АССОЦИАЦИЯАССОЦИАЦИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПСИХОЛОГОВ УКРАИНЫ

АССОЦИАЦИЯ ГОСУДАРСТВ ЮГО-ВОСТОЧНОЙ АЗИИ

Найдено 4 определения термина АССОЦИАЦИЯ ГОСУДАРСТВ ЮГО-ВОСТОЧНОЙ АЗИИ

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] Время: [современное]

Ассоциация государств Юго-Восточной Азии

АСЕАН; англ. Association of South East Asian Nations - ASEAN)

основана в 1967 в составе Индонезии, Малайзии, Сингапура, Таиланда и Филиппин. В 1984 принят Бруней. Цели - экономическое, социальное, культурное и политическое сотрудничество. С сер. 80-х гг. предпринимаются шаги по созданию в регионе зоны мира и нейтралитета, а также безъядерной зоны. В 1990-е в организацию вступили Мьянма, Камбоджа, Лаос и Вьетнам. АСЕАН занимается проблемами экономического и социального развития региона, привлечения инвестиций в бедные страны, развития новейших технологий, борьбой с наркомафией.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Политическая наука: Словарь-справочник

Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН)

основана в 1967 г. в составе Индонезии, Малайзии, Сингапура, Филиппин и Таиланда. Впоследствии были приняты Бруней, Вьетнам, Лаос, Мьянма и Камбоджа. Цели АСЕАН — экономическое, социальное, политическое и культурное сотрудничество, развитие интеграционных процессов в регионе. В 1994 г. был создан региональный форму АСЕАН по вопросам безопасности (АРФ), объединивший 22 государства региона, включая Россию, США, Китай, Японию, Индию, Австралию и др. В целях экономической интеграции АТР АСЕАН принял решение о создании Зоны свободной торговли (АФТА). В 2002 г. «шестерка» ведущих стран приступила к снижению большинства тарифов во взаимной торговле и созданию других преференций. Особенно большое значение имеет заключенное соглашение о создании крупнейшей в мире зоны свободной торговли АСЕАН — Китай, ежегодные саммиты АСЕАН с Китаем, Японией и Индией.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Геоэкономический словарь-справочник

АССОЦИАЦИЯ ГОСУДАРСТВ ЮГО-ВОСТОЧНОЙ АЗИИ (Association of South East Asian Nations - ASEAN)

региональная межправительственная политико-экономическая организация. В российской политической лексике принято употреблять аббревиатуру АСЕАН. Создана в 1967 на основе Бангкокской декларации совещания министров иностранных дел Индонезии, Малайзии, Сингапура, Таиланда и Филиппин. Позднее к ним присоединились Бруней (1984) и Вьетнам (1995).

Цели и задачи: ускорение экономического, социального и культурного развития ее государств-членов на основе сотрудничества и взаимопомощи; содействие установлению мира и стабильности в регионе на основе "соблюдения справедливости и законности в отношениях между странами" и приверженности принципам Устава ООН; поддержание взаимовыгодного сотрудничества с международными организациями, имеющими сходные цели.

В структуре АСЕАН наряду с институтом непосредственного членства предусмотрен институт партнерства. Партнерами АСЕАН по диалогу являются Австралия, Европейский Союз, Канада, Новая Зеландия, Республика Корея, США, Япония, а партнерами по консультациям - Китай и Россия.

Руководящие органы: Конференция глав государств и правительств, собирающаяся раз в три года; ежегодная сессия министров иностранных дел; постоянный комитет, включающий министра иностранных дел страны, председательствующей в АСЕАН в данный период, и послов остальных государств; встречи отраслевых министров (экономики, образования, здравоохранения, энергетики, науки и технологий); межпарламентская организация АСЕАН и др.

Руководство повседневной деятельностью Ассоциации осуществляет Постоянный комитет в составе министра иностранных дел страны, в которой состоится очередная конференция (председатель), и послов остальных государств - членов АСЕАН в этой стране. Рабочими органами АСЕАН являются шесть комитетов: по финансам и банковским операциям, по промышленному сырью и энергетике, по продовольствию, по сельскому и лесному хозяйству; по торговле и туризму; по транспорту и связи. Решения в АСЕАН принимаются на основе консенсуса. Местонахождение секретариата - Джакарта (Индонезия).

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Политология: Словарь-справочник

АССОЦИАЦИЯ ГОСУДАРСТВ ЮГО-ВОСТОЧНОЙ АЗИИ (АСЕАН)

(Association of South-East Asia Nations – ASEAN) – образована 8 августа 1967 г. в Бангкоке. В нее вошли Индонезия, Малайзия, Сингапур, Таиланд, Филиппины, затем Бруней-Даруссалам (в 1984 г.), Вьетнам (в 1995 г.), Лаос и Мьянма (в 1997 г.), Камбоджа (в 1999 г.). Статус специального наблюдателя имеет Папуа – Новая Гвинея.

