнетать народ, если он пришел к власти с его помощью, искать в нем опоры, быть с ним в дружбе. Государю надлежит выказывать почтение к знати, но не вызывать ненависти в народе.
Источник: Словарь по политологии