ЕРЕСЬ

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [современное]

ЕРЕСЬ
(от др.‑греч. αἵρεσις, – выбор, направление, школа, учение, секта) – учение, признанное ложным вселенскими или поместными соборами Православно‑кафолической Церкви, святыми отцами. Е. несовместима с Православием.

Источник: Советский политический язык 1984 г.

ЕРЕСЬ

1) Оппозиционное или враждебное сектантское религиозное течение в эпоху средневековья, ложное с точки зрения господствующей христианской религии и церкви, являвшейся оплотом феодализма. В ересях обычно в религиозной форме выражался протест народных масс против господствующего общественно-политического строя, освященного официальной религией. 2) (Перен.) нечто ложное, вздор, заблуждение.

Источник: Словарь политических терминов проекта Me-i-oni

Ереси
от греч. hairesis особое вероучение)
в христианстве течения, отклоняющиеся от официальной церковной доктрины в области догматики и культа. Наибольшего развития достигли в средние века. Среди наиболее значительных: ереси павликиан, катаров, вальденсов, лоллардов, таборитов; в России - стригольников. В переносном смысле - отклонение от чего-либо принятого в обществе за неоспоримое; заблуждение.

Источник: Политическая наука: Словарь-справочник

Найдено научных статей по теме — 9

Читать PDF
730.56 кб

Асимметричная власть, ересь и посткоммунизм в перспективе глобализации

Дуткевич Петр
В предлагаемой публикации внимание автора сосредоточено на возглавляемой США политике, именуемой правящей элитой этой страны как «война с террором».
Читать PDF
422.50 кб

Асимметричная власть, ересь и посткоммунизм: несколько мыслей (перевод В. А. Гуторова)

Дуткевич Питер
The author shows, that crash of communism has stimulated transformation in the "east block" of neoliberalism in dominating paradigm of our time.
Читать PDF
294.98 кб

Ересь царебожия как «Реинкарнация» культа деизированных правителей Древнего мира

Никольский Евгений Владимирович
В статье с религиоведческих и богословских позиций рассматривается современное движение царебожников (русских растафариан). Автор анализирует истоки этого движения, уходящие корнями в дореволюционное сектантство.
Читать PDF
145.95 кб

«Американизм» в католичестве: национальная «Ересь» или часть католического ответа на модерн?

Долго В. Б.
Cтатья повествует об основных религиозно-философских и социальных концепциях движения «американизма» в католичестве конца XIX в., показывает реакцию на него со стороны Ватикана.
Читать PDF
195.98 кб

Ересь по-сибирски: издательская деятельность нетрадиционных религий, сект, вероучений в Сибири и на

Посадсков Александр Леонидович
Статья освещает неизвестную сторону регионального книгоиздания в Сибири и на Дальнем Востоке выпуск печатной продукции так называемыми нетрадиционными религиозными движениями, появившимися в России в 90-е гг. ХХ в.
Читать PDF
145.95 кб

«Американизм» в католичестве: национальная «Ересь» или часть католического ответа на модерн?

Долгов Владислав Борисович
Статья посвящена основам религиозно-философских и социальных концепций движения «американизма» в католичестве конца XIXв. части более широкого явления, названного «католическим модернизмом».
Читать PDF
353.61 кб

Ересь как преступление в церковном и светском праве домонгольского периода

Ефимовских Василий Леонидович, Круглов Дмитрий Николаевич
Борьба с ересью в Киевской Руси была менее жесткой, чем в Западной Европе в X-XIII вв. Причины: нуждаемость православной церкви в государственной поддержке, конкуренция язычества, отсутствие связи с социальными движениями.
Читать PDF
166.64 кб

ЕРЕСЬ ПРОТИВ ЦЕРКВИ: И. А. МЁЛЕР И А. С. ХОМЯКОВ КАК ПОЛЕМИСТЫ

Титова Анна Олеговна
В статье сопоставляется и анализируется антипротестантская полемика А. С. Хомякова, представленная в трех известных полемических брошюрах, и критика ереси присутствующая в «Единстве в Церкви» А. Мёлера.
Читать PDF
213.26 кб

«Варлаамитская ересь» и «Миражи» григория Ивановича недетовского

Евгений Анатольевич Маковецкий
Для оценки отношения к исихастской традиции в русской пореформенной культуре XIX века мы прибегаем к сравнению двух произведений, принадлежащих Г. И. Недетовскому (псевдоним — О.