1) Нормативно-правовая база. Основными документами АСЕАН являются Бангкокская декларация АСЕАН 8 августа 1967 г., Декларация «Согласия АСЕАН» 24 февраля 1976 г., Договор о дружбе и сотрудничестве в Юго-Восточной Азии (Балийский договор) 24 февраля 1976 г. и два дополнительных Протокола к нему. В настоящее время в АСЕАН разработан механизм возможного присоединения к Договору о дружбе и сотрудничестве в Юго-Восточной Азии (ЮВА) внерегиональных держав, включая Россию, путем подключения ко II Протоколу Договора.

В основе экономической деятельности Ассоциации лежат Соглашение о создании Зоны свободной торговли АСЕАН (АФТА) 1992 г., программа «АСЕАН – видение в 2020 г.: партнерство в динамичном развитии» 1997 г., Ханойский план действий 1998 г., рамочное соглашение о Зоне инвестиций в АСЕАН (АИА) 1998 г. и схема промышленного сотрудничества (АИКО), Ханойская декларация «О сокращении отставания в развитии в целях осуществления более тесной интеграции в рамках АСЕАН» 23 июля 2001 г.

Важное место в деятельности Ассоциации занимает работа по созданию в ЮВА Зоны, свободной от ядерного оружия, на основе Декларации о Зоне, свободной от ядерного оружия (27 ноября 1971 г.) и Договора о Зоне, свободной от ядерного оружия в ЮВА (15 декабря 1995 г.). В ХХI веке государства АСЕАН ведут консультации с ядерными державами, в том числе с Россией, по доработке текста Протокола об их присоединении к Договору.

2) Уставными целями АСЕАН в Бангкокской декларации определено содействие развитию социально-экономического и культурного сотрудничества государств-членов, упрочению мира и стабильности в ЮВА.

3) Основные органы. Высшим органом АСЕАН являются встречи глав государств и правительств, проводящиеся раз в 3 года. В период между официальными встречами ежегодно проходят неформальные саммиты.

Руководящим и координирующим органом Ассоциации служат ежегодные совещания министров иностранных дел (СМИД), которые проводятся по ротационному принципу. При необходимости могут созываться специальные СМИД. Каждый год проводятся также совещания министров экономики.

Текущее руководство АСЕАН осуществляется постоянным комитетом под председательством министра иностранных дел государства-устроителя очередного СМИД. Членами Постоянного комитета, помимо министра иностранных дел государства-устроителя или его представителя, являются аккредитованные в государстве послы государств-членов АСЕАН. Задачей Постоянного комитета является осуществление работы Ассоциации в период между СМИД. Одновременно действуют комитеты ad hoc («к случаю») и постоянные комитеты экспертов и официальных представителей по специальным вопросам.

В Джакарте функционирует постоянный Секретариат во главе с Генеральным секретарем. Секретариат осуществляет координацию деятельности механизмов и структур АСЕАН. Генеральный секретарь избирается на 5 лет. Он обязан присутствовать лично или через своих представителей на всех мероприятиях, проводимых в рамках АСЕАН, обладает полномочиями выступать от имени АСЕАН и контактировать с другими международными организациями и правительствами. Через генерального секретаря осуществляются также контакты и координация между различными органами АСЕАН. В его ведении находятся контроль за реализацией решений и принятых инициатив, разъяснение директив Постоянного комитета. Он выступает в роли депозитария документов АСЕАН, представляет ежегодный доклад на совещание министров иностранных дел и т.д.

Секретариат АСЕАН координирует деятельность 11 специализированных комитетов. Всего в рамках организации ежегодно проводится свыше 300 мероприятий.

В каждом государстве-участнике функционирует Национальный секретариат, который ведет работу Ассоциации от имени своего государства и помогает в проведении ежегодных или специальных встреч министров иностранных дел, деятельности Постоянного комитета и иных комитетов, которые могут быть организованы по специальным вопросам.

В последние годы в АСЕАН усиливаются призывы к отходу от некоторых основополагающих принципов Ассоциации. В частности, это касается снятия «запрета» на обсуждение тех внутриполитических проблем отдельных членов «десятки», которые затрагивают интересы всей группировки (т.н. «конструктивное вмешательство»). Под давлением таких настроений на Манильском (1999 г.) саммите АСЕАН было принято решение о создании «тройки» АСЕАН на уровне министров иностранных дел по содействию урегулированию внутриполитических проблем государств-членов. Однако ни состав «тройки», ни механизм ее деятельности пока не определены.

