КОММУНИКАЦИЯКоммунистическая идеология

КОММУНИКАЦИЯ МАССОВАЯ

Найдено 3 определения термина КОММУНИКАЦИЯ МАССОВАЯ

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] Время: [современное]

Массовая коммуникация

англ. mass communication)

1) систематическое распространение сообщений (через печать, радио, телевидение, кино, звукозапись, видеозапись) среди численно больших, рассредоточенных аудиторий;

2) система, состоящая из источника сообщений и их получателя, связанных между собой каналами движения сообщений. Такими каналами являются: интернет; радио и телевидение - сеть широковещательных станций и кабельного телевидения и аудиторий, имеющих радио- и телеприемные устройства; печать (газеты, журналы, брошюры, книги массовых изданий, листовки, плакаты); кино, обеспеченное постоянным притоком фильмов и прокатной сетью; система производства и распространения видео, аудио записей.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Политическая наука: Словарь-справочник

КОММУНИКАЦИЯ МАССОВАЯ

разновидность социальной коммуникации. К.м. - это процесс, в ходе которого специфически организованные институты (организации) посредством технических средств производят и передают информацию большой, гетерогенной и рассеянной в пространстве аудитории. Процесс К.м. носит однонаправленный и внеличностный характер. К.м. осуществляется при помощи средств массовой коммуникации (в отечественной литературе более распространен термин "СМИ" - "средства массовой информации", а в англоязычной литературе - "масс-медиа"). К средствам К.м. относятся пресса, электронные средства (радио и телевидение), а также кинематограф. В начале XX в. происходит становление самостоятельной научной дисциплины "теория массовой коммуникации". У ее истоков стояли Дж. Дьюи, Ч. Х. Кули, У. Липпман и др.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Политология: Словарь-справочник

МАССОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ

от лат. communicatio - сообщение, передача) - систематическое распространение (с помощью технических средств тиражирования) специально подготовленных сообщений, представляющих социальную значимость среди численно больших, анонимных, рассредоточенных аудиторий с целью оказания влияния на УСТАНОВКИ, оценки, мнения и ПОВЕДЕНИЕ людей. М.к. представляет собой важный социальный и политический институт современного общества, выступающий в качестве подсистемы более сложной системы - коммуникации и в широких масштабах выполняющий функции идеологического и политического влияния, поддержания социальной общности, организации, информирования, просвещения и развлечения, конкретное содержание которых решающим образом зависит от особенностей общественного строя. Практика функционирования систем М.к. показала большую зависимость их эффективности от учета психологических особенностей аудитории: внимания, восприятия, понимания, запоминания предлагаемых сообщений. Зависимость психической переработки сообщений от специфики М.к. вообще и каждого конкретного ее средства в частности, от организации информационного потока, от специфики интересов тех или иных ГРУПП аудитории, соответствующие помехи и барьеры, способы их преодоления и т.д. изучаются психологией, социологией и семиотикой М.к.  

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Политическая психология. Словарь-справочник

Найдено схем по теме КОММУНИКАЦИЯ МАССОВАЯ — 0

Найдено научныех статей по теме КОММУНИКАЦИЯ МАССОВАЯ — 0

Найдено книг по теме КОММУНИКАЦИЯ МАССОВАЯ — 0

Найдено презентаций по теме КОММУНИКАЦИЯ МАССОВАЯ — 0

Найдено рефератов по теме КОММУНИКАЦИЯ МАССОВАЯ — 0