от лат. agens, род. п. agentis - действующий)
лицо, действующее по поручению и в интересах кого-либо; представитель учреждения, организации и т. п., выполняющий поручения (уполномоченный); секретный сотрудник разведки какого-либо государства.
Агент
Агент
Источник: Политическая наука: Словарь-справочник
Агент
лицо, выполняющее чьи-либо поручения. Агент, агентура разведок капиталистических стран-отдельное лицо или целая организация, состоящие на секретной службе в органах разведок капиталистических стран. В их задачи входит осуществление тайной подрывной работы в иностранных государствах и в особенности в СССР. Для этого они применяют шпионаж, диверсии, вредительство, террор. Своих агентов для подрывной работы в СССР капиталистические разведки вербуют из среды наиболее злобных врагов трудящихся-троцкистов, бухаринцев, буржуазных националистов, меньшевиков, эсеров, бывших кулаков, белых офицеров и прочего отребья. Агенты разведок капиталистических стран проникают также в рабочие или иные революционные организации внутри своей страны с целью разложения этих организаций и выдачи революционеров полиции.
Источник: Политический словарь. Государственное изд-во политической литературы. 1940
Агент
субъект ИМ, подчиняющийся органу управления ИМ и претворяющий в жизнь планы последнего. А. — личность или группа внутри или вне организации, сделавшая ставку на ИМ, потому что это влияет на то, что она делает или будет делать. Она может быть способной или неспособной выполнить свою миссию, действовать независимо или в команде. Некоторых руководителей также можно называть А., поскольку они возглавляют организации, связанные с ИМ, и оказывают влияние на Объект. С точки зрения А., наиболее влиятельные заинтересованные лица это исполнители, имеющие доступ к ресурсам, необходимым для выполнения плана ИМ. А. часто игнорирует других заинтересованных лиц и общественность, и на это есть причины. Во-первых, часто А. выполняет функции эксперта. Поэтому у него мало времени и средств для обсуждения и создания коалиции групп поддержки. Необходимость спешить, и недостаток средств заставляют А. делать ставку на заказчика. Во-вторых, А. не готов к разговору с заинтересованными лицами, т. к. не знает обстановки или нуждается в дополнительной информации. Чувство собственной уязвимости заставляет А. избегать встреч, если он не уверен в результате. В-третьих, не всегда можно определить всех заинтересованных лиц. Они не организованы, не имеют четкого представления о своих потребностях, их мнения плохо изучены. Чтобы влиять на других, А. должны уметь налаживать связи. А. можно классифицировать на пассивных А., деятелей и идеологов. Пассивные А. с готовностью принимают то, что идет к ним в руки. Получить от них информацию и сформулировать их потребности и желания трудно. Но их покорность обманчива. Если перемены не происходят, они способны поднять бунт и стать разрушителями. Они скрывают надвигающиеся изменения и отвлекают от своевременных действий. Деятели умеют выразить идеи, вовремя сигналят о необходимости изменений и могут их реализовать на практике. Идеологи — это организаторы, агитаторы, пропагандисты с убеждениями, способные мобилизовать других. Анализ происходит во многих группах, и задача А. состоит в приобщении к этим знаниям. Представляют ценность идеи и мнения заинтересованных лиц и Объекта. ИМ часто успешен благодаря быстрому вмешательству и решению острых проблем. В этих случаях А. надо делегировать значительную власть. Но власть предполагает ответственность. А. должен отчитаться за выполнение порученного задания. Если ему даны полномочия. он должен усвоить язык и навыки руководителей, с которыми придется иметь дело. Знаний и опыта эксперта здесь недостаточно. А. должен владеть искусством создания партий и коалиций. Он должен стать мастером ведения переговоров и научиться формулировать проблемы и их решения так, чтобы они были понятны руководству, заинтересованным лицам и общественности. Руководитель организации и А. должны понимать, как их роли дополняют друг друга. Один заботится о се настоящем, другой — о будущем. Вместе они определяют важность будущего в повседневном принятии решений, влияют па краткосрочные запросы заинтересованных лиц и их способность учиться.