Персонал дипломатического представительства

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ПЕРСОНАЛ ДИПЛОМАТИЧЕСКОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА
включает в себя дипломатический персонал (т.е. лиц, имеющих дипломатические ранги), административно-технический персонал (делопроизводителей, машинисток, переводчиков и т.п.) и обслуживающий персонал (шоферов, уборщиц, поваров и т.п.). Дипломатический персонал в принципе подбирается из числа граждан представляемого государства. Две др. категории персонала нередко частично комплектуются из числа граждан государства пребывания. Назначение этих последних производится только с согласия государства пребывания.

Источник: Словарь международного права. 2014

ПЕРСОНАЛ ДИПЛОМАТИЧЕСКОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА
Состоит из двух основных категорий сотрудников: 1) дипломатический состав, 2) административно-технический персонал. Кроме того, в зависимости от практики, применяемой в государстве, направившим за границу своё дипломатическое представительство, может существовать ещё одна категория – обслуживающий персонал из числа принятых на месте граждан другого государства. В первую категорию входят дипломатические агенты – владельцы дипломатических карточек: глава представительства, советники, секретари, атташе (торговые, военные и другие специальные атташе, аккредитуемые соответствующими министерствами). Во вторую категорию входят лица административно-технического персонала, в котором состоят заведующие канцеляриями, секретари консульских отделов, водители, телефонистки, машинистки, стенографистки, бухгалтера, заведующие хозяйством и пр. В категорию обслуживающего персонала из числа местных граждан могут входить водители, садовники, посыльные и уборщицы.

Источник: Дипломатический словарь для студентов. М. Издательство Дипломатической академии МИД России 2022.

Персонал дипломатического представительства
включает в себя дипломатический персонал (т.е. дипломатов), административно-технический персонал (делопроизводителей, машинисток, переводчиков и т.д.) и обслуживающий персонал (шоферов, уборщиц, поваров и т.п.) дипломатического представительства. В соответствии со ст.ст. 8, 11 Венской конвенции о дипломатических сношениях члены дипломатического персонала представительства, в принципе, должны быть гражданами аккредитующего государства. Члены дипломатического персонала представительства не могут назначаться из числа лиц, являющихся гражданами государства пребывания, иначе как с согласия этого государства, причем это согласие может быть в любое время аннулировано. При отсутствии конкретного соглашения о численности персонала представительства, государство пребывания может предложить, чтобы численность персонала представительства сохранялась в пределах, которые оно считает разумным и нормальным, учитывая обстоятельства и условия, существующие в государстве пребывания, и потребности данного представительства. Дипломатические представительства самостоятельно определяют свой внутренний штат. В наемный персонал могут входить как граждане Республики Узбекистан, так и иностранные граждане. Члены дипломатической миссии, желающие принять на работу лиц, являющихся гражданами третьего государства должны обеспечить им визу. Граждане Республики Узбекистан, работающие на дипломатических должностях в иностранных представительствах, пользуются привилегиями и иммунитетами в соответствии с Венской конвенцией о дипломатических сношениях 1961г. и Венской Конвенцией о консульских сношениях 1963 г. Граждане Республики Узбекистан приобретают статус работника иностранного дипломатического представительства с момента зачисления в состав дипломатического, административно-технического персонала представительства при обязательном согласии аккредитующего государства. Оформление на работу в дипломатическое представительство осуществляется через Службу дипломатического сервиса (СДС) Министерства иностранных дел Республики Узбекистан, на которую возложена задача оказания необходимых условий для эффективного функционирования иностранных представительств. Прием граждан Республики Узбекистан на работу в иностранные дипломатические представительства оформляется письменным трудовым договором (контрактом), заключенным на определенный срок между работником и главой дипломатического представительства. В договоре оговариваются взаимоприемлемые условия трудовых отношений, не противоречащие действующему законодательству о труде Республики Узбекистан. Ведение трудовых книжек, издание соответствующих приказов об оформлении, приеме на работу или увольнении с работы, защита трудовых прав граждан Республики Узбекистан осуществляется Службой дипломатического сервиса МИД Республики Узбекистан. Налогообложение граждан Республики Узбекистан, работающих в иностранных представительствах, производится на общих основаниях в соответствии с законодательством о налогах с граждан Республики Узбекистан. Граждане Республики Узбекистан, работающие в иностранных дипломатических представительствах, за совершение противозаконных деяний, привлекаются к ответственности на общих основаниях в соответствии с действующим законодательством Республики Узбекистан.

Источник: Терминологический толковый словарь по дипломатическому и консульскому праву.

Похожие термины: