АДМИНИСТРАТИВНАЯ РЕФОРМА

Найдено 5 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [современное]

Административная реформа
(Administrative reform, Административдик реформа) – процесс совершенствования механизма государственного управления и отношений в сфере государственного управления.

Источник: Глоссарий по политологии. Проект www.cde.osu.ru

Административная реформа
(Administrative reform, Администрациялык кайра куруулар) – реформа, направленная на совершенствование работы всего государственного аппарата и укреплению связей с гражданским обществом. Это также объединенная единой концепцией продуманная система мер модернизации различных институтов исполнительной власти.

Источник: Глоссарий по политологии. Проект www.cde.osu.ru

административная реформа
Administrative Reform. Administrative reform (лат. administrativus, от administrare – помогать, прислуживать, заведовать). Общ.: совокупность решений и мероприятий, направленных на изменение существующей системы государственного управления. В России под А.р. обычно понимается процесс реформирования системы государственного управления, начавшийся в 2003 г. после появления указа президента В.В. Путина № 824 от 23 июля 2003 г. «О мерах по проведению административной реформы в 2003–2004 гг.». Изначально включала в себя изменение структуры правительства, разграничение полномочий между федеральными и региональными органами власти. Дальнейшие мероприятия в рамках А.р. были направлены на повышение качества и доступности государственных услуг; ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе на прекращение избыточного государственного регулирования; повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти.

Источник: Политлексикон понятия факты взаимосвязи. На основе нем. справ. ShubertKlein. Das Politiklexicon. 2013

АДМИНИСТРАТИВНАЯ РЕФОРМА
син. «реформа местного самоуправления») — комплекс мер, направленный на оптимизацию государственного аппарата, снижение уровня бюрократии и уменьшение штата чиновников, равно как и на распределение обязанностей и ответственности властей по административным уровням (построение вертикали власти). На деле выражение «административная реформа» является эвфемизмом, скрывающим мероприятия по развалу государственности в Российской Федерации. Начало административной реформе было положено Б. Н. Ельциным в его знаменитом афоризме «берите суверенитета, сколько сможете», после чего в стране начался парад суверенитетов, приведший в отдельных регионах к конфликтам на национальной почве (Башкирия, Татарстан, Тува) и даже к военным конфликтам (Чечня).
В. В. Путин продолжил дело своего предшественника, хотя делает это более завуалировано, выдавая все шаги за укрепление государственности. Например, организация федеральных округов (некоторого подобия генерал-губернаторств), как дополнительного уровня иерархии между федеральной властью и местными (республиканскими, краевыми, областными) уровнями. Данный шаг представлялся, как сильный, как мера, призванная укрепить страну. Но на деле создание федеральных округов привело к увеличению штата чиновников (несмотря на то, что в процессе административных реформ предполагается снижение штата), а также наметило границы распада России на несколько независимых государств. Другой пример противоречивости в декларируемых целях и достигаемых результатах административных реформ заключается в реформе местного самоуправления на уровне районов и населенных пунктов сельского типа. Проводится реорганизация штата чиновников, что проявляется в сокращении должностей на уровне районов и введение этих должностей на уровне сел (сельских советов). Таким образом штат чиновников раздувается в десятки раз.
Между тем, реформаторы пытаются утвердить в общественном сознании мысль о том, что проводимые административные реформы явят своим результатом нечто такое, что окажется по своему существу наследием земств в Российской Империи. Что, в свою очередь, приведет к укреплению демократии в России. Однако на деле все реформы оказываются (нарочно или по глупости реформаторов) больше злом, нежели добром для государства, для страны, для народа.
См. также: вертикаль власти, демократические реформы, система сдержек и противовесов.

