Хиппи

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Хиппи
англ. hippie)
наиболее заметное молодежное движение Северной Америки и Европы 1960-70-х годов, никак не оформленное организационно, но имевшее много общего в разных странах: демонстративное отрицание общепринятых нравственных норм, отказ от несения таких общественных обязанностей, как служба в армии, принципиальный отказ от какой бы то ни было постоянной работы, отрицание семьи, снисходительное отношение к употреблению наркотиков и др. В идеологии хиппи причудливо преломились различные восточные религии, прежде всего дзэн, верования примитивных народов, например, индейцев. Хиппи жили коммунами, которых особенно много было в Нидерландах, часть хиппи стремилась к миграции в Индию. В Восточной Европе и в СССР были отдельные последователи хиппи, особенно в крупных городах, для большинства же движение было лишь непонятной модой на небрежную одежду и длинные волосы у мужчин.

Источник: Политическая наука: Словарь-справочник

Хиппи
движение молодежного протеста, возникшее на рубеже 60-х годов XX века в США и других странах. В центре события хиппи ставят любовь. Ухолившие к хиппи молодые люди искали общества, в котором  можно любить и быть любимым. Своими кумирами они провозгласили Иисуса. Будду. Махатму Ганди и Франциска Ассизского. Цветы - их эмблема; они символизировали простоту, открытость и естественность, тяготение к мягкости, ненасилию (к том числе политическому), любви ко всему естественному и природному. Движение хиппи возникло как реакция на специфические черты бюрократизма и тоталитаризма, на стремление поставить все сферы жизни человека под бюрократический контроль, противоречие между демократической идеологией и тоталитарной практикой, вес растущее обезличение бюрократической структуры. Перечень требований представителей хиппи был бесконечен - от ликвидации частной собственности и государства до превращения Непала в 51-й штат США. Но как бы не различались их оценки политической и социальной реальности, хинин были едины в своем стремлении уйти от рационали-этической, бездушной системы, воплощенной в американском образе жизни.
Социолог Стюарт Холл справедливо заметил, что «рядом с богатством немногих и с символической бедностью хиппи стоит подлинная нищета многих американцев, а вымышленная бедность детей состоятельных родителей есть лишь еще одно унижение для зажиточной, разжиревшей Америки».
Представители движения хиппи обратились к «молодежной культуре» и практике коммун, где все было общим, где появился новый стиль одежды, внешний облик, рок-музыка, либерализация отношений между молодыми людьми - все это притягивало молодых и вызывало гневный протест со стороны старшего поколения.
Один из идеологов «молодежной культуры» Т.Роззак в работе «Создание контркультуры» писал: «Интерес наших студентов и подростков к психологии отчуждения, восточной мистике и коммунитарным экспериментам выявляет культурное созвездие, радикально отличное от того, которое освещало основной путь развития нашею общества со времен научной революции XVII века». Ценностные установки хиппи - это стремление отдавать приоритет чувственному опыту, восстановление культа Матери-Земли, провозглашение пафоса сообщества, отчуждение от прошлого и будущего, безразличие к индустриальному и техническому прогрессу, вера в мистические, таинственные элементы природы, стремление выражать свой опыт невербально (вербальный - лат. verbatis - устный, словесный), т.е. жажда упразднить литературу и искусство в традиционном смысле слова как неестественные явления и обратиться к молчанию и другим внесловесным формам общения и самовыражения.
Время показало, что разговоры представителей движения хиппи о свободе и любви к ближнему выродилось в пустую болтовню, а воображаемый и вредный для душевного и физического здоровья уход от общества - к вредным привычкам, а для определенной части молодежи - к наркомании. Вера в жизнь без насилия оказалась мифом. Движение хиппи стало расслаиваться и вырождаться. Стиль и лозунги хиппи получили довольно широкое распространение в 70-80-е годы XX века, оказав сильное влияние на ценностный мир Запада, многие идеалы контркультуры стали составной частью массового сознания. Поколение хипстеров пустило в оборот увлечение рок-музыкой, ставшее существенным элементом культуры, в том числе и российской культуры в начале XXI века прежде всего в молодежной среде.

Источник: Энциклопедический словарь политологических терминов.-СПб. ИД Петрополис. 2013

Найдено научных статей по теме — 5

Читать PDF
326.66 кб

"НЕНАВИЖУ ХИППИ": "ЮЖНЫЙ ПАРК" И ПОЛИТИКА ПОКОЛЕНИЯ Х

Бэккер Мэтт
Автор обсуждает вопрос о том, как охарактеризовать политическую принадлежность сериала «Южный Парк».
Читать PDF
339.59 кб

От хиппи до хипстеров: эволюция контркультуры

Чибисова О. В.
в данной статье автор делает попытку представить соотношение понятий «контркультура» и «субкультура» в отечественном и зарубежном научном дискурсах.
Читать PDF
156.99 кб

Культурологические аспекты течения «Хиппи»

Зотов А.
Читать PDF
206.21 кб

Хиппи Краснодара: элементы костюма и их коммуникативные функции

Гуринова Александра Валерьевна
Читать PDF
242.12 кб

Инновационная медиасреда в эпоху цифровых хиппи и глобализации

Немировская Елена Павловна
В статье рассматриваются особенности индустрии 4.0 и ее влияние на современную медиасреду. Инновационная медиасреда зависит от целевой аудитории – современных потребителей СМИ.