ЭСТЕТИКА
ЭСТЕТИКА
Наука, изучающая прекрасное в действительности, особенности эстетического осознания человеком мира и общие принципы творчества по законам красоты, в т. ч. законы развития искусства как особой формы эстетического отражения действительности.
Эстетика
наука, изучающая закономерности, развития искусства, отношение искусства к действительности, его общественную роль, формы и методы художественного творчества. Марксистско-ленинская эстетика рассматривает искусство как одну из форм общественного сознания, как специфически художественную форму осознания действительности. Эстетическое воспитание масс — составная часть коммунистического воспитания советского народа.
Источник: Политология: понятия и дефиниции
Эстетика
Согласно этимологии этого греческого слова, «то, что вызывает сильное удивление». Эстетика связана с понятиями красоты, гармонии и совершенства форм. Современная эгалитарная идеология ненавидит и подспудно демонизирует эстетику. Она отождествляет её (и правильно) с волей к власти и с дисциплиной, которые считаются морально неприемлемыми, «фашистскими». Эта идеология противопоставляет эстетику «Этике» и следует в русле иконоборческой традиции.
В пластических искусствах, архитектуре, кино, литературе, театре, в модах одежды безобразное, недоделанное, бесформенное, ошеломляюще бессмысленное, голубое, плаксивое восхваляется в противовес эстетике, синониму опасного «порядка». С середины XX века современное искусство, ободряемое господствующей идеологией, целиком отбросило понятие эстетики. Гармонии, силе форм, возвышению чувств, красоте предпочитают «концептуальное искусство», вырожденческое, нарочито безобразное, беспомощное, но субсидируемое. Абстракционизм продолжает царить, хотя интеллектуалы понимают его жаргонную незначительность и бессмысленность. Настоящие эстеты и художники подвергаются остракизму, превращаются
В маргиналов как «политически некорректные». В этом смертельный парадокс общества, которое хочет быть «моральным» и гуманистическим, но создает привилегии для демонстрации варварства, извращения ценностей и примитивизма. Мы наблюдаем сосуществование трёх явлений: «современного» искусства абстрактных кретинов, подкармливаемых системой, музейного культа «прошлого» и коммерческой субкультуры потребления. Современное искусство противоположно искусству авангарда. Его жалкие трюки уже сто лет никого не трогают, в нём нет ничего, кроме плоского академизма, обмана, отсутствия таланта и финансовых спекуляций. Эстетике система предпочитает другие «ценности», пессимистические и самоубийственные, хаотические и бесформенные: бессмыслицу, патогенные абстракции, регресс, инфантилизм, скотофилию, психопатическую порнографию, восхищение отсталыми формами (то, что еще Селин пророчески называл «культом тамтамов», а Ширак — «первобытным искусством»), и всё
Это субсидируется системой. В противовес этому отчаянию, этому старческому бессилию, этому упадку (приукрашенному румянами лжеавангарда) есть шумная, вульгарная и искусственная поп-культура. Отвержение всякой эстетики — главная ставка господствующей идеологии, потому что эстетика по сути своей аристократична и противостоит как растворению в массе, так и обману лже-элит. Политика по своей исторической сути тоже должна пониматься как разновидность эстетики. И в самом деле, «большая политика» имеет своей целью формирование народа в истории и создание цивилизации, одновременно будучи и творцом великих дел и самим творением. Зта концепция противоположна современной доктрине, которая сводит политику к управлению и к решению псевдосоциальных вопросов, убирая из неё понятие судьбы народа и отказываясь от творческого призвания политического деятеля ради карьеры политикана. (См. «Неопримитивизм», «Политика»).
В пластических искусствах, архитектуре, кино, литературе, театре, в модах одежды безобразное, недоделанное, бесформенное, ошеломляюще бессмысленное, голубое, плаксивое восхваляется в противовес эстетике, синониму опасного «порядка». С середины XX века современное искусство, ободряемое господствующей идеологией, целиком отбросило понятие эстетики. Гармонии, силе форм, возвышению чувств, красоте предпочитают «концептуальное искусство», вырожденческое, нарочито безобразное, беспомощное, но субсидируемое. Абстракционизм продолжает царить, хотя интеллектуалы понимают его жаргонную незначительность и бессмысленность. Настоящие эстеты и художники подвергаются остракизму, превращаются
В маргиналов как «политически некорректные». В этом смертельный парадокс общества, которое хочет быть «моральным» и гуманистическим, но создает привилегии для демонстрации варварства, извращения ценностей и примитивизма. Мы наблюдаем сосуществование трёх явлений: «современного» искусства абстрактных кретинов, подкармливаемых системой, музейного культа «прошлого» и коммерческой субкультуры потребления. Современное искусство противоположно искусству авангарда. Его жалкие трюки уже сто лет никого не трогают, в нём нет ничего, кроме плоского академизма, обмана, отсутствия таланта и финансовых спекуляций. Эстетике система предпочитает другие «ценности», пессимистические и самоубийственные, хаотические и бесформенные: бессмыслицу, патогенные абстракции, регресс, инфантилизм, скотофилию, психопатическую порнографию, восхищение отсталыми формами (то, что еще Селин пророчески называл «культом тамтамов», а Ширак — «первобытным искусством»), и всё
Это субсидируется системой. В противовес этому отчаянию, этому старческому бессилию, этому упадку (приукрашенному румянами лжеавангарда) есть шумная, вульгарная и искусственная поп-культура. Отвержение всякой эстетики — главная ставка господствующей идеологии, потому что эстетика по сути своей аристократична и противостоит как растворению в массе, так и обману лже-элит. Политика по своей исторической сути тоже должна пониматься как разновидность эстетики. И в самом деле, «большая политика» имеет своей целью формирование народа в истории и создание цивилизации, одновременно будучи и творцом великих дел и самим творением. Зта концепция противоположна современной доктрине, которая сводит политику к управлению и к решению псевдосоциальных вопросов, убирая из неё понятие судьбы народа и отказываясь от творческого призвания политического деятеля ради карьеры политикана. (См. «Неопримитивизм», «Политика»).
Источник: Регионоведение (Юг России краткий тематический словарь). 2004 г.