Источник: Толковый словарь демократического новояза и эвфемизмов

Административная реформа
Низкая эффективность власти, засилье чиновничества, коррупция и злоупотребления служебным положением — претензии, регулярно и обоснованно предъявляемые россиянами отечественному государственному аппарату. Резонно было бы в этой связи ожидать широкой общественной поддержки административной реформы как комплекса преобразований, призванных качественно преобразить нашу государственную службу, сделать ее компактной, деловитой и заслуживающей доверия граждан, словом, превратить чиновника из «господина» — в «слугу народа». За время президентства В. Путина отношение избирателей к отечественной бюрократии если и улучшилось, то ненамного. 16% опрошенных в сентябре 2005 г. россиян отмечают значительные перемены к лучшему в работе органов государственной власти за этот период, еще 25% фиксируют незначительные улучшения.
Арифметическое большинство, однако, считает, что все осталось как раньше (33%). Правда, ухудшение в работе власти заметны только 8% опрошенным.
Основной вектор позитивных изменений, происходящих с российской властью — ее разворот лицом к людям, связанный с курсом и личностью В. Путина. Те 41% респондентов, кто отмечает такие изменения, говорят прежде всего о том, что власть стала больше внимания уделять простому человеку (19%), и связывают это с политикой президента (15%). Фиксируются также такие явления, как усиление президентского контроля над деятельностью органов власти (12%) и укрепление порядка и законности (11%). Бичом российской власти остаются ее безответственность (только 4% говорят, что за последние пять лет ее стало меньше) и коррупция (только 1%). О том же, по сути, говорят и критики власти: 36% негативно оценивающих изменения последних лет обвиняют власть в невнимании к нуждам простых людей, 20% — в коррупции, 13% — в слабости, 11% — в отсутствии порядка и стабильности, 10% — в отсутствии жесткого контроля над деятельностью власти. Критерии оценки качества работы государственной службы у апологетов В. Путина и его критиков схожи или даже идентичны; различается лишь оценка того, насколько успешны действия президента по тому или иному направлению. Пока даже по такой болезненной и проблемной теме, как качество работы власти, этот баланс складывается в пользу главы государства.
При этом отношение россиян к конкретной версии административной реформы, чья реализация стартовала весной 2004 г., существенно более осторожно, чем можно было надеяться. Прежде всего, серьезной пропаганды принципов и целей реформы организовано не было, она прошла, по большому счету, в информационном вакууме. Фокус внимания и интереса граждан в момент запуска реформы был сконцентрирован на совершенно другой теме — выборах президента России, прошедших в марте 2004 г.
Сложность и малопонятность новой организационной схемы правительства, включая разделение федеральных органов исполнительной власти на три уровня (министерства, службы и агентства), осталось непонятным большинству избирателей.
Но были и заинтересовавшие их новации, такие, как сокращение числа вице-премьеров правительства до одного и заместителей министров — до двух. После того, как в ноябре 2005 г. на уровне правительства было принято решение отказаться от такого норматива, всероссийский опрос показал, что 47% респондентов поддерживают прежнюю модель («один премьер — один вице, один министр — два зама»), и только 16% считают, что несколько заместителей — лучше.
Спрашивая в ноябре 2005 г., спустя почти полтора года после старта административной реформы, о ее ходе, мы получаем только 6% заявивших, что имеют достаточно информации о ее целях, принципах и результатах. Еще 45% «что-то слышали» о реформе, и столько же — не слышали ничего. И даже в группе высокообеспеченных россиян информированных о реформе хоть и больше, но не радикально (11% имеют достаточно информации, 46 — что-то слышали).
Оценка результативности административной реформы также невысока: только 6% признали, что правительство стало работать лучше, чем раньше. Относительное большинство — 31% — не видят позитивных итогов реформы, но считают, что нужно ее продолжать, чтобы таких результатов добиться. 21% опрошенных считают, что продолжение или отказ от реформы ничего в уровне эффективности власти не изменит, а 4% предлагают срочно свернуть преобразования, которые, на их взгляд, только ухудшили работу правительства. Итак, останавливать преобразования не надо — нужно скорее «продолжать в том же направлении, в каком это происходит сейчас» (мужчина 33 лет, г. Лермонтов Ставропольского края, на фокус-группе в ноябре 2005 г.), в надежде на будущую отдачу. И акцентировать при этом тему более жесткого контроля над чиновниками и установления им реальной меры ответственности за действия и бездействие.
В. В. Федоров

Источник: Словарь политических терминов.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
0.00 байт

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ РЕФОРМЫ В ИНДИИ

Штатина Марина Анатольевна
В отличие от других развивающихся стран Индия отказалась от концепции догоняющего развития, и все проводимые административные реформы основывались на идеологии индийской самобытности и внедрении самых перспективных для своего врем
Читать PDF
168.10 кб

Административная политика и административные реформы

Вольман Х., Кулман С.
Читать PDF
113.32 кб

О методологических основаниях административной реформы

Кулакова Т. А.
Автор рассматривает возможности современных концепций государственного управления применительно к административной реформе в России.
Читать PDF
236.79 кб

Открытость власти в контексте административной реформы

Веревкин Л.П.
Читать PDF
292.85 кб

Административные реформы в Великобритании на рубеже веков

Саликов Демьян Хамитович
Анализируется ход административных реформ Великобритании, которые проводили лейбористские правительства Т. Блэра (1997-2007 гг.) и Г. Брауна (2007-2010 гг.) и консервативное правительство Д. Кэмерона (с мая 2010 г.).
Читать PDF
0.00 байт

Тенденции развития административной реформы в образовании

Кочерга С. А.
The role of education is determined by the challenges with which Russia faces at present stage, including transition to democratic legal state and market economy as well as need for eliminating the threatening gap in regard to the
Читать PDF
277.25 кб

Российская административная реформа и «горизонталь власти»

Швец Л. Г.
Читать PDF
1.88 мб

Административная реформа в контексте отношений общества и власти

Мельникова Ирина Васильевна
В статье автор анализирует общественное мнение по поводу проводимой в России административной реформы, важным результатом которой должен стать ощутимый прирост качества государственных услуг.
Читать PDF
188.18 кб

Политический аспект современной административной реформы в России

Коновалов М.
Читать PDF
296.19 кб

АДМИНИСТРАТИВНАЯ РЕФОРМА КАК ПОЛИТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПРАВЯЩЕГО РЕЖИМА

Соловьев Александр Иванович
Читать PDF
272.64 кб

Административные реформы в современных государствах: опыт Швейцарии

Михайлова Ольга Владимировна
В ряду европейских стран, проводивших в 1990-х гг.
Читать PDF
186.34 кб

Региональная социальная политика в условиях административной реформы

Захаров Максим Александрович
В статье рассматриваются особенности современной социальной политики.
Читать PDF
0.00 байт

Административные реформы в современных государствах: опыт Нидерландов

Михайлова Ольга Владимировна
По сравнению с другими странами континентальной Европы, Нидерланды наиболее последовательно восприняли опыт англосаксонских стран в проведении административных реформ, добившись внушительных результатов, интегрировав новые админис
Читать PDF
250.23 кб

Современная административная реформа в России: политологический анализ

Коновалов М. Н.
Читать PDF
287.17 кб

Открытость госслужбы как одна из составляющих административной реформы

Иванова Л. Л.

Похожие термины: