ЦЕРКОВЬ
Церковь
(греч. - дом Господний) - в христианстве название здания, в котором происходит богослужение или название всей совокупности религиозно-христианских общин.
Источник: Глоссарий Восточного партнерства и отношений ЕС-Россия.
Церковь
1) тип крупной религиозной организации, объединяющей в своих рядах как духовенство, так и мирян, обладающей централизованным иерархическим правлением, общими основными положениями религиозного вероучения, канонического права, системой ценностей и правилами совершения культовых обрядов; 2) христианское культовое здание, имеющее алтарь, помещение для богослужения.
ЦЕРКОВЬ
church) - 1) организация, ведающая религиозной жизнью; 2) религиозная община; 3) храм, здание для богослужения. Главные признаки Ц. - наличие более или менее разработанной догматической и культовой системы, иерархический характер, централизация управления; (ц. Власти по Б.Н. Чичерину); деление принадлежащих к церкви на духовенство и мирян (рядовых верующих) Различают понятия: церковник, церковнослужитель, государственная церковь, церковные деятели, церковный суд, отлучение от церкви и др.
ЦЕРКОВЬ
(от греч. kyriake (oikia) божий дом] особый тип религиозной организации, объединение верующих на основе общности религиозных взглядов и обрядов. Главные отличительные признаки Ц: наличие более или менее разработанных осн. положений религиозного вероучения и культовых обрядов, иерархический характер, централизация управления; разделение всех принадлежащих к Ц. на профессиональных служителей культа (духовенство) и рядовых верующих мирян (прихожан, паству). Члены Ц. подчиняются определенной системе норм религиозной морали. Смыслом существования Ц. считает общение ее членов с богом и друг с другом, а целью спасение душ верующих. На деле же отношения членов Ц. складываются на ложно-мировоззренческой, иллюзорно-практической основе. В СССР и большинстве социалистических стран Ц. отделена от государства.
Источник: Краткий политический словарь. 4-е изд. доп.-М. Политиздат 1987
Церковь
здание, в котором совершаются религиозные обряды. В более широком смысле церковь-организация, объединяющая духовенство и все религиозные учреждения. Церковь-орудие помещиков и буржуазии, служащее для затемнения сознания трудящихся масс, смертельный враг революционного движения. Вместе с армией и полицией церковь-главная опора капиталистического государства. В буржуазных странах церковь держит в своих руках образование, владеет огромными землями и богатствами, эксплуатирует рабочих и крестьян. Так было и в царской России. Советская власть отделила церковь от государства, а школу от церкви; отняла от церквей и монастырей земли и капиталы и превратила их во всенародное достояние. Церковникам запрещено вести религиозную пропаганду. Среди церковников разоблачено немало врагов народа, шпионов иностранных разведок.
Источник: Политический словарь. Государственное изд-во политической литературы. 1940
ЦЕРКОВЬ
(от др.‑греч. Κυριακόν – Господу принадлежащее) – употребляется в трёх основных значениях:
• частное собрание верующих (община);
• храм Божий;
• вечный союз Бога с человечеством.
В последнем смысле слова, о котором дальше и пойдёт речь, Ц. призвана обнимать собою, вбирать в себя истинно верующих от начала бытия этого мира до последних его дней. Её главою является Богочеловек Иисус Христос. Покуда существует земной мир, Ц. подразделяется на небесную (или торжествующую) и земную (или воинствующую). Воинствует земная Ц. против греха во всех его обличиях. Ненавидя сам грех, она призвана, однако же, любить грешников, принимать их в себя, облагораживать, совершенно перерождать и возводить из «сынов противления» в достоинство «сынов Божиих». Изживая и, наконец, побеждая грех, по разлучении с телом, верные чада земной Ц. переходят в состав Ц. торжествующей. Кто не смог с помощью Божией победить греха, по разлучении души с телом сходят в ад, где и будут пребывать до всеобщего воскресения, когда на Страшном суде и решится их участь в вечности. До этого момента великое значение для указанных душ имеют молитвы земной Ц., находящейся, так сказать, посередине, между Небом и преисподней. Являясь жилищем непостижимого Бога, Ц. есть предмет веры, как и в священном Символе веры говорится: «Верую… во едину святую соборную и апостольскую Церковь». На вопрос – что значит веровать в Ц. – св. Филарет Московский отвечает: «Благоговейно чтить истинную Церковь Христову и повиноваться её учению и заповедям по уверенности, что в ней пребывает, спасительно действует, учит и управляет благодать, изливаемая от единой вечной главы её – Господа Иисуса Христа». Земная Ц. управляется иерархией, которая учреждена Самим Христом и ведёт преемство от святых апостолов. Она призвана не господствовать над наследием Божиим (как учит апостол Павел), а более подавать пример.
• частное собрание верующих (община);
• храм Божий;
• вечный союз Бога с человечеством.
В последнем смысле слова, о котором дальше и пойдёт речь, Ц. призвана обнимать собою, вбирать в себя истинно верующих от начала бытия этого мира до последних его дней. Её главою является Богочеловек Иисус Христос. Покуда существует земной мир, Ц. подразделяется на небесную (или торжествующую) и земную (или воинствующую). Воинствует земная Ц. против греха во всех его обличиях. Ненавидя сам грех, она призвана, однако же, любить грешников, принимать их в себя, облагораживать, совершенно перерождать и возводить из «сынов противления» в достоинство «сынов Божиих». Изживая и, наконец, побеждая грех, по разлучении с телом, верные чада земной Ц. переходят в состав Ц. торжествующей. Кто не смог с помощью Божией победить греха, по разлучении души с телом сходят в ад, где и будут пребывать до всеобщего воскресения, когда на Страшном суде и решится их участь в вечности. До этого момента великое значение для указанных душ имеют молитвы земной Ц., находящейся, так сказать, посередине, между Небом и преисподней. Являясь жилищем непостижимого Бога, Ц. есть предмет веры, как и в священном Символе веры говорится: «Верую… во едину святую соборную и апостольскую Церковь». На вопрос – что значит веровать в Ц. – св. Филарет Московский отвечает: «Благоговейно чтить истинную Церковь Христову и повиноваться её учению и заповедям по уверенности, что в ней пребывает, спасительно действует, учит и управляет благодать, изливаемая от единой вечной главы её – Господа Иисуса Христа». Земная Ц. управляется иерархией, которая учреждена Самим Христом и ведёт преемство от святых апостолов. Она призвана не господствовать над наследием Божиим (как учит апостол Павел), а более подавать пример.
Источник: Советский политический язык 1984 г.