В рамках Договора о дружбе и сотрудничестве в Юго-Восточной Азии, направленного на урегулирование споров и конфликтных ситуаций в регионе, создан Высший совет. Согласно принятым в июле 2001 г. в ходе мероприятий АСЕАН Правилам Процедуры Высшего совета в его состав должны входить представители на министерском уровне от каждого государства АСЕАН, а также по одному представителю на министерском уровне от государств вне региона Юго-Восточной Азии, напрямую участвующих в споре (в случае присоединения таких государств к Балийскому договору). Возглавляет Высший совет Председатель, избирающийся только из представителей государств АСЕАН. В обязанности Высшего совета входит изучение спора или конфликтной ситуации и выработка рекомендаций относительно способов их урегулирования, таких как добрые услуги, посредничество, расследование или согласительная процедура. В соответствии с Правилами процедуры механизм урегулирования запускается только государством, напрямую вовлеченным в спор, посредством направления по дипломатическим каналам письменного сообщения Председателю Высшего совета и другим государствам-участникам Договора. Председатель Высшего совета должен получить от всех сторон, участвующих в споре, согласие на применение процедуры Высшего совета. Получив согласие сторон, Председатель проводит заседание Высшего совета, на котором принимается соответствующее решение.

Высший совет Договора о дружбе и сотрудничестве в ЮВА в начале ХХI века не действует.

В основе механизма принятия решений во всех структурах АСЕАН лежит принцип консенсуса.

4) Диалоговые отношения. В 70-е годы ХХ века зародилась система диалоговых отношений Ассоциации с ведущими государствами мира, прежде всего в АТР, поддерживающими с ней активные политические и экономические связи. Полномасштабными партнерами по диалогу с АСЕАН являются Австралия, Индия, Канада, Китай, Новая Зеландия, Республика Корея, Россия, США, Япония и ЕС. Секторальным партнером Ассоциации по диалогу выступает Пакистан.

Диалоговое взаимодействие обеспечивается специальными механизмами, головными среди которых являются Совместные комитеты сотрудничества (СКС). Они координируют деятельность различных рабочих групп, создаваемых в рамках диалога. Регулярно проходят совещания старших должностных лиц (СДЛ) – на уровне заместителей министров иностранных дел) по политическим вопросам. Кроме того, в каждом государстве действуют комитеты АСЕАН, объединяющие асеановских послов в государстве пребывания. Такие комитеты АСЕАН имеют консультативную функцию и предназначены для обмена информацией и осуществления контактов с государственными органами.

Практика диалогового партнерства предусматривает также создание Фонда сотрудничества за счет государства-партнера по диалогу, средства которого предназначаются для финансирования совместных проектов и программ в области торгово-экономического, научно-технического, инвестиционного, культурного и иного взаимодействия, одобренных соответствующим комитетом сотрудничества.

5) Диалог Россия-АСЕАН. С 1996 г. Россия является полномасштабным партнером АСЕАН по диалогу. К механизмам диалога Россия-АСЕАН относятся:

- совместный комитет сотрудничества (СКС), заседания которого прошли в 1997 г. (Москва) и в 2000 г. (Джакарта);

- рабочая группа СКС по научно-технологическому сотрудничеству (первая сессия проведена в Москве 9-10 июня 1997 г.);

- институт регулярных совещаний старших должностных лиц (на уровне заместителей министров иностранных дел) по политическим вопросам. Первое совещание состоялось в июне 1998 г. в Москве, второе – в октябре 1999 г. в Хошимине, третье – в апреле 2002 г. в Москве.

- ежеквартальные встречи руководства МИД России с Московским комитетом АСЕАН, объединяющим послов государств-членов АСЕАН в Российской Федерации.

Планируется создание второй рабочей группы Россия-АСЕАН по торгово-экономическому сотрудничеству, а также Совместного планово-распорядительного комитета Россия – АСЕАН.

6) Региональный форум АСЕАН. С 1994 г. работает Региональный форум АСЕАН (АРФ), представляющий собой механизм межправительственного диалога по вопросам безопасности в АТР. Ежегодно проводятся его пленарные заседания на уровне министров иностранных дел. В них участвуют государства-члены АСЕАН, партнеры Ассоциации по диалогу, Папуа – Новая Гвинея, с 1998 г. – Монголия, с 2000 г. – КНДР.

 

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Война и мир в терминах и определениях

Найдено схем по теме АССОЦИАЦИЯ ГОСУДАРСТВ ЮГО-ВОСТОЧНОЙ АЗИИ — 0

Найдено научныех статей по теме АССОЦИАЦИЯ ГОСУДАРСТВ ЮГО-ВОСТОЧНОЙ АЗИИ — 0

Найдено книг по теме АССОЦИАЦИЯ ГОСУДАРСТВ ЮГО-ВОСТОЧНОЙ АЗИИ — 0

Найдено презентаций по теме АССОЦИАЦИЯ ГОСУДАРСТВ ЮГО-ВОСТОЧНОЙ АЗИИ — 0

Найдено рефератов по теме АССОЦИАЦИЯ ГОСУДАРСТВ ЮГО-ВОСТОЧНОЙ АЗИИ — 0