Федеральная государственная служба Юга России

Найдено 1 определение
Федеральная государственная служба Юга России
это профессиональная деятельность лиц, занимающих соответствующие должности в аппаратах федеральных органов государственной власти и иных федеральных органов, образуемых для решения государственных задач. Федеральная государственная служба осуществляется в федеральных государственных органах законодательной, исполнительной и судебной власти, в пределах ведения и полномочий РФ, в том числе по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ. Федеральная государственная служба законодательной власти осуществляется в аппаратах палат Федерального Собрания - Совета Федерации и Государственной Думы. Федеральная государственная служба исполнительной власти осуществляется на государственных должностях: в Администрации Президента РФ; аппарате Правительства РФ; в федеральных органах исполнительной власти, подведомственных Президенту РФ и Правительству РФ; на иных должностях. Федеральная государственная служба судебной власти осуществляется в аппаратах федеральных судов: Конституционного; Верховного; Высшего Арбитражного; Генеральной прокуратуры. Отношения в сфере федеральной государственной службы в своих главных аспектах урегулированы в основном Федеральным законом от 31 июля 1995 г. «Об основах государственной службы Российской Федерации». Он устанавливает правовые основы организации государственной службы, статус государственных служащих, их права и обязанности, правоограничения, социальные гарантии, ответственность, порядок прохождения государственной службы, ряд других существенных положений о государственной службе. Федеральная государственная служба в отдельных государственных органах регулируется также федеральными законами об этих органах. Процесс оформления структурной организации российского государства на начальном этапе (1989-1993 гг.) предполагал интенсивное оформление федеральных органов государственной власти, исходя из концепции разделения властей. В последующем наблюдается самостоятельный выбор субъектами РФ моделей организации государственной власти, в том числе, де факто не подвластных федеральному центру. Поэтому проблемным является вопрос о механизме российского государства, где обеспечивается руководство страной из единого центра при соблюдении вертикальной системы иерархии государственных органов. Ситуация, сложившаяся со структурной организацией российского государства, в том числе связанная с соотношением ее федерального компонента и структурных элементов власти субъектов РФ, потребовали укрепления вертикали власти в интересах сохранения государственного единства России. Усиление федерального компонента в структурной организации Российской Федерации осуществлялось за счет совершенствования территориального построения РФ и деления ее территории на сеть федеральных округов во главе с полномочными представителями Президента РФ. Поэтому в составе Администрации Президента РФ появилась особая категория федеральных государственных служащих, то есть новые организационные звенья, функционирование которых может оптимизировать федеральную систему управления в РФ на межрегиональном уровне.

Источник: Политический менеджмент. Российская академия правосудия. 2012 г.