Информационный менеджмент

Найдено 1 определение
Информационный менеджмент
управленческая деятельность, в основе которой лежат информационные технологии воздействия на Объект (личность, группу, организацию, общество). В ИМ управляющие воздействия на Объект (ресурсы, планы, стимулы) связаны с информационным воздействием. Предмет ИМ — управление информационными операциями, борьбой и войнами. Цель ИМ — овладение капиталом и властью. Инструментом ее достижения является информационное воздействие на персонал, партнеров, конкурентов и других заинтересованных лиц. В зависимости от объекта воздействия, различают индивидуальный, групповой, организационный и социальный ИМ. В индивидуальном и групповом ИМ особенно важна агитация, в организационном и социальном — пропаганда. Индивидуальный, групповой и организационный ИМ используют как формальные, так и неформальные структуры. Социальный ИМ часто осуществляется с помощью партий, и тогда его называют партийным ИМ. Исторический социальный ИМ использует трактовки исторических событий для обучения общества и управления его эволюцией. В зависимости от сферы деятельности ИМ может быть экономическим или политическим. Экономический ИМ направлен на овладение капиталом. Важным типом экономического ИМ является рекламный менеджмент, позволяющий управлять поведением потребителей путем проведения рекламных кампаний. Корпоративный ИМ включает общественные связи (англ. public relation — PR). Политический ИМ основан на знаниях и технологиях решения политических проблем. Он использует партии и другие политические силы для борьбы за власть. Идеологический ИМ — это политический ИМ, построенный на пропаганде определенной идеологии. Миссионерский ИМ связан с благотворительными мероприятиями и их длительным финансированием. Глобальный ИМ направлен на решение проблем глобализации, формирование нового мирового порядка. Обычно ИМ — это медленный процесс, с помощью которого можно вырабатывать новую политику и проводить ее в жизнь. ИМ нуждается в ресурсах и времени. Часто для него более важны неформальные партии, возникающие течения и группы, чем формальные структуры и партии, благодаря быстрому вмешательству и решению острых проблем. Эффективность ИМ зависит от понимания психологии объектов воздействия — членов целевой аудитории, знания психологии влияния.

Источник: Информационный менеджмент механизмы управления и борьбы в бизнесе и политике. Словарь-справочник.-Москва Академический Проект 2020.-506 с.