ХАНТИНГТОН САМУЭЛЬ

Найдено 5 определений термина ХАНТИНГТОН САМУЭЛЬ

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

ХАНТИНГТОН САМУЭЛЬ

р. 1927) – политолог, директор «Института Стратегических Исследований» им. Джона Олина при Гарвардском Университете, идеолог и публицист, близкий к Республиканской партии. Автор книги «Столкновение цивилизаций и переделка миропорядка», 1996.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Философия политики: словарь персоналий

ХАНТИНГТОН Самуэль (1927)

американский политолог, директор Института стратегических исследований в Гарвардском университете, специалист в области сравнительной политологии и транзитологии (раздела политологии, изучающего переход от авторитаризма к демократии).

Одна из ключевых проблем исследований Хантингтона - политическое развитие, которое он отделил от социально-экономической модернизации. Основным критерием политического развития американский ученый считал институционализацию. Высокий уровень политической институционализации является основой политической стабильности и устойчивости в переходных обществах. Этим проблемам посвящена его работа "Политический порядок в изменяющихся обществах" (1968).

В книге "Третья волна: Демократизация в конце XX столетия" (1991) Хантингтон рассматривает переход к демократии во многих странах в конце 70 - 80-х гг. как глобальный процесс демократизации. При этом американский политолог не исключает возможности для некоторых государств отката назад, к авторитарным режимам, но общий ход эволюции заключается, по его мысли, в неизменном увеличении стран, избравших и вставших окончательно на путь демократии.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Именной словарь-справочник политических деятелей

ХАНТИНГТОН САМУЭЛЬ

Huntigton) (р. 18 апреля 1927, Нью-Йорк)

американский политолог и социолог, автор книги «Столкновение цивилизаций» (1996), в которой высказал концепцию этнокультурного разделения человеческих цивилизаций. Высказал мнение о неизбежности противостояния исламского и западного миров, которое придет на смену советско-американскому противоборству. Окончил Йельский университет (1946), получил диплом магистра в Чикагском университете (1948), докторскую степень в Гарварде (1951). В 1970 основал журнал «Иностранная политика». В 1977-78 был советником Белого дома по вопросам иностранной политики, занимал ряд академических должностей, с 1996 президент Гарвардской академии. Автор большого числа работ по вопросам участия военных в управлении государством и военной политики (в т. ч. «Солдат и государство», 1957; «Реорганизация американских оборонных сил», 1985), политики США и союзников по отношению к коммунистическому миру («Политическая мощь: США/СССР», 1964; «Кризис демократии», 1975; «Американская политика: обещание дисгармонии», 1981, «Глобальные дилеммы», 1985), политическим проблемам развивающихся стран («Авторитарная политика в современном мире: становление однопартийной системы», 1970; «Нелегкий выбор: политическая жизнь в развивающихся странах», 1976; «Третья волна: демократизация в конце двадцатого столетия», 1991).

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Политическая наука: Словарь-справочник

ХАНТИНГТОН САМУЭЛЬ

Сэмюэл(р. 1927) — американский политолог, профессор Гарвардского университета и директор Института стратегических исследований. В 1993 г. выступил с нашумевшей статьей «Столкновение цивилизаций», а в 1996 г. была опубликована объемная книга «Столкновение цивилизаций и перестройка мирового порядка». По мнению ученого, если 20 столетие являлось веком противостояния идеологий, то 21 столетие станет веком столкновения цивилизаций и религий: «В мире после холодной войны самые важные различия между народами — не идеологические, политические или экономические, а культурные». Цивилизационные различия более фундаментальны, чем различия между политическими и идеологическими режимами. Религия разделяет людей сильнее, чем их этническая принадлежность. В незападных странах демократия часто делает общество более местническим, чем космополитичным. Вера в западные ценности других народов аморальна по своим последствиям. Хантингтон призывает Запад отказаться от иллюзии относительно своей универсальности. Главная опасность для мира исходит со стороны исламской и китайской цивилизации, поэтому Западу следует поощрять гегемонию России в славянско-православном мире. Хантингтон делает прогноз, что следующая мировая война, если таковая произойдет, будет войной между цивилизациями.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Геоэкономический словарь-справочник

ХАНТИНГТОН САМУЭЛЬ

1927) — ведущий американский политолог, директор Института стратегических исследований в Гарвардском университете. Занимал пост координатора в области планирования при Совете национальной безопасности в администрации президента Дж. Картера (1977-1978). Член совета Американской ассоциации политических наук в 1969-1971 гг., ее вице-президент в 1984-1985 гг., президент с 1985 по 1987 г. По мнению Хантингтона, мировой порядок в XXI в. будет определяться взаимодействием различных культур-цивилизаций, границы которых совпадают с границами ареалов распространения определенных языков и стилей жизни. Цивилизация, по Хантингтону, — наивысшее культурное образование, объединяющее людей как на основе таких элементов культуры, как язык, религия, обычаи и пр., так и на основе самоидентификации людей. Наряду с западной цивилизацией, объединяющей Северную Америку и Западную Европу, Хантингтон выделяет еще восемь цивилизаций: славяно-православную, буддистскую, японскую, исламскую, индуистскую, латиноамериканскую, африканскую и синскую. Линии «культурных разломов» между цивилизациями, по Хантингтону, становятся центральными линиями конфликтов в современном мире. После событий 11 сентября 2001 г. концепция Хантингтона о полицивилизационном конфликтующем мире стала официальной доктриной внешней политики США. Автор множества научных статей и докладов. Основные работы: «Политический порядок в изменяющихся обществах» (1968); «Кризис демократии» (1975); «Американская политика: грядущая дисгармония» (1981); «Третья волна: демократизация в конце XX века» (1991); «Столкновение цивилизаций» (1996), «Кто мы? Вызов американской национальной идентичности» (2004).

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Политологический словарь-справочник

Найдено схем по теме ХАНТИНГТОН САМУЭЛЬ — 0

Найдено научныех статей по теме ХАНТИНГТОН САМУЭЛЬ — 0

Найдено книг по теме ХАНТИНГТОН САМУЭЛЬ — 0

Найдено презентаций по теме ХАНТИНГТОН САМУЭЛЬ — 0

Найдено рефератов по теме ХАНТИНГТОН САМУЭЛЬ — 0