КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬКОНКУРС

КОНКУРЕНЦИЯ

Найдено 5 определений термина КОНКУРЕНЦИЯ

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] Время: [современное]

КОНКУРЕНЦИЯ

competition; позднелат. concurrentia, от concurrere сталкиваться) - соперничество. В борьбе за власть может приобретать очень острые формы.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Власть. Политика. Государственная служба. Словарь

КОНКУРЕНЦИЯ

1) Борьба между частными производителями за более выгодные условия производства и сбыта товаров, свойственная товарному производству, основанному на частной собственности на средства производства. 2) В широком смысле - соперничество между отдельными лицами или группами лиц на каком-либо поприще. "Вне конкуренции" - лучше всех, выше всякого сравнения.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Словарь политических терминов проекта Me-i-oni

Конкуренция

позднелат. concurrentia, от concurrere сталкиваться)

соперничество, соревнование людей, групп, организаций в достижении сходных целей, лучших результатов в определенной общественной сфере. Конкуренция - существенная черта различных видов деятельности, в которых происходит столкновение интересов (политика, экономика, наука, спорт и др.). Конкуренция получает широкое распространение после ликвидации наследственных, сословных привилегий и средневековых регламентаций, утверждения принципов демократии и рыночной экономики; вырабатываются нормы и правила конкуренции.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Политическая наука: Словарь-справочник

КОНКУРЕНЦИЯ

поведенческая категория, когда индивидуальные продавцы и покупатели соперничают на рынке за более выгодные продажи и покупки соответственно. Конкуренция — «невидимая рука» рынка, которая координирует деятельность его участников (по А. Смиту). В теории рынка — степень зависимости общих рыночных условий от поведения отдельных участников рынка. В зависимости от степени совершенства конкуренции выделяют различные типы рынков, для каждого из которых свойственно определенное поведение экономических субъектов. В советской политэкономии — антагонистическая форма экономического соревнования частных товаропроизводителей за получение возможно большей прибыли. В ходе конкуренции происходит массовое разорение мелких и средних товаропроизводителей, банкротства предприятий .

В общем, в последней фразе все сказано. Остается добавить, что сегодняшние проповедники рыночной экономики из числа демократов и либералов любят в том числе и делить конкуренцию на добросовестную и недобросовестную. Под первой понимается захват и разорение предприятий, приносящих пользу народному хозяйству, а также для безудержного получения прибыли во что бы то ни стало (т. н. эффективный менеджмент). Под второй понимается использование промышленных мощностей для подъема экономики, для увеличения уровня жизни граждан. К тем предприятиям, которые по мнению реформаторов используют недобросовестную конкуренцию, применяются любые меры воздействия, вплоть до уголовного преследования руководителей. Для этих целей используются как силовые подразделения налоговых органов, равно как и негласное потворствование и даже направление криминалитета, в том числе и этнического.

См. также: банкротство, безработица, конверсия, либерализм, малый бизнес, миграционная политика, рыночная экономика, свободный рынок, социал-дарвинизм, эффективный менеджмент.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Толковый словарь демократического новояза и эвфемизмов

КОНКУРЕНЦИЯ

состязание между производителями (продавцами) товаров, а в общем случае — между любыми экономическими, рыночными субъектами за рынки сбыта товаров с целью получения более высоких доходов, прибыли, других выгод. Конкуренция представляет цивилизованную, легализованную форму борьбы за существование и один из наиболее действенных механизмов отбора и регулирования в рыночной экономике. Различают следующие виды конкуренции: чистая, идеальная, совершенная конкуренция, имеющая место на рынке со множеством продавцов и покупателей схожего, взаимозаменяемого товара. На таком рынке ни один из продавцов и покупателей не способен оказать решающего влияния на цену и масштабы продаж; монополистическая конкуренция, имеющая место на рынке с большим количеством продавцов и покупателей при значительном разнообразии товаров, продаваемых по разным ценам; олигополистическая конкуренция, имеющая место на рынке с небольшим количеством крупных продавцов товара, способных оказывать существенное влияние на цены, по которым продается данный товар; недобросовестная конкуренция, участники которой нарушают принятые на рынке правила и нормы конкуренции, вступают в сговор против других конкурентов, стремятся их опорочить, дискредитировать, используют ложную рекламу своей продукции, устанавливают дискриминационные, иногда демпинговые цены. Недобросовестную конкуренцию в наиболее злостных формах называют хищнической; несовершенная конкуренция — конкуренция в условиях рынка, значительно отличающихся от идеальных, не соответствующая теоретическим представлениям о чистой конкуренции; ценовая конкуренция — конкуренция, осуществляемая посредством снижения цен; неценовая конкуренция — конкуренция, осуществляемая посредствомулучшения качества продукции и условий продажи при неизменных ценах. Конкуренция недобросовестная, методы конкурентной борьбы, связанные с нарушениями принятых на рынке норм и правил конкуренции. В частности, не допускаются: неправомерное получение, самовольное использование или разглашение конфиденциальной научно-технической, производственной или торговой информации; распространение ложных сведений в рекламной или иной информации относительно способа и места изготовления или качества товаров (продукции); указания или утверждения, использование которых при осуществлении коммерческой деятельности может ввести общественность в заблуждение относительно характера технических характеристик, свойств, способа изготовления, пригодности к применению или стоимости количества товара или продукции; действия, способные вызвать «смешение понятий» в отношении деятельности предприятия, продукта деятельности, конкурента; ложные утверждения, способные дискредитировать предприятие, его промышленную или торговую деятельность; замалчивание важной для потребителя информации; иные действия, направленные на вытеснение с рынка других лиц. Закон запрещает заключение и осуществление в любой форме соглашений (согласованных действий между конкурирующими субъектами, в которых предусматривается установление цен (тарифов), скидок (надбавок), размеров выплаты или других условий), направленных на ограничение конкуренции; раздел рынков по территориальному принципу, по объему продаж или закупок, по ассортименту товаров, по рангу продавцов или покупателей, либо по другим признакам с целью их монополизации; устранение с рынка или ограничение доступа других хозяйствующих субъектов в качестве продавцов или покупателей; другие условия, которые существенно ограничивают или могут ограничивать конкуренцию. Конкуренция хищническая, хищническое поведение на рынке. К числу видов относятся: продажа по ценам ниже себестоимости или демпинг; установление контроля над деятельностью конкурента с целью прекращения этой деятельности; злоупотребление господствующим положением на рынке; установление зависимости поставок конкурентных товаров или услуг от принятия ограничений в отношении производства; введение ограничительных условий и агентские соглашения при сбыте продукции; тайный сговор на торгах; ложная информация и реклама; копирование товаров и продукции конкурентов; нарушение качества, стандартов и условий поставок товаров и услуг.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Геокультурная энциклопедия

Найдено схем по теме КОНКУРЕНЦИЯ — 0

Найдено научныех статей по теме КОНКУРЕНЦИЯ — 0

Найдено книг по теме КОНКУРЕНЦИЯ — 0

Найдено презентаций по теме КОНКУРЕНЦИЯ — 0

Найдено рефератов по теме КОНКУРЕНЦИЯ — 0