деятельность по организации и руководству проведением избирательной кампании (в целом либо отдельного кандидата, либо партии). Масштабная избирательная кампания — это сложный и достаточно длительный процесс, в котором задействовано большое количество работников, выполняющих различные функции. По сути, коллектив, работающий в рамках такой кампании, — это предприятие, каждый раз создаваемое заново с целью выпуска единственного экземпляра продукции — результата голосования (определенная аналогия в данном случае может быть проведена со снимающей фильм киногруппой). Чем больше масштабы такого предприятия и осваиваемых им ресурсов, тем больше уровней менеджмента требуется в его рамках (например, могут быть разделены функции руководителя кампании и начальника избирательного штаба, созданы штабы в отдельных территориях и частях избирательного округа и т. д.). Однако реальный электоральный менеджмент оказывается востребованным только тогда, когда выборы проводятся на конкурентной основе, в противном случае речь идет о простом администрировании. В России электоральный менеджмент появился и стал бурно развиваться в 1990-е гг. В настоящее время в роли электорального менеджера обычно выступает квалифицированный и опытный политтехнолог.
О. Б. Подвинцев
ЭЛЕКТОРАЛЬНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
ЭЛЕКТОРАЛЬНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
Источник: Терминологический толковый словарь по дипломатическому и консульскому праву.