АФФИЛИРОВАННЫЙ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

АФФИЛИРОВАННЫЙ
-ая, -ое (англ. affiliate – присоединять, соединять). Физическое или юридическое лицо, способное оказывать влияние на деятельность юридических и/или физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность; присоединённый. Партии раздраженных городских сообществ на сегодня тоже включены в систему через оппозиционные СМИ, принадлежащие государству или аффилированным с ним структурам, творческие коллективы (РГ. 2011.07.12).

Источник: Словарь избирательной кампании словарь. 2016

АФФИЛИРОВАННЫЙ
англ. — «affiliate» — принимать в члены, присоединять).
1. аффилированные лица — физические и юридические лица, инвесторы, способные оказывать влияние на деятельность юридических и (или) физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность.
В СМИ термин используется для обозначения связи различных бизнес-структур между собой и со своими владельцами.
Понятие аффилированных лиц определено статьей 4 закона РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках». В указе Президента РФ от 7 октября 1992 г. № 1186 «О мерах по организации рынка ценных бумаг в процессе приватизации государственных и муниципальных предприятий» аффилированным лицом обозначается «управляющие, директора и должностные лица, учредители, а также акционеры, которым принадлежат 25 и более процентов его акций, или предприятие, в котором этому лицу принадлежат 25 и более процентов голосующих акций».
Исходя из слухов об аффилированности банка[3] с главой ФКЦБ Игорем Костиковым наблюдатели полагают, что даже направив соответствующую жалобу в Федеральную комиссию по рынку ценных бумаг, недовольные миноритарии ничего не смогут добиться.
(«Деловая панорама» (Санкт-Петербург). 31.03.2003).
2. С конца 1990-х гг. термин стал использоваться также для обозначения связей между отдельными высокопоставленными чиновниками и бизнес-структурами (или какими-либо персоналиями) основанных на взаимном, как правило, коммерческом, интересе.
Уже сейчас в связи с этим возникает новая головная боль политтусовки: кто же следующий? Причина головной боли понятна. За истекшие «яковлевские» годы сложился определенный круг предпочтений, интересов, структур и людей, которые тесно аффилированы с нынешней городской властью. У этого круга, вероятно, есть свои достижения и свои провалы. Но есть главное — сила привычки.
(«Ленинградская правда» (Санкт-Петербург). 17.02.2003).

Источник: Словарь современного жаргона российских политиков и журналистов